Человек как предмет педагогической педагогики.
Оценка 4.7

Человек как предмет педагогической педагогики.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
другое
СCУЗ, ВУЗ
24.03.2020
Человек как предмет педагогической педагогики.
Представление человека о самом себе. Биологическая и социальная природа человека. Человек как самоценность...
ПА 1 Человек как предмет ПА.pptx

Калмыков Г.А. МОСКВА - 2020 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Калмыков Г.А. МОСКВА - 2020 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

1

Калмыков Г.А.

МОСКВА - 2020

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

схемоконспект

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

2

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О САМОМ СЕБЕ: АРХЕЛДЛГТЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Педагогическая антропология рассматривает человека в качестве субъекта и объекта педагогического воздействия. Она ставит своей целью определить возможности и попытки отграничения человеческих качеств, которые возникают в результате специфически педагогического взаимодействия, от качеств, имеющих иную природу. (В.И. Гинецинский)

Владислав Ильич Гинецинский 
(1940—2014)

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

3

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О САМОМ СЕБЕ: ПЕРИОДИЗАЦИЯ

АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ

ПАЛЕОЛИТ
3 млн – 10 тыс лет назад

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
1 тыс лет назад – 5 в.н.э.

БРОНЗОВЫЙ ВЕК
4 – 2 тыс лет назад

НЕОЛИТ
5 2 тыс лет назад

МЕЗОЛИТ
9 – 5 тас лет назад

ПЕРВОБЫТНОЕ СТАДО

РАЗЛОЖЕНИЕ ПБО
ЗАРОЖДЕНИЕ КЛАССОВ

РАННЯЯ РОДОВАЯ РБЩИНА

ПОЗДНЯЯ РОДОВАЯ ОБЩИНА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О САМОМ СЕБЕ: КОНЦЕПЦИИ.

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА — ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ОБОЗНАЧАЕТ СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА, ОТЛИЧАЮЩИЕ ЕГО И НЕСВОДИМЫЕ КО ВСЕМ ИНЫМ ФОРМАМ И РОДАМ БЫТИЯ, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ ПРИСУЩИЕ ВСЕМ ЛЮДЯМ

4

ИЗУЧЕНИЕМ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ПРИРОДЫ И СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗАНИМАЮТСЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБОБЩЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ, АНТРОПОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОБИОЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ… 

РЕЛИГИОЗНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
языческие верования утверждают, что человек часть природы;
религии спасения утверждают, что человек – творение Бога…

ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
человек – часть природы и из него можно делать все;
человек – особый мир, его сущность определяется генным кодом;
поступки людей определяются обстоятельствами…

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Основана на теории Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (1859)

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АП-1-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О САМОМ СЕБЕ: БИОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.

Биологические особенности человека:
прямостояние и прямохождение;
отсутствие плотного волосяного покрова;
развитая кисть руки ;
крупный объём головного мозга;
наличие органов речи ; 

5

Социальные особенности человека:
наличие речи ;
наличие сознания ;
наличие мышления ;
создание культуры ;
изготовление и использование орудий труда;
потребность в творческой деятельности ;

Биологические и социальные факторы находятся в тесной и неразрывной взваимосвязи: биологическая природа человека составляет необходимую фазу и предпосылку формирования человеческих качеств;
человеческие качества становятся самоценностью только под воздействием социальных условий …

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

6

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

ИНДИВИД.
ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАДАТКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОСОБЬ ПОЛУЧАЕТ С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ.

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ – ЯВЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ И СЛОЖНОЕ.

ЛИЧНОСТЬ.
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИНДИВИД, СОУЧАСТНИК ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ

ЗАКОН ЭПИЦЕНТРИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Э, ЭРИКСОНА

ВЫРАБОТКА БАЗОВОГО ДОВЕРИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

РАННЕЕ ДЕТСТВО: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ: ЧУВСТВО ИНИЦИАТИВЫ, СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ

ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ: СТРЕМЛЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ

ЮНОШЕСТВО: ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ И НЕПОВТОРИМОСТИ

МОЛОДОСТЬ: СТРЕМЛЕНИЕ И СПОСОБНОСТЬ К ИНТИМНВМ ОТНОШЕНИЯМ

СТАРОСТЬ: КОГДА УЖЕ НИЧЕГО НЕ НУЖНО

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ: СТРЕМЛЕНИЕ О КОМ ЛИБО ЗАБОТИТСЯ

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

7

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ. ПЕРИОДЫ ОНТОГЕНЕЗА.

ОНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЕРИОДОВ:
СЕНСЕТИВНЫХ – ПЕРИОДОВ НАИБОЛЬШЕЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЙ;
КРИТИЧЕСКИХ – ПЕРИОДАМИ РАССОГЛОСОВАНИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЙ, ВЕДУЩИХ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ

Кризис первого года: характеризуется изменениями соматического развития

Кризис третьего года: характеризуется противопоставлением в подражании, становление самосознания

Кризис седьмого года: формирование физиологической готовности к учению, возникновение социальной ориентации, осознание своего статуса…

Кризис 11 – 13 лет: период полового созревания, поведение ориентировано на взрослые нормы, ориентация на перспективные цели…

Кризис 19 – 20 лет: завершение биологического развития, формирование высших эмоций: эстетических, этических, интеллектуальных, профессиональных…

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ

8

АП-1-2. ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА.

Психологическая структура личности — это целостная модель, система качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида).

Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений: желания, стремления, способ познания мира и общества

Способности — индиви-дуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности

Самосозна́ние —это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой)...

Темпера́мент  — устойчивая совокупность индивидуаль-ных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими аспектами деятельности.

Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Психический опыт личности проявляется через знания, умения, навыки…

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
.

ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СОЦИАЛЬНОСТЬ. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ СПОСОБ БЫТИЯ СДЕЛАЛ ПРА-ЧЕЛОВЕКА СУЩКСТВОМ РАЗУМНЫМ:
ОСОЗНАЮЩИМ СЕБЯ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ;
СПОСОБНЫМ ФИКСИРОВАТЬ СВОЕ ОСОЗНАНИЕ; СТРЕМЯЩЕГОСЯ К САМОАНАЛИЗУ…

СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ: УСВОЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕКОМ КУЛЬТУРЫ ДАННОГО ОБЩЕСТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ:
СТИХИЙНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ;
ОТНОСИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ;
ОТНОСИТЕЛЬНО СОЦИАЛЬНО КОНТРОЛИРУЕМУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ…

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (АДАПТАЦИЯ) – ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ВСТРЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ СМУБЪЕКТА И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ (Ж.ПИАЖЕ, Р.МЕРТОН)

ОБОСОБЛЕНИЕ – ПРОЦЕСС АВТОНОМИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ, ПРИВЯЗАННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ…

СУЩНОСТЬ

МЕХАНИЗМЫ

ИМПРИНТИНГ – ФИКСИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НА РЕЦЕПТОРНОМ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЯХ НОРМ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ; ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ НАЖИМ – ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И НЕСОЗНАВАЕМОЕ УСВОЕНИЕ НОРМ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ;
ИДЕНТИФИКАЦИЯ – ПРОЦЕСС НЕСОЗНАВАЕМОГО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ СЕБЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ;
РЕФЛЕКСИЯ – ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ О СПОСОБАХ ОЦЕНКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
ТРАДИЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ _ УСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НОРМ, ЭТАЛОНОВ ПОВЕДЕНИЯ, ВЗГЛЯДОВ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЕГО СЕМЬИ; СТИЛИЗОВАНЫЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СУБКУЛЬТУРУ; МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ,,,

9

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

10

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ.

Социально-педагогическая реабилитация – комплекс мер социальной поддержки и диагностико-коррекционных программ по преодолению различных форм дезадаптации, интегрированию человека в социальную среду, выполняющую функции институтов социализации (С.А.Беличева)

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ПАТОГЕННАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ, ВЫЗВАННАЯ ПАТОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ;

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ, ВЫЗВАННАЯ ПОЛОВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ;

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ- ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАРУШЕНИИ НОРМ МОРАЛИ И ПРАВА В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ И ДЕФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ РЕГУЛЯЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА; КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В КОНКРЕТНУЮ СРЕДУ; РАННЯЯ ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННЫХ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЛИЧНОСТИ, ПОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ; ВАРИАТИВНОСТЬ В ВЫБОРЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ4
НАПРАВЛЕННОСТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА4
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНИРОВАНИЯ НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ…

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В МИКРОСОЦИУМЕ;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И ВЫБОР МЕР ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЕГО ЛИЧНОСТЬ;
ОКАЗАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.СОЦИАЛЬНОЙ. ПРАВОВОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ;
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ЛЮДЯМ ИХ ЗАМЕЩАЮЩИХ;
МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОПРОСАМИ РЕАБИЛИТАЦИОННО-КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

СП ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

ЗАДАЧИ ПП РЕАБИЛИТАЦИИ

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

АП-1-3. ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ, УСКОРЯЮЩЙ ИЛИ СДЕРЖМВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА.

11

СОЦИАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ – ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ЧЕЛОВЕКА: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ И СТИХИЙНЫХ, ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – ПРОЦЕСС СОДЕЙСТВИЯ ПРОДУКТИВНОМУ ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ ЧЕЛОВЕКА ПРИ РЕШЕНИИ ИМ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ЗАДАЧ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДОСТИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА, СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.

Ф О Р М Ы

Организация социального опыта людей и социально необходимых наиболее благоприятных условий для полноценной самореализации.

Самовоспитание в желательном для общества нап-равлении: активация интеллектуального, эмоцио-нального, морального и других факторов.

Создание воспитательной среды в семье и её ближай-шем окружении: формирование в микросреде соци-ально одо.ряемых групповых и коллективных норм…

Проведение комплекса мер по преодолению асоци-альных отклонений в развитии личности и поведе-нии, обеспечение социальной помощи…

АП-1-4. ДУХОВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА

АП-1-4. ДУХОВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА

12

АП-1-4. ДУХОВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА.

СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ДУХОВНОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В ОРИЕНТАЦИИ НА ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ

Стремление к новым знаниям.

Способность воспринимать мир в нерациональном формате.

Способность получать удовольствие от труда.

Способность испытывать стыд, ответственность, собственное достоинство...

Способность верить в идеал и лучшее будущее.

Способность к самопожертвованию…

ГЛОБАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА – ЕГО ЦЕЛОСТНОСТЬ

Человек – живое создание, характеризующееся. Единством материального, чувственного, духовного и рационально-действенного бытия (Феербах)

Физические, анатомические, психические свойства не только адекватны друг другу, но и взаимосвязаны, взаимодействуют, взаимообуславливают друг друга…

СВОБОДА – ОДНА ИЗ ВЫСШИХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И АССОЦИИРУЕТСЯ СО СЧАСТЬЕМ…

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОДЧИНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, НО НЕ МЕНЕЕ ВЕЛИКО ЗНАЧЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТЕЙ…

13 АП-1. ИСТОЧНИКИ

13 АП-1. ИСТОЧНИКИ

13

АП-1. ИСТОЧНИКИ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020