"Человек-личность" Презентация по обществознанию 6 класс
Оценка 4.7

"Человек-личность" Презентация по обществознанию 6 класс

Оценка 4.7
pptx
08.11.2021
"Человек-личность" Презентация по обществознанию 6 класс
Человек - Личность.pptx

Человек – личность Урок обществознания в 6 классе

Человек – личность Урок обществознания в 6 классе

Человек – личность

Урок обществознания в
6 классе. (ФГОС)

СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ

План уроков (тема изучается на 2х уроках) 1

План уроков (тема изучается на 2х уроках) 1

План уроков (тема изучается на 2х уроках)


1. Что такое личность.
2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
3. Сильная личность – какая она

Определяем план действий (обсуди с одноклассниками)

Определяем план действий (обсуди с одноклассниками)

Определяем план действий (обсуди с одноклассниками)

Почему человек не только биологическое, но и социальное существо?

Проблема урока
Почему личностью может стать только человек среди людей?

Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока?

Версии появления человека на Земле 1

Версии появления человека на Земле 1

Версии появления человека на Земле

1. божественная
2. космическая
3. эволюционная

Божественная человек, как и все живое на нашей планете, был создан

Божественная человек, как и все живое на нашей планете, был создан

Божественная

человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом

Космическая

жизнь на нашу планету была привнесена из космоса

Эволюционная

человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле

Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в

Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в

Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке.
По мнению ученых, именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из мира животных.

Формирование человека современного вида шло следующими путями: 1

Формирование человека современного вида шло следующими путями: 1

Формирование человека современного вида шло следующими путями:

1. Прямохождение.
2. Совершенствование руки.
3. Совершенствование мозга.
4. Формирование трудовых навыков.

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду и строить жилище

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду и строить жилище

«homo sapiens»(человек разумный) появился около 40 тыс. лет тому назад.

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду и строить жилище.
В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное.

Человек – высшая ступень развития живых организмов на

Человек – высшая ступень развития живых организмов на

Человеквысшая ступень развития живых организмов на Земле.
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.

Потребность в питании. Потребность в заботе старших

Потребность в питании. Потребность в заботе старших

Потребность в питании.

Потребность в заботе старших.

Потребность в безопасности.

Люди так же, как и животные, проявляют заботу о потомстве.

В человеке много биологических (природных) качеств.

Как биологический вид Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими животными): строение и развитие организма (рост, старость, смерть) дыхание, питание, размножение, выкармливание детей…

Как биологический вид Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими животными): строение и развитие организма (рост, старость, смерть) дыхание, питание, размножение, выкармливание детей…

Как биологический вид

Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими животными):
строение и развитие организма (рост, старость, смерть)
дыхание, питание, размножение, выкармливание детей молоком
инстинкты, эмоции
биологические
потребности

Как биологический вид Обладает особенностями (отличие от животных): прямостояние и прямохождение свободные верхние конечности мышление и членораздельная речь разум и самосознание

Как биологический вид Обладает особенностями (отличие от животных): прямостояние и прямохождение свободные верхние конечности мышление и членораздельная речь разум и самосознание

Как биологический вид

Обладает особенностями (отличие от животных):
прямостояние и прямохождение
свободные верхние конечности
мышление и членораздельная речь
разум и самосознание

Развивается речь. Развивается абстрактное мышление

Развивается речь. Развивается абстрактное мышление

Развивается речь.

Развивается абстрактное мышление.

Развивается воображение.

Человек – существо социальное.

У человека в течение жизни
формируются социальные качества.

Характеристика человека как социального субъекта 1

Характеристика человека как социального субъекта 1

Характеристика человека как социального субъекта

1. Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных благ.
2. Способность к социальной целенаправленной творческой деятельности.
3. Способность преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему материальные и духовные ценности.
4. Сознание и разум.
5.Свобода и ответственность.

Основные отличия человека от животного: 1

Основные отличия человека от животного: 1

Основные отличия человека от животного:

1. человек обладает мышлением и членораздельной речью
2. человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности
3. человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую его действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
4. человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
5. человек удовлетворяет не только свои материальные, но и духовные потребности.

Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и то, что объединяет их и присуще им обоим: 1)

Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и то, что объединяет их и присуще им обоим: 1)

Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и то, что объединяет их и присуще им обоим:

1) Наличие эмоций
2) Инстинктивные действия
3) Условные рефлексы
4) Обладание сознанием
5) Наличие мотивов, целей, способов
6) Осуществление замещения реальных действий условными
7) Овладение опытом
8) Письменный язык
9) Прямохождение
10) Забота о потомстве
11) Деятельность всегда методически обоснована,
направлена на формирование системы знаний, умений, навыков

Человек Существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное)

Человек Существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное)

Человек

Существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное)

Существо универсальное (способное к любому виду деятельности)

Существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начало)

Человек и животное Приспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей к созданию искусственной среды существования человека

Человек и животное Приспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей к созданию искусственной среды существования человека

Человек и животное

Приспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей к созданию искусственной среды существования человека.

Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой

Деятельность человека

Активность животного

Человек и животное Целеполагание в деятельности

Человек и животное Целеполагание в деятельности

Человек и животное

Целеполагание в деятельности
Сознательная постановка целей, способность анализировать ситуацию
Продуктивный, творческий, созидательный характер

Целесообразность в активности
Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы
Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой

Деятельность человека

Активность животного

Человек и животное Воздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека

Человек и животное Воздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека

Человек и животное

Воздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека

Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой.
Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств

Деятельность человека

Активность животного

Рубрика – «ВСПОМНИ»…… Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Рубрика – «ВСПОМНИ»…… Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Рубрика – «ВСПОМНИ»……

Что происходило с детьми,
которых воспитывали животные?

Работа с вопросами рубрики «Вспомни»

Работа с вопросами рубрики «Вспомни»

Работа с вопросами рубрики «Вспомни»

Что происходило с детьми, которые воспитывались животными? Какие свойства человека относятся к Биологическим?

"Человек-личность" Презентация по обществознанию 6 класс

"Человек-личность" Презентация по обществознанию 6 класс

Рубрика – «Обсудим вместе»… Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Рубрика – «Обсудим вместе»… Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Рубрика – «Обсудим вместе»…

Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки

Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки

Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки.
Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание

Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
Чем человек отличается от животных?
Обобщение ответов учащихся:
Человек обладает мышлением и членораздельной речью
Человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности
Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ

Работа с текстом учебника – Что такое личность, с последующей беседой

Работа с текстом учебника – Что такое личность, с последующей беседой

Работа с текстом учебника – Что такое личность, с последующей беседой

Что и кто воздействует на человека в процессе его жизни? Как влияют?

Качества личности воспитывает то, что нас окружает: - семья, - школа, - друзья, - игра, - труд, - ученье

Качества личности воспитывает то, что нас окружает: - семья, - школа, - друзья, - игра, - труд, - ученье

Качества личности воспитывает то, что нас окружает: - семья, - школа, - друзья, - игра, - труд, - ученье.

ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе,
в деятельности и общении с другими людьми

Что такое личность ?

Толкования понятия - личность Личность – это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта

Толкования понятия - личность Личность – это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта

Толкования понятия - личность

Личность – это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Личность – это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свой выбор и свою деятельность.
Личность – это сущность человека, самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного.
Вопросы: - Какое из определений Вам кажется более точным? Почему?
- Какое определение дает нам учебник?

Каждый человек — личность. Черты личности могут быть:

Каждый человек — личность. Черты личности могут быть:

Каждый человек — личность. Черты личности могут быть:

Отрицательные
(пороки)
неуважение ци агрессивность грубость раздражительность игнорирование

Положительные (достоинства)
отзывчивость уважение сострадание мужество старательность желание помочь терпимость чуткость
настойчивость
воля целеустремлённость

Личность обладает СОЗНАНИЕМ СОЗНАНИЕ –это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Личность обладает СОЗНАНИЕМ СОЗНАНИЕ –это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Личность обладает СОЗНАНИЕМ

СОЗНАНИЕ –это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки

Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ?

Картинная галерея Составь словесные портреты девушек, изображенных на полотнах

Картинная галерея Составь словесные портреты девушек, изображенных на полотнах

Картинная галерея Составь словесные портреты девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е. Серебряковой. Можно ли по их внешнему виду представить черты их характера?

?

Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека

Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека

Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека

Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах

Индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

Индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

Индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого .

Что значит «белая ворона»?
Индивидуальность – плохо или хорошо?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель

Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель

Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ №4"

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Читаем текст на стр. 13

Герострат поджег храм Артемиды. Зачем?
Герострат сжег храм Артемиды в ту ночь, когда на свет появился Александр Македонский. Вспоминаем историю строительства и разрушения храма Артемиды

Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины?

Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины?

Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявилось?

В.А. Серов. Петр I

Сильная личность – кто она? Валерий

Сильная личность – кто она? Валерий

Сильная личность – кто она?

Валерий Брумель - спортсмен

Рубрика – «Жил на свете человек»

Рубрика – «Жил на свете человек»

Рубрика – «Жил на свете человек»

Людвиг ван Бетховен

Сильная личность достоинства пороки ? ?

Сильная личность достоинства пороки ? ?

Сильная личность

достоинства

пороки

?

?

Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты

Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты

Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически…
Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…

ВЫВОДЫ:

Составь предложение из «рассыпавшихся слов»

Составь предложение из «рассыпавшихся слов»

Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

Человек рождается , как биологическое существо, а развивается как личность

Закрепление материала Герои фильма «Приключения

Закрепление материала Герои фильма «Приключения

Закрепление материала

Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были по­хожи друг на друга.
Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?

Что такое наследственность? Можно ли влиять на наследственность?

Что такое наследственность? Можно ли влиять на наследственность?

2-й урок темы

Что такое наследственность?
Можно ли влиять на наследственность?

Человек – существо биосоциальное

Человек – существо биосоциальное

Человек – существо биосоциальное

Составь предложение из слов:

существо, рождается, как, личность, человек, как, биологическое развивается.

Человек рождается, как существо биологическое, развивается как личность.

Распределите положительные и отрицательные качества личности: отзывчивость, сострадание, игнорирование, неуважение, агрессивность, раздражительность, мужество, цинизм, уважение, грубость

Распределите положительные и отрицательные качества личности: отзывчивость, сострадание, игнорирование, неуважение, агрессивность, раздражительность, мужество, цинизм, уважение, грубость

Распределите положительные и отрицательные качества личности:

отзывчивость, сострадание, игнорирование, неуважение, агрессивность, раздражительность, мужество, цинизм, уважение, грубость.

Проверь себя Установи соответствие между понятиями и определениями: понятие определение 1

Проверь себя Установи соответствие между понятиями и определениями: понятие определение 1

Проверь себя Установи соответствие между понятиями и определениями:

понятие

определение

1.Индивидуальность

А. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

2. Сознание

Б.Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе

3. Личность

В. Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.

Домашнее задание: Прочитать § 1

Домашнее задание: Прочитать § 1

Домашнее задание: Прочитать § 1. Вспомните, какие книги, в которых герой является сильной личностью, ты читал. Напишите авторов и названия 2-3-х книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями.

Назовите основные сходства человека и животных

Назовите основные сходства человека и животных

Назовите основные сходства человека и животных.
Назовите основные отличия человека от животных.
Какие свойства человека относятся к биологическим?

Вспомни то, что знаешь Точки зрения на происхождение человека

Вспомни то, что знаешь Точки зрения на происхождение человека

Вспомни то, что знаешь

Точки зрения на происхождение человека

Что их отличает?

Чем они схожи?

Домашнее задание Параграф 1, подготовь рассказ о человеке, которого ты считаешь сильной личностью

Домашнее задание Параграф 1, подготовь рассказ о человеке, которого ты считаешь сильной личностью

Домашнее задание

Параграф 1,
подготовь рассказ о человеке, которого ты считаешь сильной личностью

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021