"Человек в группе"
Оценка 4.9

"Человек в группе"

Оценка 4.9
ppt
08.11.2021
"Человек в группе"
Человек в группе.ppt

Человек в группе

Человек в группе

Человек в группе

План Какие бывают группы Группы, которые мы выбираем

План Какие бывают группы Группы, которые мы выбираем

План

Какие бывают группы
Группы, которые мы выбираем
Кто может быть лидером
Что можно, чего нельзя и что за это бывает
О поощрениях и наказаниях
С какой группой тебе по пути

С Древнейших времён человек объединяется в группы

С Древнейших времён человек объединяется в группы

С Древнейших времён человек объединяется в группы.

Зачем люди объединялись в группы?
Что давала человеку группа?

Человек Существо социальное

Человек Существо социальное

Человек

Существо социальное

Не может жить вне общества, без общения.

Задание.
Приведите общеизвестный пример, подтверждающий это утверждение.

Дети волки - Амала и Камала

Дети волки - Амала и Камала

Дети волки - Амала и Камала

"Человек в группе"

"Человек в группе"

Социальная группа - это Совокупность людей, имеющая общий признак

Социальная группа - это Совокупность людей, имеющая общий признак

Социальная группа - это

Совокупность людей, имеющая общий признак.

У каждой группы есть общее дело, общая цель и общие интересы

У каждой группы есть общее дело, общая цель и общие интересы

У каждой группы есть общее дело, общая цель и общие интересы.

Задание. Подумай и скажи, какое общее дело
у ………..:

Членов семьи,
Туристов,
Учащихся,
Театрального коллектива,
Врачей,
Футболистов.

Дружественные Национальные Профессиональные

Дружественные Национальные Профессиональные

Дружественные

Национальные

Профессиональные

Враждебные

Большие

Малые

Постоянные

Религиозные

Политические

Временные

"Человек в группе"

"Человек в группе"

"Человек в группе"

"Человек в группе"

Классификации социальных групп

Классификации социальных групп

Классификации социальных групп

Большие социальные группы

По социальному
положению

По этнической
принадлежности

По возрасту

По месту жительства

По половому признаку

По профессиональной
деятельности

классы

сословия

народности

нации

молодежь

трудоспособн. насел.

горожане

сельские жители

женщины

мужчины

люди умственного труда

люди физического труда

Прочитайте текст параграфа № 7 ( пункт № 1) на стр

Прочитайте текст параграфа № 7 ( пункт № 1) на стр

Прочитайте текст параграфа № 7 ( пункт № 1) на стр. 58-59 и ответьте на вопросы:

?

В какие группы Вы входите сейчас и войдете в дальней­шем?
Чем одна группа отличается от другой или что объ­единяет людей в каждой группе?
Можно ли самому подобрать для себя группу?

Человек в группе класс семья друзья команда

Человек в группе класс семья друзья команда

Человек в группе

класс

семья

друзья

команда

наличие внутренней организации ; общая (групповая) цель деятельности; групповые формы социального контроля ; образцы (модели) групповой деятель-ности ; интенсивные групповые взаимодейст-вия . Признаки социальной группы

наличие внутренней организации ; общая (групповая) цель деятельности; групповые формы социального контроля ; образцы (модели) групповой деятель-ности ; интенсивные групповые взаимодейст-вия . Признаки социальной группы

наличие внутренней организации;
общая (групповая) цель деятельности;
групповые формы социального контроля;
образцы (модели) групповой деятель-ности;
интенсивные групповые взаимодейст-вия.

Признаки социальной группы

Какие бывают группы ГРУППА- это несколько человек, объединённых по каким-либо признакам

Какие бывают группы ГРУППА- это несколько человек, объединённых по каким-либо признакам

Какие бывают группы

ГРУППА- это несколько человек, объединённых по каким-либо признакам

Группы, которые мы выбираем ? по интересам по совместной деятельности общие интересы общая цель доброе отношение друг к другу

Группы, которые мы выбираем ? по интересам по совместной деятельности общие интересы общая цель доброе отношение друг к другу

Группы, которые мы выбираем

?

по интересам

по совместной
деятельности

общие интересы
общая цель
доброе отношение друг к другу

Задание: Прочитайте п.1 параграфа и заполните таблицу

Задание: Прочитайте п.1 параграфа и заполните таблицу

Задание: Прочитайте п.1 параграфа и заполните таблицу



МАЛЫЕ ГРУППЫ

БОЛЬШИЕ ГРУППЫ

ГРУППЫ НЕ ПО ВЫБОРУ

ГРУППЫ ПО ВЫБОРУ

Выводы Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»

Выводы Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»

Выводы

Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»
Групп, объединяющих людей множество.
У каждой группы есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников.
Каждый человек может входить одновременно в несколько разных групп.

ЛИДЕР - это человек, который руководит группой

ЛИДЕР - это человек, который руководит группой

ЛИДЕР - это человек, который руководит группой.

Лидер Человек в какой-либо группе, который является признанным авторитетом и обладает влиянием на всех остальных членов группы

Лидер Человек в какой-либо группе, который является признанным авторитетом и обладает влиянием на всех остальных членов группы

Лидер

Человек в какой-либо группе, который является признанным авторитетом и обладает влиянием на всех остальных членов группы.

"Человек в группе"

"Человек в группе"

"Человек в группе"

"Человек в группе"

Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой?

Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой?

Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой?
Всегда ли лидер положительно влияет на группу?

Кто может быть лидером

Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы

Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы

Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы.
Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного группой.
Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.

задания

Лидер Кто умеет организовывать людей

Лидер Кто умеет организовывать людей

Лидер

Кто умеет организовывать людей

Тот, кому верят

Кто имеет популяр-ность

Кто успешен

Человек в группе — а в разных группах тем более! — может играть разные роли

Человек в группе — а в разных группах тем более! — может играть разные роли

Человек в группе — а в разных группах тем более! — может играть разные роли. И вот что интересно: каждая роль даёт человеку возможность показать себя с какой-то особой стороны.

Пример. В одном классе был незаметный, тихий паренёк. Ничем не выделялся. Учился на троечки. И все удивились, когда он записался в туристический клуб. Но ещё больше удивились ребята в походе: этот паренёк первым перебрался через большой овраг и помог перебраться всем остальным, а на привале оказался первоклассным костровым и поваром. Когда возвращались из похода, он шёл первым и вёл за собой всех ребят. С этого дня в каждом походе он был настоящим лидером группы.

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они отличают данную группу от других.
Правила, по которым живет группа, называют словом «нормы».

нормы

Групповые нормы Что такое правила?

Групповые нормы Что такое правила?

Групповые нормы

Что такое правила?
Какие правила ты знаешь?
Почему правила необходимо выполнять?
Что такое нормы?

Групповые нормы Групповые нормы – правила, по которым живет группа

Групповые нормы Групповые нормы – правила, по которым живет группа

Групповые нормы

Групповые нормы
правила, по которым живет группа.
Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется.

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.

Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм

Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм

санкции

Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Поощрения и наказания Какими способами группа может поддерживать установленные правила?

Поощрения и наказания Какими способами группа может поддерживать установленные правила?

Поощрения и наказания

Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры.

Поощрения и наказания Какими способами группа может поддерживать установленные правила?

Поощрения и наказания Какими способами группа может поддерживать установленные правила?

Поощрения и наказания

Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры.

Санкции –– средства охраны групповых норм

Санкции –– средства охраны групповых норм

Санкции –– средства охраны групповых норм.

Способы порицания Способы поощрения
(наказания) (поддержки)
Предупреждение Благодарность
выговор аплодисменты
нелестное прозвище поддержка
высмеивание ответственные поручения
отказ от общения премии
бойкот памятные подарки
исключение из группы

Санкции

Выводы За нарушение правил человека могут исключить из группы

Выводы За нарушение правил человека могут исключить из группы

Выводы

За нарушение правил человека могут исключить из группы.
Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему.

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему.

Семья

Сын (дочь)

Брат (сестра)

Племянник (племянница)

Бабушка (дедушка)

Мама (папа)

Внук (внучка)

Практическая часть урока Составьте сравнительную таблицу

Практическая часть урока Составьте сравнительную таблицу

Практическая часть урока Составьте сравнительную таблицу

Большие группы

Малые группы

Количество участников

Признаки, по которым могут объединять людей

Роль, которую они играют в обществе

Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделен

Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделен

Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделен.

Социальная группа

Моя социальная роль

Мой социальный статус

Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников

Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников

Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.

Практическая часть урока

Вопросы к классу Почему человек в разных группах играет разные роли?

Вопросы к классу Почему человек в разных группах играет разные роли?

Вопросы к классу

Почему человек в разных группах играет разные роли?
Группа помогает или мешает человеку проявить свои способности и таланты?
Какими качествами должен обладать лидер?
Какие могут быть отрицательные стороны лидерства?
Кто создает лидера в коллективе?
О чем говорит факт отсутствия лидера в коллективе?

Домашнее задание Конспект параграфа 7 до стр

Домашнее задание Конспект параграфа 7 до стр

Домашнее задание

Конспект параграфа 7 до стр. 61
Вопрос 2 «в классе и дома» письменно.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021