Чем думают мальчишки?
Оценка 4.7

Чем думают мальчишки?

Оценка 4.7
Исследовательские работы +4
docx
физика +1
Взрослым
02.02.2017
Чем думают мальчишки?
Однажды в детстве я залез на сарай, прихватив с собой белую простыню. Взяв ее за уголки руками, прыгнул вниз, как с парашютом. Как часто бывает (это всегда трудно объяснить) я свалился чуть не на голову матери. Получил я, разумеется по полной. И за прыжок, и за только что постиранную, испачканную мной простыню, которая стоила после войны немалых денег. «Чем ты думаешь?» - кричала мне мать. А действительно, чем я тогда думал? Чем думают мальчишки?*.docx (20 kb)
Чем думают мальчишки.docx
Чем думают мальчишки. «...Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!» Однажды в детстве я залез на сарай, прихватив с собой белую простыню. Взяв ее за уголки руками, прыгнул вниз, как с парашютом. Как часто бывает (это всегда трудно объяснить) я свалился чуть не на голову матери. Получил я, разумеется по полной. И за прыжок, и за только что постиранную, испачканную мной простыню, которая стоила после войны немалых денег. «Чем ты думаешь?» - кричала мне мать. А действительно, чем я тогда думал? Чем думают мальчишки? Мальчишки думают не столько головой, сколько руками! Они познают мир через действие, через манипуляции с объектами. Ведущий способ познания у них – эксперимент, а движущая идея мальчишеского детства – приключение (А.С.Макаренко). Такое мышление называют наглядно-действенным. Это один из видов мышления, выделяемый не по типу задачи, а по процессу и способу решения; решение нестандартной задачи (практической или теоретической, познавательной) ищется посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнения материальных преобразований, в которых принимает участие сам субъект мышления. Развитие интеллекта начинается с М. н.-д., как в фило-, так и онтогенезе. В нем закладывается начало и исходное основание для обобщенного отражения реальности в структурах индивидуального опыта. М. н.-д. часто характеризуется как элементарное, низшее, простое, признаки которого обнаруживаются в поведении не только детей, но и животных. (Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.) В противовес ему мышление словесно-логическое — один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Оно функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре с.-л. мышление формируются и функционируют различные виды обобщений. Проблема заключается в том, что учебный процесс в школе почти полностью основан на словесно-логическом способе подачи учебного материала, что снижает возможность усвоения учебных программ для многих мальчишек до катастрофического. И здесь нет преувеличения. В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире. Нынешнее устройство школы - школа для девочек – способствует этому в немалой степени. И вовсе не случайным является упоминание в этой статье имени А.С.Макаренко, учебное заведение которого отлично было приспособлено для обучения и воспитания мальчишек. Вот исходный пример для построения правильной школы! Ну, скажете! Захотели приключений в школе! А почему нельзя, география как приключение в земном пространстве. История как приключение во времени. Математика – приключение в мире логики. Физика – в мире техники. И вот еще, мысль должна быть дерзновенна! Только такая мысль зажжет сердце мальчишки. И как можно больше практики работы с изучаемыми объектами, больше самостоятельной работы! Изучение наук как интеллектуальное приключение, к сожалению спелёнутое (сидя в классе). Чтобы оно не было таковым, необходимы реальные путешествия и приключения, что должна дать особая воспитательная работа, которую можно целиком строить в расчете на мальчишек (не классные часы, конечно, а реальные полезные и/или познавательные дела). Говоря о наглядно-действенном способе мышления, как свойственном большинству мальчишек, мы говорим о том, что они «идиоты», не «ЗПР», не «ублюдки», не «тупицы. Они на первых этапах своего развития как бы отстают от девчонок (правда неизвестно кто от кого отстает при интегральном взгляде на проблему). Зато потом при благоприятных условиях они обгоняют девиц. Сколько я знаю парней с трудом закончивших 9 классов, затем с не меньшим трудом учившихся в ПТУ, а ставших в итоге отличными электромонтерами, с легкостью читающими сложнейшие схемы станков с ЧПУ, разводки институтских корпусов со сложнейшим оборудованием, уникальными стеклодувами, лаборантами-экспериментаторами и пр. и пр. Главные энергетики и ученые мужи и рядом не стояли! В школе им нужно время для возрастания, и чтобы не убили на совсем за то, что они не девочки. Их надо научиться терпеть. А значит любить. Конечно не все мальчишки одинаковы. Далеко не для всех мальчишек закрыт путь с самого раннего детства путь к словесно-логическому мышлению. Не мало в наших школах удивительных парней! И все же мы должны понимать, что число мальчишек, которых мы губим непозволительно велико. Нам скажут, что есть ведь ПТУ, кадетские корпуса. Это так! Но, во-первых, этого мало (особенно кадетских корпусов), а, во-вторых, учебный процесс во многих из них – это убогая копия учебного процесса в обычной школе, не слишком приспособленная к психолого-педагогическим особенностям мальчишек. Кроме того, приходят они туда уже, пройдя довольно длительный и губительный период в своем обучении. А ведь именно с ПТУ и кадетских учебных заведений можно было бы начать изменения на пользу мальчишкам! Да и обычная школа нуждается в серьезных изменениях в этом плане. А можно открыть чисто мужские гимназии и лицеи, а в них пригласить побольше педагогов-мужчин, разработать психологически обоснованные программы и способы их реализации. Для всего этого нужны глубокие исследования. И чем же так занята наша педагогическая наука, что ей нет дела до реальных проблем реальных учеников? Неужели ФГОСами?.. В нормальной и клинической психодиагностике для обследования М. н.-д. используются различные комбинаторные и конструктивные задачи, из которых наиболее известны «доски Сегена», задачи по сборке куба Линка и задачи на воспроизведение изображения с помощью кубиков Коса. (В. М. Гордон, Б. М.)

Чем думают мальчишки?

Чем думают мальчишки?

Чем думают мальчишки?

Чем думают мальчишки?

Чем думают мальчишки?

Чем думают мальчишки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017