Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать
Оценка 4.9

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +2
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—4 кл
15.05.2018
Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать
Исследовательская Работа для конференции Алёша 2а класс 2018 год.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 «Гимназия № 31» Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать 2 Выполнил: ученик 2 Б класса МБОУ «Гимназия № 31» Менщиков Алексей Руководитель:Парышева О.В.,  учитель начальных классов Курган, 2018 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение …………………………………………………………….3 2. Ознакомление с письменными принадлежностями………………4 2.1. Инструменты для письма. История эволюции……………….4 2.2. Кое­что о металлических перьях………………………………8 3.  Проба пера.....….…………………………………………………...10 4. Заключение ………………………………………………………….12 5. Список литературы………………………………………………….14 6. Приложения…………………………………………...……………..15 3                                              1. Введение В повседневной жизни, дома или в школе мы часто используем вещи, об истории изобретения которых даже не догадываемся. Именно к таким вещам и   относится   обычная   шариковая   ручка,   которой   стали   пользоваться   с середины ХХ века.  История появления ручки –это многовековая эволюция письменности, происходившая в разных странах и на разных континентах.  Нельзя точно сказать, что есть кто­то, кто взял и изобрел ручку. Как правило, каждый человек что­то добавлял или улучшал уже существующее изделие. Чтобы   прочитать   письмо,   достаточно   было   изобразить   знаки   или символы   в   любой   форме,   на   любой   поверхности.   Мы   можем   эти   знаки выдавить, выцарапать, выжечь или нарисовать, например, при помощи красок, туши   или   чернил.   Чем   только   не   писали   люди   с   давних   времен   до сегодняшнего дня.  Шариковая   ручка   ­   такая   простая   в   использовании   письменная 4 принадлежность, но больший интерес у нас вызвали металлические перья.  Цель  данного   исследования   состоит   в   том,   чтобы   узнать,   чем   люди   выяснить   можно   ли   научиться   писать   красиво писали   раньше,   металлическими перьями.  Задачи исследования: ­   изучить   литературу  и   узнать   историю   возникновения   письменных инструментов;  ­ как научиться писать перьями правильно; ­ провести практическое занятие среди учеников своего класса; ­ выяснить, понравилось ли одноклассникам писать перьями. Объект исследования: Письменные принадлежности. Предмет исследования: Металлические перья Гипотеза предположим, что при частом использовании металлических перьев при письме, можно добиться более аккуратного написания букв. Методом   исследования  является   сбор  информации   из   различных источников,   практическое   занятие,   проведенное   с   одноклассниками   и   его анализ, опрос ребят своего класса, обобщение. 2. Ознакомление с письменными принадлежностями 2.1 Инструменты для письма. История эволюции    История инструментов для письма, используемых человеком с древнейших времен до наших дней для записи и передачи информации. Воспользовавшись источниками   об   истории   инструментов   для   письма,   на   основе   полученной информации была составлена последовательность об эволюции ручки. Около 6 тыс. лет назад: 5 Палец  ­самый   первый   инструмент   для   письма,   вероятно,   указательный. Первобытный человек окунал его в сок растений или кровь животного, чтобы нанести грубые контуры. Люди сначала рисовали на стене пещеры, в которой жили.   Чаще   всего   люди   рисовали   сцены   охоты   на   животных. Первыми средствами для изображения символов были  также палка, уголёк и камень.  Следующим шагом стало использование  кусков цветной глины  либо мела, которым была придана особая форма, чтобы их легче было держать в руке. Люди   писали  деревянными,   костяными   или   бронзовыми   палочками  на сырых   глиняных   дощечках. Глиняные   дощечки,   на   которых   выдавливали клиновидные знаки при помощи острых предметов. Писать на сырой глине было   удобнее,  чем   на   скале,   а  потом   глину   обжигали,   и   она   становилось твердой, как кирпич, и могла долго храниться. (Приложение 1) Около 5 тыс. лет назад:  В   древнем   Египте   стали   писать  кисточками   из   тростника  на   папирусе. Тростник   –   это   очень   плотная   высокая   трава,   похожая   на   наш   камыш. Тростник   срезали,   разлохмачивали   кончик   срезанной   палочки,   чтобы получились   волосинки.   Полученную   кисточку   макали   в   красную   и   черную краску и писали. Кисть впитывала чернила и выпускала их на поверхность папируса. Чернила стекали по волокнам тростника к заостренному кончику и оставляли на папирусе следы.  Подрезая различным образом волокна, можно было   проводить   тонкие   или   широкие   линии   письма.   Красной   краской начинали новый абзац, отсюда и пошло название «красная строка».  Примерно 3 тысячи 300 лет назад           В Риме стали писать деревянными, костяными или металлическими палочками,  которые   назывались   «стилус»   (Приложение   2)   на   восковых дощечках, которые называли «таблеты».   Это была специальная деревянная 6 дощечка с углублением, в которое заливался воск. На восковых тетрадях одна и та же палочка могла и писать и стирать то, что было написано неверно, потому   что   один   конец   палочки   был   заостренный,   а   другой –   похож   на лопаточку.   Заостренным   концом   писали,   а   другим –   стирали   написанное, когда оно становилось не нужным. В период с 6 по 18 век нашей эры Люди   стали   писать  гусиными   перьями. (приложение   3)   Для   этого   брали крепкое перо из крыла и затачивали его специальным маленьким ножиком, который получил название перочинный ножик. Но гусиные перья были очень ломкие.  Для письма нужно было держать большой запас перьев. Перо макали в   чернильницу   с   чернилами   и   потом   писали   на   пергаменте   (специально выделанной телячьей коже). Но чернила быстро заканчивались, их хватало только на 1­2 буквы, и перо приходилось опять макать в чернила. Если же набирали очень много чернил, то они могли соскользнуть с пера,   и тогда получалась клякса. Чернила сохли медленно, и поэтому на исписанный лист приходилось насыпать очень мелкий песочек – он хорошо впитывал в себя лишнюю влагу.  Примерно в 1790 г. Во Франции и Австралии был изобретен  графитный карандаш. Сейчас мы называем его просто «простой карандаш». В 1803 году Гусиными перьями писать было не очень удобно, и в начале XIX века для письма изобрели другие  перья – из железа. (Приложение 4) Железное перо вставляли  в специальную  палочку,  которая  назвалась  ручка­вставка.  Такое перо было гораздо крепче, чем гусиное, но его тоже приходилось часто макать в чернила, а чернила присыпать песочком. Песком тоже пользоваться было 7 неудобно,   потому   что   его   приходилось   после   каждого   раза   стряхивать   с листа, и затем промывать чистой водой. Потом эти перья стали делать из серебра и даже золота. Такие перья существуют и в наше время, чаще всего их делают   из   стали.  Сейчас   таким   пером   оформляют   важные   документы   или пишут   красивые   письма   мастера   каллиграфии. Металлическое   перо   дает линии   разной   толщины:   толстые,   их   называют   «нажимы»   и   тонкие – «волосяные». 1884 год Изобретена ручка, заправляемая чернилами – так называемая «вечная» или «самопишущая»   ручка.   (Приложение   5)   Льюис   Ватерман,   которому   на работе приходилось много писать, придумал ручку с баллончиком внутри, в который   наливали   чернила.    Чернил,   которые   заправлялись   в   баллончик, хватало надолго. Ученики могли писать ей примерно неделю. Но чернила все равно   сохли   достаточно   долго,   и   исписанный   листок   приходилось промакивать специальной бумагой. Она называлась промокательная бумага, или   просто   «промокашка».   Промокашкой   пользоваться   было   намного удобнее, чем песочком. 1888 год Джоном Лоудом в США впервые была предложена идея шариковой ручки. 1938 год  В Венгрии братья Ласло и Георг Биро изобрели первую шариковую ручку с густой пастой. Ее назвали  шариковой, потому что внутри металлического стерженька   вставлен   маленький   шарик.[ Один   бок   шарика   выставляется наружу, а другой в это же время смачивается чернилами. Потом, когда шарик поворачивается,   то   смоченный   в   чернилах   бок   оставляет   след   на   бумаге. Сначала шариковую ручку использовали военные летчики. 60­е годы 20 века 8 В Японии изобрели ручку с наконечником из фетра (плотной толстой ткани). Их   стали   называть  фломастерами,   а   точно   такие   же   ручки,   но   с   более толстым стержнем – маркерами.   Фетр, находящийся внутри пластмассового корпуса, пропитывается чернилами, точно так же, как и в египетской ручке, и они по стерженьку стекают на бумагу. 80­90­е годы 20 века Появились так называемые роллеры – ручки с очень маленьким шариком и менее   вязкими   чернилами.  Чаще  всего,   но   не  только,  это  гелевые ручки. Сейчас существует очень  много цветных гелевых паст.  Вывод: Таким   образом,   история   развития   инструментов   для   письма   очень длинная, насчитывает более 6 тысячелетий и включает большое разнообразие палочек, карандашей и ручек. Надо думать, что она на этом не закончится, так как   люди   будут   и   дальше   постоянно   совершенствовать   пишущие инструменты . 2.2. Кое­что о металлических перьях Первые   сведения   о   металлических   перьях   относятся   к   XIII   –   XV столетиям. Следует отметить, что металлические перья в XV веке стоили дорого   и   были   грубо   сделаны,   в   связи   с   чем   доступные   гусиные   перья оставались наиболее популярными.  Во   второй   половине   XVIII   века   в   связи   с   повышением   грамотности возникла необходимость использования более простых и долговечных перьев, поэтому   стальное   перо   становится   наследником   гусиного.   Хотя   в   первой половине   XIX   столетия   появляются   перья,   изготовленные   из   других материалов: из рога, черепахового панциря, это были редкие экземпляры и не пользовались большим спросом. С 1816 года стальные перья широко входят в обыденную жизнь, а к концу XIX века ручки с металлическим пером полностью вытеснили гусиные 9 перья.  Металлические   перья   изготавливались   самой   различной   формы   и продавались по всему миру. Делали их из стали, серебра и даже золота. В России   они   продавались   во   всех   писчебумажных   магазинах. Металлические перья по конструкции были довольно простыми, но для них предлагалось обширное разнообразие ручек: деревянные простые для клерков и учащихся, элегантные и декоративные из слоновой кости, жемчуга, золота и серебра. Можно было увидеть ручки, изготовленные в форме гусиного пера, Перо   c   расщепом, на смену которого они и пришли. напоминающее   то,   которое   применяется   и   дo   наших   дней,   изобретено   в Древнем   Египте.   Тростниковую   палочку,   c   помощью   кoтopoй   писали папирусы, расщепляли. По канальцу мeждy половинками тоненькой струйкой стекали чернила. Толщина текста регулировалась нажатием нa кончик пера. пере. Все современном тaкжe пoчти в           кaк   У перьев были собственные имена: “лягушка”, “солдатик”, узорчатое 86­е, “рондо”, “звездочка” и др. Прочитав   множество   литературы   о   письменных   принадлежностях, большой   интерес   вызвали   металлические   перья,   хотелось   более   подробно остановиться на них. Искусство владения пером уходит в прошлое, сейчас оно очень редко используется, но у нас в Кургане в Православной школе ребята учатся писать Как­то перьями, как писали наши бабушки и дедушки. случайно   среди   художественных   принадлежностей,   которыми   пользовался наш дедушка (он был художником­оформителем) мы нашли «клад» ­ это были перья, они были разной формы и  ширины (Приложение 6), а также книги по шрифтам   и   каллиграфии.   Меня   это   очень   заинтересовало,   захотелось попробовать,   а   получится   ли   у   меня   выполнить   элементы   с   помощью Для металлического пера? Я тщательно подготовился. 1. начала нужно оборудовать свое рабочее место: пространства   должно   быть   достаточно   для   ­   комфортной   работы   за 10 письменным столом; ­ сидеть нужно ровно, с прямой спиной;  ­ ноги должны упираться в пол; ­ соблюдать технику безопасности: 1) перо острое, может поранить, 2) очень аккуратно набирать тушь (она плохо отстирывается), 3) после работы ­ перо промыть и просушить салфеткой. 2. Взять перо как ручку.  Мизинец и средний палец нужно согнуть и поставить руку на них. Таким образом,   упор   правой   руки   будет   в   двух   точках:   на   ногтях   мизинца   и безымянного пальца и в области локтя.  3. Выполнить   несколько упражнений для обучения работы с любым видом стальных перьев:  ­ Движение только пальцами.  Потренироваться рисовать таким образом змейку на бумаге.  Нарисовать на листе круги по спирали.  ­ Штрихи пишут сверху вниз и слева направо. ­ ­ По   мере   выполнения   работы   бумагу   нужно   продвигать   вперед. Направление рисунка проходит сверху вниз и слева направо. Нельзя менять угол   наклона   пера.   Для   написания   тестов   лучше   всего   использовать гладкую белую бумагу.  используют черную, так как она не прозрачна и быстро сохнет. Тушь Каллиграфия   —   искусство,   которое   развивает   чувство   прекрасного, учит спокойствию, выдержке, наслаждению моментом письма или рисунка. Изучив   весь   этот   материал,   можно   приступить   к   выполнению практической части работы. 11 3. Проба пера… Сначала мы с семьей выполнили практическое задание:  1. выполнить простые штрихи; (Приложение 7) 2. нарисовать небольшой набросок; (Приложение 3) 3. написать понравившуюся фразу или предложение; (Приложение 8) 4. попробовать выполнить элементы каллиграфии. (Приложение 9) Результаты   порадовали   нас,   при   письме   подчерк   становился   красивее, аккуратнее, так как мы писали, старались, при неудачном штрихе могли быть кляксы и брызги. С результатами исследования можно ознакомиться (Приложение 10). Чуть позже было проведено практическое занятие в гимназии №31 города Кургана, базой исследования стал 2А класс.  Ребятам   была   выдана   информация   о   возникновении   инструментов   для письма, затем было предложено сравнить их шариковые ручки с перьями, которые им выдали, и попробовать что­нибудь написать или нарисовать. Школьникам была предложено любое задание, по их желанию: 1. выполнить простые штрихи; 2. написать   свою   фамилию   и   имя,   любым   из   предложенных   шрифтов (Приложение 11) 3. нарисовать какую­нибудь картинку. В своем творчестве ребята не были ограничены, писали и рисовали все, что хотели.  Из 30 присутствующих ребят: 1. понравилось занятие ­ 30 чел. 2. не получилось – 2 чел. 12 3. хотели бы иметь дома перья ­ 10 чел.  4. попробовали другие виды перьев ­ 4 чел.   Особенности письма разными инструментами.  Исследование. Металлическое перо Всё   время   держать   в   одном положении   нельзя   вращать   влево   и вправо создаёт напряжение в руке возникает усталость Шариковая ручка Можно держать в любом положении на обратной стороне бумаги остаются следы перо царапает бумагу есть опасность посадить кляксу писать такой ручкой трудно ручка не давит на средний палец. писать   обычной   шариковой   ручкой удобно выглядит намного аккуратнее ручка   с   очень   маленьким   шариком иногда царапает бумагу ­ почти никогда не «мажет» Вывод: После проведения практического занятия, можно сделать вывод, что   ознакомление   ребят   с   историей   возникновения   письменных принадлежностей,   вызвало   интерес   к   письму   перьевыми   ручками   и плакатными перьями. Для того чтобы научиться красиво писать необходим навык. У многих ребят появилось желание писать ещё. Интересные факты:  Учеными   установлено,   что   в   среднем   шариковой   ручкой   можно написать около 50 тысяч  слов, за 1 год человек исписывает 3­4 ручки.   В   нашей   стране   в   массовом   порядке   шариковые   ручки   применяются только с 1970 года.  Самая дорогая ручка стоит 1 млн. евро. Это авторучка «Монтэграппа». 4. Заключение 13 Современную школу, как и многие другие учреждения, нельзя сегодня представить   без   шариковых   ручек.   А   ведь   до   1970   года   об   этой принадлежности люди и не слышали. Писали перьевыми ручками, которые царапали бумагу, оставляли кляксы и причиняли кучу неудобств. Гусиными  перьями  люди писали  почти  тысячу  лет.  Наши  бабушки и дедушки в первых классах школы писали ручкой с металлическим пером и использовали   чернильницу­   «непроливайку».   В   детстве   у   них   была   мечта, поскорее вырасти и начать писать шариковой ручкой. Раньше ею можно было пользоваться только после четвертого класса, да и то исключительно синими чернилами. В настоящее время принцип шариковой ручки используют и в других устройствах — например в шариковом дезодоранте или тюбике с клеем. Подводя итоги своей работы хочу отметить: В   своем   исследовании   мы   изучили   литературу,   узнали   историю возникновения   письменных   инструментов,   узнали   как   правильно   писать перьевыми ручками, провели практическое занятие дома с семьей и в школе среди учеников своего класса, выяснили, что писать и рисовать перьями­это не только необычно, но и  интересно.   Мне очень понравилось заниматься исследованием потому, что я сам узнал много интересного и получил ответы на свои вопросы.  Мы достигли, поставленных перед собой, целей и решили задачи. Гипотеза наша в ходе исследования подтвердилась, те ребята, у которых с первого раза получилось не очень аккуратно, попробовав ещё раз, добились большего успеха в использовании  перьевой ручки. Будем надеяться, что с каждым разом у них будет получаться все лучше и лучше. 14   5. Список литературы 1.Дыбина О.В. Что было до…Игры­путешествия в прошлое предметов.      ­ М.: ТЦ  Сфера, 2004. – 160 с.: цв. Вкл. 2.Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма [Текст]     / С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – № 9. – С. 72–74. 3.   Кублицкий   Г.И.,   Письмо   шло   пять   тысячелетий.   –М.   Изд.   «Малыш», ­ 1991.­ 79с.: цв. 4.Лукьянова, А. Почему пишет карандаш? [Электронный ресурс]    / А. Лукьянова // Интернет: http://www.Solnet.ee 5.Почему пишет карандаш [Электронный ресурс] // Интернет http://www.balazan.kz/kinders/pourquoi/detail.php?ID=1044 15 6.История образования в Новгороде Великом. Берестяная почта столетий     [Электронный ресурс] // Интернет: http://museum.novsu.ac.ru/   7.Новгородская берестяная почта. Находки 2004 года. [Электронный ресурс]      В. Янин, Е. Рыбина//Интернет http://www.nkj.ru/archive/articles/742/ 8.Каллиграфия. Развитие искусства красивого письма [Электронный ресурс]      // Интернет: http://elitepen.ru/info/info17.htm 9.Е. Кох. История инструментов для письма [Электронный ресурс]      / Е. Кох // Интернет http://www.n­t.org/tp/it/ip.htm 10.Развитие письменности и инструментов для письма [Электронный ресурс]     // Интернет: http://www.elitepen.ru/info/info18.htm Приложение 1 16 Приложение 2 Приложение 3 17 Приложение 4 18 Приложение 5 Приложение 6 19 Приложение 7 20 Приложение 8 Приложение 9 21 22 Приложение 11 23 Приложение 12

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать

Чем писали, как писали: мы попробуем узнать, металлическими перьями можно много написать
Скачать файл