Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Оценка 4.8

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
07.10.2019
Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Современное компьютерное поколение выбирает электронные средства обучения (ЭСО) все чаще пренебрегая печатными изданиями. ЭСО могут сопровождать каждый этап обучения от более эффективного предоставления теоретического материала на лекции до проверки знаний. ЭСО являются средством повышения эффективности обучения и усвоения изучаемого материала.
ЭУП статья.docx
Т.А. Черных ([email protected]) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Особенность   образовательной   среды   заключается   в   разнообразии   Современное   компьютерное используемых   информационных   ресурсов. поколение   выбирает   электронные   средства   обучения   (ЭСО)   все   чаще пренебрегая   печатными   изданиями.   ЭСО   могут   сопровождать   каждый   этап обучения от более эффективного предоставления теоретического материала на лекции до проверки знаний. Рассмотрим   возможности   использования   ЭСО   в   учебном   процессе   на примере   электронного   учебного   пособия   «Решение   систем   линейных алгебраических   уравнений».   Широкое   использование   иллюстраций   и   подбор текста   и   шрифта   в   трудных   для   понимании   фрагментах   текста,   требующих наглядного   разъяснения,   позволяют   улучшить   восприятие,   понимание   и усвоение,   оптимизировать   время   обучения,   повысить   эффективность   учебно­ познавательной деятельности в целом. Электронное   учебное   пособие   удовлетворяет   следующим   требованиям, предъявляемым к нему: ­   предоставляет   возможность   выбор   индивидуального   темпа   обучения   и самостоятельного маршрута обучения; ­ теоретический материал разбит по темам, весь объем материала в учебном пособии представлен компактно; ­ для закрепления пройденного материала, выработки умений и навыков разработан комплекс лабораторных работ; ­ по окончанию изучения всех тем организован тестовый самоконтроль; ­ в учебном пособии реализована возможность использования справочных материалов; ­ учебное пособие снабжено удобной системой навигации. В соответствии с этим можно выделить четыре основных режима работы электронного учебного пособия: 1) 2) обучение без проверки; обучение   с   проверкой,   при   котором   в   завершении   прохождения теоретического   материала   обучаемому   предлагается   ответить   на   несколько вопросов, позволяющих определить уровень полученных знаний; 3) 4) тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний; демонстрация лекционного материала преподавателем. Титульный экран пособия представлен на рисунке 1. Рисунок 1 ­ Титульный экран электронного учебного пособия Оглавление   является   очень   важным   структурным   элементом   учебного пособия, обеспечивающим оперативный доступ разделам. Обучающийся может сам максимально эффективно построить самостоятельную работу по изучению нового   материала   с   учетом   индивидуальных   особенностей   восприятия материала, в зависимости от образовательного уровня, наличия или отсутствия базовых знаний в предметной области. Единицей представления материала является отдельная страница учебного пособия,  которая   содержим   несколько   гиперссылок,  теоретический   материал или задания и графические изображения. Информация, размещенная на одной странице,   является   цельной   и   представляет   собой   некоторый   завершенный смысл. Подбор шрифта и цвета способствует лучшему восприятию материала. Раздел   лабораторных   работ   включает   рекомендации   (по   ссылке   можно перейти к примеру решения и ознакомиться с ним) и задания для выполнения (рисунок   2).   В   целях   усвоения   предложенного   материала   обучаемым рекомендуется сначала ознакомиться с лекционным материалом и только затем перейти к выполнению лабораторных работ. Рисунок 2 – Раздел «Лабораторные работы» Для   закрепления   пройденного   теоретического   материала   предлагается эффективная   форма   контроля   знаний  ­   тестовый   самоконтроль.  Обучаемому предлагается ответить на 15 вопросов по пройденным темам. Это делается с целью   закрепления   нового   материала   и   контроля   его   усвояемости.   Система вопросов подбиралась с учетом следующих требований: – широкий охват нового теоретического материала; – разноплановость в смысле возможных вариантов ответов; – отсутствие вопросов предполагающих ответы типа «да» – «нет» и ответов требующих пояснения. Блок   ответов   на   контрольные   вопросы   устроен   таким   образом,   что   дав ответ   на   первый   вопрос,   обучающийся   переходит   к   следующему.   Во   время ответа   на   вопросы   доступ   к   теоретическому   материалу   не   возможен. Необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх представленных. После получения   ответов   на   все   вопросы   появляется   сообщение   о   количестве правильных выборов. При возникновении затруднений предлагается обратиться за   консультацией   к   преподавателю,   либо   вновь   просмотреть   теоретический материал. К   главному   недостатку   компьютерного   тестирования   можно   отнести исключение из процедуры контроля устного речевого компонента. Для   желающих   самостоятельно   углубленно   осваивать   тему,   в   пособии приведены   ссылки   на   электронные   ресурсы   Интернет   и   печатные   издания   в разделе «Литература и ссылки». На  рисунке  3  представлена   главная  страница  раздела  «Персоналии». По ссылкам   можно   перейти   на   страницы,   на   которых   представлена   биография великих   учёных,   чьи   имена   встречаются   в   учебном   пособии.   На   страницах учебного пособия вы найдёте биографии и портреты К.Г. Якоби, К.Ф. Гаусса и Ф.Л. Зейделя. Рисунок 3 – Раздел «Персоналии» Из   раздела   «В   помощь   преподавателю»   по   ссылкам   можно   перейти   к   «Ответам   к   тестированию»   и «Рекомендациям   к   использованию», «Вспомогательному материалу». Информация   о   минимальных   системных   требованиях   представлена   в разделе   «О программе» (рисунок 4).  Установки  специального   программного обеспечения на компьютер  пользователя  не требуется,  главное  требование ­ 3,32 Мб свободного места на диске.  Рисунок 4 ­ Раздел «О программе» Пособие рекомендуется использовать: а) преподавателю 1) в качестве методической поддержи дисциплины «Численные методы»; 2) для выдачи заданий на лабораторные работы; 3) для проведения тестирования;  б) студенту 1) для организации самостоятельной работы; 2) для получения варианта задания для выполнения лабораторных работ. Вкладка   «Вспомогательный   материал»   предоставляет   возможность демонстрировать   в   ходе   занятия   подобранные   заранее   материалы   в   режиме компьютерной презентации по темам: «Метод простых итераций», «Сходимость метода   простых   итераций»,   «Метод   Зейделя»   и   «Достаточное   условие сходимости   метода   Зейделя».   Презентации   позволят   представить   основной лекционный материал наглядно без временных затрат, которые необходимы для записи формул на доске. Таким образом, ЭСО, являющиеся средством повышения эффективности обучения   и   усвоения   изучаемого   материала,   находят   все   более   широкое применение в образовательном процессе.

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Черных Т.А. статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019