Честность и вежливость - это то, что нас окружает
Оценка 5

Честность и вежливость - это то, что нас окружает

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
21.09.2024
Честность и вежливость - это то, что нас окружает
Честность и вежливость.docx

Честность и вежливость - истинный образ человека

 

Цель: формировать у воспитанниц понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развитие умений  вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики.

Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям;

научить правильно, употреблять слова вежливости;

научить различать вежливое поведение и вежливую речь;

научить вежливо, приветствовать, прощаться, выражать просьбу.

 

Но кем бы вы, ни работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.

Правила поведения создавались постепенно. Конечно, они возникли отнюдь не случайно. Многие правила поведения появились очень давно. Сколько раз вы, наверное, слышали: «Сними шапку-то, если в комнату вошел». Откуда же это требование взялось? Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты исподтишка удара не несешь». Суровые времена средневековья прошли, а обычай – входя в помещение, снимать шапку – остался. Этим показывают хозяину, что уважают дом, в который вошли, уважают людей, живущих в нем.

Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии.

СПАСИБО. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

- Спаси вас Бог! «Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

ПОЖАЛУЙСТА. Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.

ИЗВИНИТЕ. Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!».

Ситуация:

Учитель говорит Вике:

- Вика! Ты опять мне не сдала тетрадь с домашней работой.

А Вика отвечает:

- Спасибо, что напомнили мне. Простите, пожалуйста, меня. Я постараюсь вовремя сдавать тетради.

Ситуация:

Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

Ситуация:

Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила:

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.

Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.

 


 

Честность и вежливость - истинный образ человека

Честность и вежливость - истинный образ человека

Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта

Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024