Четвёртый шак к здоровью. Закаливание

  • doc
  • 31.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала четвертый шаг закаливание.doc

Надпись:  Надпись:  

















 
Четвертый шаг.
Закаливание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Десять советов родителям по закаливанию.

1.Никогда не заставляйте делать ребенка то, что вызывает у него сильные отрицательные эмоции.

2.Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить.

3.Не забывайте, что закаливание- это физиологическая адаптация, а стало быть, зависит не только от вашего желания, но и от возможностей детского организма.
 
4.Не перескакивайте через этапы в процессе закаливания: это не только ведет к психоэмоциональному напряжению, но и способно вызвать у ребенка стойкое отвращение к предлагаемым ему упражнениям и процедурам.

5.Любая адаптация, в том числе и закаливание, требует повышенных ресурсов. Особенно в такой период организм нуждается в витаминах. Летом и осенью проблем с этим нет, а  зимой постарайтесь, чтобы у ребенка всегда были в достатке апельсины, бананы, яблоки, а чай после душа лучше пить с лимоном.

6.Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, это всего лишь означает, что его иммунитет еще не полностью окреп. Придется начинать все сначала после его полного выздоровления, и, может быть, неоднократно. Зато каждый следующий раз будет легче: ведь вам уже известна эта дорога, по крайней мере ее часть!

7.Начинайте закаливание ребенка с самого простого и приятного - обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день. Это доставит ребенку удовольствие, и у него установится положительная связь между процедурой закаливания и собственными ощущениями. В дальнейшем это поможет и вам.

8.Будьте примеров вашему малышу. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример. Если вы кутаетесь в десять одеял при малейшем сквозняке, как огня боитесь холодной воды, никогда не ходите в баню, предпочитая собственную теплую ванну, то все ваши усилия закалить ребенка окажутся тщетными. Попробуйте пройти все процедуры вместе с ним – вам обоим это доставит в конце концов удовольствие.

9.Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко, удобно и сухо. Если он укутан в лишнюю одежду, это лишь ограничивает его подвижность и приводит к потливости, а это- полпути к простуде. Если зимой мороз ниже 10 градусов, то шерстяная одежда предпочтительнее меховой. Летом, весной и осенью главное- чтобы не намокли ноги: проверяйте, сухие ли носки 
(чулки, колготки) у ребенка, когда он вернулся с прогулки. Прочная обувь не роскошь, а средство сохранения здоровья.

10.Занявшись закаливаем ребенка, не устраивайте соревнований с родными, соседями и знакомыми и не позволяйте другим членам семьи втянуть вас в подобную конкуренцию. Никогда рекорда вам поставить все равно не удастся, а вот испортить хорошее дело ненужным ажиотажем можно очень легко. Не переживайте, если другим детям что-то лучше удается, чем вашему, помните поговорку: «Цыплят по осени считают». 


Если вы вместе с вашим ребенком обошлись без простуд в течение полугода - это уже успех, и его надо не спеша закреплять и развивать. К тому же все дети разные, каждый – индивидуальность, и темп развития у каждого свой. И вообще: «Тише едешь – дальше будешь».

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Рижский метод закаливания.

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

v	На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. 
v	Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
v	Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

Некоторые приёмы закаливания

 Обширное умывание.

Ребёнок должен:
•	открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
•	Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
•	Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
•	Намочить обе ладошки и умыть лицо.
•	Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

Надпись: Польза плавания.

Занятия в бассейне также способствуют закаливанию при использовании контрастного душа до и после окончания занятия. Отличные результаты можно получить в оздоровительном комплексе – бассейн – сауна.

Кроме того, раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. 

При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

Оздоровительный эффект от занятий плаванием.

1.	Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 

2.	В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет  сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.

3.	Плавание, является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребенка. 

4.	Дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям. 

5.	Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись:

 

 

 

 

 

Надпись: Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

содержание	указания	примечания
Организационный момент.

2. Основная часть.
Упражнения с ушками.
· «Найдём и покажем ушки»

«Похлопаем ушками»





· «Потянем ушки»



«Покрутим козелком»








«Погреем ушки»




Заключительный момент	Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому 
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд
· Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.



Дети расслабляются и слушают тишину.

	Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы поиграем,
Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом
Покрутили козелком




Ушко кажется замёрзло
Отогреть его нам нужно.

Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, 
Наступила ти-ши-на! 

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз.