План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: Раздел 1А: Числа и цифры |
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока |
Числовой луч |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.3.3.1 определять расположения отмеченных на числовом луче точек относительно друг друга |
|||
Цели урока |
научить учащихся считать и находить место числа начисловом луче. |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся умеют находить место числа на числовомлуче;называть предыдущие и последующие числа дляданного числа. Учащиеся знают, что числа начисловомлуче идут по порядку и на одинаковомрасстоянии друг от друга. Все числа имеют определённое место. Предыдущее число - это число, стоящееперед данным числом на числовомлуче.Последующее число - это число, стоящее последанного числа на числовомлуче. |
|||
Языковые цели
|
Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний по теме «Числовой луч».Понятие «одинаковые мерки», «числовые отрезки». |
|||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
|||
Реализация миссии, видения школы и ГГ |
ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету"Математика", осознавать его значение. |
|||
Межпредметные связи |
Прямая связь с темой «Все обо мне», русский язык, познание мира |
|||
Навыки использования ИКТ |
Задания в используемой презентации можно выполнять интерактивно, учащиеся обучаются работать на интерактивной доске с помощью курсора или ручки. |
|||
Предварительные знания
|
Необходимо опираться на опыт изучения чисел и счета, приобретенный учащимися в детском саду и в повседневной жизни. |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока 1-7 мин
|
Организация класса. Мы в лес за наукой Сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропке Все правильное решить!
Актуализация знаний -Ребята, на нашей дорожке задания давайте выполним их вместе: Устные упражнения: посчитай в порядке в пределах 10; посчитай в обратном порядке в пределах 10; посчитай от 4 до 9, посчитай от 10 до 3, « Следуй за…»: один учащийся называет любое число в пределах 10, другой следующее за ним. – 8) «Встань вперед»: один из учащихся выходит к доске и называет любое число в пределах 10, другой становится перед ним и называет предыдущее число. 9)-10) «Эхо»: учитель стучит карандашом по столу, учащиеся слушают и считают удары и называют число ударов ( на один меньше, на один больше) -Ребята посмотрите, каждый раз когда мы правильно отвечали на вопрос, на нашей прямой дорожке появлялось число. Посмотрите сколько устных заданий мы сейчас выполнили? |
Слайд 1 |
||
Середина урока 8-35 мин
|
Постановка цели -Посмотрите внимательно на нашу дорожку. Как вы думаете, что получилось? - Можете назвать эту геометрическую фигуру? - На какой же вопрос нам предстоит на уроке ответить? - Давайте попробуем найти ответ на вопрос урока. На какую геометрическую фигуру больше всего похожа неизвестная фигура? - А чем отличается эта фигура от обычных лучей? - Может вы догадаетесь теперь, как называется такой луч, какой он? (числовой) Работа по учебнику. -А вы хотите научиться строить числовой луч?Тогда давайте изучим инструкцию в учебнике на стр.54. Читаем по одному предложению и выполняем инструкцию. - У нас получился числовой луч. Если отложить на числовом луче друг за другом одинаковые мерки, равные –числовые отрезки, то на нём можно отметить точки, которые соответствуют числам: 0, 1, 2, 3, … Давайте это сделаем. - Что показывает каждое число на числовом луче? (Каждое число на луче показывает, сколько одинаковых мерок отложили от его начала) -Сколько чисел пропущено между числами 14 и 19? Какие это числа? Физкультминутка.Практическая работа. Дети работают с полосками – «дорожками» с изображением числового луча. - Я поставлю на луче несколько точек: Д, М, О и узнаю что мне встретиться на нашей импровизированной дорожке. Посмотрите и подумайте, какому числу соответствует каждая точка?Поставьте на своих числовых лучах такие точки, которые будут соответствовать этим числам: Д (1), М (5), О (3).
Работа в парах. -Кто помнит правила работы в парах? -А теперь вы угадайте, что встретиться у вас на дорожке. Каждый ряд отгадывает свое слово. I ряд расставляет точки Т(6), К(2), О(4). II ряд – У(5), Д(3), Б(7). III ряд – Ч(5), М(1), Я(4). Не забудьте сначала отложить на числовом луче друг за другом одинаковые мерки, которые будут соответствовать числам 0, 1, 2, 3, 4, и т.д. - Проверим, что у вас получилось. С каждого ряда выйдет одна пара и покажет свою работу. Дети демонстрируют у доски свои работы. - Кот,Дуб, Мяч.
Пальчиковая гимнастика
Выполнение заданий в рабочей тетради. (стр.41) -Расставь точки на числовом отрезке по порядку числа от 1 до 10. -Напиши пропущенные числа - Сколько всего прыжков сделает собачка? (сильным ученикам: сколько всего прыжков сделает собачка если начнет прыгать обратно назад?) |
Слайд 2
Слайд 3
Г.Ш. Жакупова, Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»
Карточки с прямой линией
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика
|
||
Конец урока 36-40 мин
|
Итог урока В начале урока мы поставили себе задачу – познакомиться с новой геометрической фигурой. Как думаете, нам это удалось? - Давайте проверим? Посмотрите на эту картинку и запишите цифрой номер той геометрической фигуры, которая является числовым лучом и покажите мне. -Молодцы! Все справились.
Рефлексия. - Что вам показалось сложным на уроке? - А что понравилось больше всего? - А теперь на вашем числовом луче покажите какое у вас настроение: 1-грустное, 10-очень хорошее. |
Картинка с изображением нескольких геометрических фигур. |
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Для более способных учащихся предложено дополнительное задание. |
Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегосястроить числовой луч, отмечать на нём точки в соответствии с данным числом.
|
Используемые физминутки, пальчиковая гимнастика и активные виды деятельности.
|
||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Беседа о здоровом образе жизни.
2: Упражнение с составом числа.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Необходимо применение организационных элементов, чтобы сконцентрировать внимание учащихся.
2:Применение видео отрывков, объясняющих применение различных спортивных снарядов.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Сложно организовать всех учащихся для работы в паре. Часть учащихся не умеют правильно держать ручку, поэтому испытывают трудности при письме цифр.
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.