Числа и цифры. Графическая модель числа
Оценка 5

Числа и цифры. Графическая модель числа

Оценка 5
docx
математика
24.04.2020
Числа и цифры. Графическая модель числа
Числа и цифры Графическая модель числа.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

1А Числа и цифры

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Графическая модель числа

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать;

1.1.1.1 пониматьобразование натуральных чисел и числа нуль;

считать в прямом и обратном порядке в пределах10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел ;

1.1.1.3 **определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых

Цели урока

Понимать, читать и строить графические модели чисел.

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут:

- читать графические модели чисел;

-создавать графические модели чисел;

- находить закономерности при построении графических моделей чисел.

Языковые цели

 

Использовать математические термины необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры.

Предметный словарный запас и терминология:

считать, посчитать, десяток, число, цифра. Сколько?

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Графическая модель- числа, представленные в виде рисунка или набора предметов.

 

Привитие

ценностей

 

 

способность видеть и понимать другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе

Межпредметные

связи

Связь с предметом «Введение в науку»

Предварительныезнания

 

Знание числового ряда натуральных чисел до 10. Понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа».

Разрядный состав двузначных чисел

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5-7 минут

 

1.Организация класса.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

 

2. Актуализация знаний

Из каких разрядов состоят двузначные числа?

Задание:

Я произношу двузначные числа по разрядам, а вы записываете это число на ламинированном листе и поднимаете его вверх.

2д.3ед., 4д.6ед, 5д.5ед.,6д.7ед.,1д.1ед.

Работа в паре: один учащийся называет двузначное число, а другой называет его разрядный состав. Например: 56= 5д.6ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 2

 

Ламинированные листы для каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

20- 25 минут

Вводное задание

Работа в парах «Числовая гусеница»

- обведите на бумаге монетку. Что у вас получилось? (круг) Впишите туда число 1. А теперь каждый рас обводите монетку и записывайте следующее число, чтобы у вас получилась числовая гусеница. Что необходимо сделать, чтобы гусеница была как можно длиннее (поворачивать, изгибать).

Покажите полученные гусеницы парам, которые находятся рядом. Сравните, у кого гусеница получилась длиннее.

Можно вместо монетки использовать кубики, тогда у нас получиться вот такая лента:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько квадратиков в ленте? Где будет находиться число 5, 8,3?

Вывод: числа можно представить в виде рисунка или набора предметов. Это называется графической моделью.

Работа в тройке:

(Для каждой тройки раздать ленту из 10 квадратов)

Каждая тройка должна будет раскрасить свою ленту одним цветом.

(собрать ленты, прикрепить их на доску)

Вопросы:

Сколько квадратиков в одной ленте?

(10)

Сколько это десятков? (1 десяток)

Две ленты? Три? И т.д.

Посчитайте все ленты и скажите, какое число у нас получилось? (количество лент должно быть не больше 10)

Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=waxVvSU7buw

 

Работа по учебнику

Какое число записано в виде графической модели?

Посчитайте и обменяйтесь ответами в паре. Какие числа у вас получились?

Реши

Сколько квадратиков входит в одну полоску?(10) Какое число составляет две красные полоски?(20) Три синие?(30) Все полоски вместе?(50)

Работа в рабочей тетради

Составь графическую модель чисел 23,17,44,30.

Что необходимо выполнить в задании?

Выполните задание самостоятельно.

(Некоторые выполнят все три модели, остальные две).

Взаимопроверка в паре.

Отметьте себя на лестнице успеха.

 

 

Слайд 3

Монеты для каждой пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

Ленты бумажные по 10 клеток.

 

 

 

 

Дидактический материал,

цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика

Конец урока

7-10 минут.

Итог урока

Ответьте на вопросы:

Посчитай, сколько полосок изображено?

Сколько чисел в каждой полоске7

Где расположены числа 3 десятка, 4 десятка?

Назови пропущенные числа.

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся

При работе с ламинированными листами проверяется знание разрядного состава чисел.

Через самостоятельное выполнение задания в тетради проверяется . насколько учащиеся освоили прием графического изображения двузначных чисел.

Физминутка.

Смена деятельности при выполнении различных заданий.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 1А

План урока Раздел долгосрочного плана: 1А

Предварительныезнания Знание числового ряда натуральных чисел до 10

Предварительныезнания Знание числового ряда натуральных чисел до 10

Середина урока 20- 25 минут

Середина урока 20- 25 минут

Работа по учебнику Какое число записано в виде графической модели?

Работа по учебнику Какое число записано в виде графической модели?

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020