План урока
Раздел долгосрочного плана: 1А Числа и цифры
|
Школа: |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока |
Графическая модель числа |
|
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать; 1.1.1.1 пониматьобразование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел ; 1.1.1.3 **определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых |
|||||||||||||||
Цели урока |
Понимать, читать и строить графические модели чисел. |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: - читать графические модели чисел; -создавать графические модели чисел; - находить закономерности при построении графических моделей чисел. |
|||||||||||||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры. Предметный словарный запас и терминология: считать, посчитать, десяток, число, цифра. Сколько? Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Графическая модель- числа, представленные в виде рисунка или набора предметов.
|
|||||||||||||||
Привитие ценностей
|
способность видеть и понимать другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом «Введение в науку» |
|||||||||||||||
Предварительныезнания
|
Знание числового ряда натуральных чисел до 10. Понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа». Разрядный состав двузначных чисел |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 5-7 минут
|
1.Организация класса. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний Из каких разрядов состоят двузначные числа? Задание: Я произношу двузначные числа по разрядам, а вы записываете это число на ламинированном листе и поднимаете его вверх. 2д.3ед., 4д.6ед, 5д.5ед.,6д.7ед.,1д.1ед. Работа в паре: один учащийся называет двузначное число, а другой называет его разрядный состав. Например: 56= 5д.6ед. |
Презентация Слайд 2
Ламинированные листы для каждого учащегося.
|
||||||||||||||
Середина урока 20- 25 минут |
Вводное задание Работа в парах «Числовая гусеница» - обведите на бумаге монетку. Что у вас получилось? (круг) Впишите туда число 1. А теперь каждый рас обводите монетку и записывайте следующее число, чтобы у вас получилась числовая гусеница. Что необходимо сделать, чтобы гусеница была как можно длиннее (поворачивать, изгибать). Покажите полученные гусеницы парам, которые находятся рядом. Сравните, у кого гусеница получилась длиннее. Можно вместо монетки использовать кубики, тогда у нас получиться вот такая лента:
Сколько квадратиков в ленте? Где будет находиться число 5, 8,3? Вывод: числа можно представить в виде рисунка или набора предметов. Это называется графической моделью. Работа в тройке: (Для каждой тройки раздать ленту из 10 квадратов) Каждая тройка должна будет раскрасить свою ленту одним цветом. (собрать ленты, прикрепить их на доску) Вопросы: Сколько квадратиков в одной ленте? (10) Сколько это десятков? (1 десяток) Две ленты? Три? И т.д. Посчитайте все ленты и скажите, какое число у нас получилось? (количество лент должно быть не больше 10) Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=waxVvSU7buw
Работа по учебнику Какое число записано в виде графической модели? Посчитайте и обменяйтесь ответами в паре. Какие числа у вас получились? Реши Сколько квадратиков входит в одну полоску?(10) Какое число составляет две красные полоски?(20) Три синие?(30) Все полоски вместе?(50) Работа в рабочей тетради Составь графическую модель чисел 23,17,44,30. Что необходимо выполнить в задании? Выполните задание самостоятельно. (Некоторые выполнят все три модели, остальные две). Взаимопроверка в паре. Отметьте себя на лестнице успеха.
|
Слайд 3 Монеты для каждой пары
Слайд 4
Ленты бумажные по 10 клеток.
Дидактический материал, цветные карандаши.
Г.Ш. Жакупова, Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика |
||||||||||||||
Конец урока 7-10 минут. |
Итог урока Ответьте на вопросы: Посчитай, сколько полосок изображено? Сколько чисел в каждой полоске7 Где расположены числа 3 десятка, 4 десятка? Назови пропущенные числа.
|
Слайд 5
Слайд 6 |
||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся |
При работе с ламинированными листами проверяется знание разрядного состава чисел. Через самостоятельное выполнение задания в тетради проверяется . насколько учащиеся освоили прием графического изображения двузначных чисел. |
Физминутка. Смена деятельности при выполнении различных заданий.
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.