Число и цифра 9. 1 класс

Число и цифра 9. 1 класс

doc
14.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

число и цифра 9.doc

Учебник: УМК «Школа2100» Л.Петерсон Математика: 1 класс

Тема: Число 9. Цифра 9

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели: познакомить с числом и цифрой 9, с составом числа 9;

 научить писать цифру 9

Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища, знать основные моральные нормы и уметь их выполнять.

- метапредметные: регулятивные - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные - уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

- предметные: знать порядковое место чисел1-9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открыт девиз урока:

 

С хорошим настроением принимайся за работу!

 

·              Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

·              Как вы его понимаете?

·              Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

·              А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)

·              Что изучали вы на прошлых уроках? (Мы изучали число 8.)

·              Сегодня на уроке вы продолжите изучать числа. Настройтесь на работу.

·              Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

 

 - Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев.

- А кто именно, мы узнаем, если правильно отгадаете загадку:

 

         Приходи к нему лечиться
         И корова, и волчица.
         И жучок, и паучок,
         И медведица.
         Всех излечит, исцелит,
         Добрый доктор… (Айболит)
(Презентация слайд)

 

-  Отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак…, в путь.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

-       С чего начнёте путешествие? (С повторения.)

 

1.Устный счёт (1 ряд – прямой счёт от 1 до 20, 2 ряд – обратный, 3 ряд – по возрастанию только нечётные, мальчики- чётные в обратном порядке, девочки – чётные в порядке возрастания).

 

2.Состав числа 8.

У Доктора Айболита таблетки перемешались, нужно ему помочь.

На доске таблетки с числами, число 8 не на своём месте.

-       Скажите, что вы заметили? (таблетка под числом 8 не на своём месте.)

-       На обратной стороне таблетки записано выражение, которое вы должны угадать.

-       Вы называете все варианты состава числа 8, а я вывешиваю их на доску (построение домика с числом 8. 7+1,6+2,5+3,4+4,3+5,2+6,1+7)

-       На таблетке выражение 5+3

-       Какое действие использовали при записи этого выражения (сложение)

-       Вспомним компоненты сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)

-       Прочитайте это выражение разными способами.

Работа организуется фронтально.

-       Отлично! Молодцы! Вы смогли помочь Айболиту.

 

3.Задание в приложении Plickers (задачи в стихах)

Для того, чтобы добраться в порт нам необходимо решить задачи в стихах.

Вам понадобятся карточки QR-коды (задание выполняется в приложении Plickers)

Кто совершил ошибку? Как ты думаешь, почему не справился с задачей? (разбор ошибок)

 

4) Задание для пробного действия.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перебраться через море.

Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек.
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.
 (9)

-Какое выражение составили?  (8+1)
-Что находили в задаче? (Целое.)
-Как находим целое? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
-Назовите части. (8 и 1)
-Назовите целое. (9)

-Определите тему урока. (Число и цифра 9.)


-Чему должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.)

-Назовите тип урока? (ОНЗ)

 

3. Открытие нового знания. Место числа 9 на числовом отрезке. Состав числа 9.

1).Рассмотрим внимательно числовой отрезок.  (стр.18)

-Где располагается число 9  в числовом ряду?(за числом 8)

- А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо)

-А как записать наше действие в виде равенства?(8+1=9)

-Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее)

-А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее)

Дайте полную характеристику числу 9.

 

2).Физминутка

-А чтобы дети не болели, доктор Айболит советует всем умываться, делать зарядку. И приглашает вас вместе с его любимыми  мультяшками  немного отдохнуть.

 

3).Написание цифры 9.

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (Презентация слайд печатной цифры)
-На что похожа эта цифра? (ответы детей)

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.19. и на доске( следуем за электронной ручкой, сначала прописываем в воздухе)

(слайд презентация)-Что показывает красная звёздочка? (Начало письма.)
-Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописываем в воздухе.)
 Дети пишут в воздухе, потом в учебнике по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

 

4). Работа над составом числа 9.

-       Какой следующий шаг вы должны сделать? (Выяснить состав числа 9.)

-       Я предлагаю поработать вам в парах. Давайте вспомним основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)

-       Положите перед собой 9 двусторонних кругов.

Учащиеся выкладывают перед собой круги.

-       Определите состав числа 9.

Учащиеся в парах составляют пары чисел и записывают на индивидуальных карточках.

-       Как получили число 9?

Дети предлагают свои варианты. Учитель на доске фиксирует состав числа с помощью карточек.

-       Как проверить свое открытие? (Посмотреть в эталон.)

Учитель показывает эталон.

-       Какой вывод вы можете сделать? (Мы все правильно выполнили)

Оцените свою работу самооценкой. Кто справился с работой  ? Кто допустил ошибки ? Вы еще подучите материал и завтра уже очень хорошо справитесь с заданиями.

 

5. Первичное закрепление.

С.18 №2
-Объясните задание. (что нужно сделать? Составить равенства и решить их)
1-ый столбик решают фронтально
2-ой столбик решают по парам (взаимопроверка)

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

3-ий столбик решают самостоятельно (проверка с доски)

-Если ошиблись, подчеркните ошибку красным карандашом (разбор ошибок)

-У кого верно выполнены все задания?

-Сделайте вывод? (Мы хорошо всё усвоили)

 

7.Включение в систему знаний и повторение.

-       Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)

3, стр. 19

-       Найдите 3 на странице 19. Что нужно сделать в этом задании? (Найти значение выражений.)

-       Что вам поможет? (Числовой отрезок.)

-       Работать вы будете в группах. (проверка с образца)

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-       Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)

-       Достигли ли вы цели? Докажите. (…)

-       Оцените вашу работу на уроке. Если у вас все получилось, поднимите зеленый сигнал, если у вас были сомнения - желтый, а если вам требуется помощь – красный.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

-       Продолжите предложения:

-       На уроке мне понравилось…

-        Я узнал…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок 
 по математике:

 

 

 

 

«Число и цифра 9»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Гасанова Р.А.


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)