В начальной школе большое внимание уделяется формированию у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения. Но есть дети, у которых наблюдается смазанное произношение. Речь их отличается недостаточной внятностью и выразительностью. Часто и темп речи медленнее, чем у остальных детей. Это обусловлено недостаточной подвижностью артикулярного аппарата.
Поэтому в 1 – 2 классах на уроках литературного чтения и обучения грамоте я очень часто использую чистоговорки. Троекратное повторение слога, в начале чистоговорки, помогает правильно произнести этот же слог последним.
Чистоговорки.pptx
ЧИСТОГОВОРКИ
Автор: Ядрихинская Г.И
учитель начальных классов
Рарара весь мусор соберём с утра.
Ророро весь мусор соберём в ведро.
Ререре метём усердно во дворе.
Ририри двор убрали – раз, два, три.
Рырыры не заметили жары.
Рарара Кате спать пора.
Ророро на полу стоит ведро.
Ририри на ветке снегири.
Рырыры летают комары.
Оророр подмели мы двор.
Арьарьарь на стене висит фонарь.
Источники:
http://www.clipartkid.com/images/586/20140517123801-AghqAh-clipart.jpg
http://sparkysite.ru/small/arrow/arrow03/sarrow259.png
Поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого. Издательство «УчительАСТ». Е. В. Менькова. 2002 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.