В начальной школе большое внимание уделяется формированию у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения. Но есть дети, у которых наблюдается смазанное произношение. Речь их отличается недостаточной внятностью и выразительностью. Часто и темп речи медленнее, чем у остальных детей. Это обусловлено недостаточной подвижностью артикулярного аппарата.
Поэтому в 1 – 2 классах на уроках литературного чтения и обучения грамоте я очень часто использую чистоговорки. Троекратное повторение слога, в начале чистоговорки, помогает правильно произнести этот же слог последним.
Чистоговорки.pptx
ЧИСТОГОВОРКИ
ЧИСТОГОВОРКИ
Автор: Ядрихинская Г.И
учитель начальных классов
ЧИСТОГОВОРКИ
Рарара весь мусор соберём с утра.
ЧИСТОГОВОРКИ
Ророро весь мусор соберём в ведро.
ЧИСТОГОВОРКИ
Ререре метём усердно во дворе.
ЧИСТОГОВОРКИ
Ририри двор убрали – раз, два, три.
ЧИСТОГОВОРКИ
Рырыры не заметили жары.
ЧИСТОГОВОРКИ
Рарара Кате спать пора.
ЧИСТОГОВОРКИ
Ророро на полу стоит ведро.
ЧИСТОГОВОРКИ
Ририри на ветке снегири.
ЧИСТОГОВОРКИ
Рырыры летают комары.
ЧИСТОГОВОРКИ
Оророр подмели мы двор.
ЧИСТОГОВОРКИ
Арьарьарь на стене висит фонарь.
ЧИСТОГОВОРКИ
Источники:
http://www.clipartkid.com/images/586/20140517123801-AghqAh-clipart.jpg
http://sparkysite.ru/small/arrow/arrow03/sarrow259.png
Поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого. Издательство «УчительАСТ». Е. В. Менькова. 2002 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.