Читательская грамотность
Чтение — далеко не элементарный навык, как может показаться. Даже для взрослых людей. В том, как мы воспринимаем информацию из текста, проявляются наше мышление, знания и опыт.
Читательская грамотность имеет большое значение для образования и развития личности. Она помогает людям расширять свой кругозор, улучшать свои навыки коммуникации, развивать критическое мышление и участвовать в общественной жизни. Этот термин означает способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, расширять свои знания и возможности, а также участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность – способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. В рамках читательской грамотности необходимо развивать компетенцию анализа, осознанного чтения и понимания прочитанного.
Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:
× читательская;
× цифровая;
× языковая информационная;
× математическая;
× социальная;
× естественно-научная.
Читательская грамотность (по PIRLS и PISA) определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений:
Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации. (Первая группа связана с общими умениями работать с текстом: понимание содержания текста и ориентация в нем.)
Интерпретация текста. (Вторая группа умений направлена на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.)
Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка. (Третья группа умений включает в себя использование информации, выделенной из текста, для достижения разнообразных целей, решения поставленных задач с использованием или без использования дополнительных знаний.)
Список литературы
1. «Осмысленное чтение». Как научиться видеть суть в любом тексте. https://shkolamoskva.ru/reading/
2. Виноградова Н.Ф., Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников. https://docplayer.com/120010816-Funkcionalnaya-gramotnost-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-mladshih-shkolnikov-n-f-vinogradova-m-i-kuznecova-o-a-rydze.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.