Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)
Оценка 4.7

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русская литература
3 кл
28.03.2018
Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)
Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" проходит после самостоятельного прочтения этой сказки и просмотра одноименного мультфильма. Первый этап конференции - знакомство обучающихся с биографией автора. Второй этап - чтение стихов В.П.Катаева в исполнении обучающихся. Третий этап - обсуждение сказки обучающимися.Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" для обучающихся 3 класса.
Читательская конференция.doc
Читательская конференция  по прочитанной сказке В. Катаева  «Цветик­семицветик» Исполнитель: Грачева Т.Н. – педагог­библиотекарь, МАОУ СОШ № 27, г.Серов, Свердловская область Дорогие  ребята, уважаемые  гости! Я рада приветствовать всех вас.  Сегодня мы собрались на читательской конференции по  сказке «Цветик­семицветик» замечательного писателя Валентина Петровича Катаева. Ребята! Вы готовы? Я на вас надеюсь, друзья! Вы хороший дружный класс. Всё получится у вас! Гулять нам некогда Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам, И мы их удивим. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти! ­ С помощью смайликов, которые лежат у вас на столе, покажите, с каким настроением вы пришли. ­ А я вот сегодня видела мальчика, который был сначала грустный, а потом стал весёлым. Рассказать, почему?   Помогите, Мальчик   шёл   быстро,   торопился.   «Наверное,   проспал   и   опаздывает   на   урок»,   – подумала я. И вот он уже возле светофора, горит зелёный свет, нужно переходить… А тут: ­ дорогу! Все торопятся, проходят мимо. А мальчик не прошёл, перевёл старичка. И появилась на лице улыбка и у старичка, и у мальчика. ­ Может быть, после нашей работы на мероприятии у того, кто пришёл грустный, на лице  появится добрая улыбка. пожалуйста,   меня   переведите     через   Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы, Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны. Вы все заранее прочитали сказку В.П.Катаева «Цветик­семицветик»,  посмотрели мультфильм по этой сказке, поэтому можем нашу конференцию считать открытой. Сначала  я предлагаю вам познакомиться поближе с её автором. (Слайд 1) Валентин   Петрович   Катаев –   драматург, поэт. Он родился 28 января 1897 года в Одессе. Отец преподавал в гимназии, мать была учителем   музыки.   Родители   увлекались   литературой   и   искусством,   посещали   театры   и концерты.   русский   советский   писатель, Через шесть лет после рождения Валентина, появился на свет его брат Евгений. Братья   Катаевы   росли   в   окружении   книг.   В   семье   была   необыкновенно   обширная библиотека —   полные   собрания   сочинений   Пушкина,   Лермонтова,   Гоголя,   Чехова, Тургенева, Некрасова, Лескова, Гончарова, много исторической и справочной литературы. Любовь   к   русской   классической   литературе   с   детства   была   привита   им   родителями, любившими чтение вслух. (Слайд 2) Любимыми писателями в семье Катаевых были Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов. (Слайд 3). Оба брата Валентин и   Евгений учились в Одесской гимназии. Валентин помогал брату в учёбе.  Катаев вспоминал, ­ «Писать я начал с девяти лет и с детства был уверен, что родился   писателем».   Первой   публикацией   Катаева   стало   стихотворение   «Осень», напечатанное в 1910 году в газете «Одесский вестник». В ближайшие два года в этой газете было   опубликовано   более   25   стихотворений   Катаева. Большинство   стихов   он  пишет   о природе. Давайте послушаем стихотворение  в исполнении Бурцевой Полины «Осень» Холодом дышит природа немая.  С воем врывается ветер в трубу.  Желтые листья он крутит, играя,  Пусто и скучно в саду.  Черное море шумит на просторе,  Бешено волны седые кипят,  И над холодной, кипящей пучиной  Белые чайки визгливо кричат.  Крик их мешается с ревом стихии,  Скалы, как бронза, от ветра звенят,  Серым туманом покрыты обрывы,  Дачи пустые уныло молчат  (Слайд 4). Также старательно тянулся к литературе его брат Евгений. Впоследствии Евгений Петров (псевдоним Евгения Петровича Катаева) один из создателей романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» стал писателем­сатириком,  журналистом  и сценаристом. (Слайд 5)  Начав как поэт, Валентин Катаев всю жизнь оставался тонким ценителем поэзии.  Его любовь к поэзии проявилась и в том, что некоторые его прозаические произведения названы   строками   из   стихотворений   русских   поэтов:   «Белеет   парус   одинокий» (М.Ю.Лермонтова), «Время, вперёд!» (В.В.Маяковского). Лебедев Артемий  прочитает стихотворение Валентина Катаева  «Лисица». Лисица Прошли декабрьские метели. Бело и весело в лесу. Вчера смотрел в окно на ели И увидал в лесу лису. Она трусила вдоль опушки: Был вид ее, как в книжке, прост: Стояли ушки на макушке, А сзади стлался пышный хвост. Блеснули маленькие глазки, Я хорошо заметил их. Лиса мелькнула, точно в сказке, И скрылась в тот же самый миг. Я выскочил во двор раздетым. Лисицы нет. Туда­сюда… Сыщи ее. Попробуй. Где там! …Так и с любовью иногда.     А в исполнении Казанцевой Карины прозвучит стихотворение «Звезды». Звезды В хрустальных нитях гололедицы Садов мерцающий наряд. Семь ярких звезд Большой Медведицы На черном бархате горят. Лицо, как жар, горит от холода, Просторно, радостно в груди, Что все вокруг светло и молодо. Что столько счастья впереди! В хрустальных нитях гололедицы Средь оснеженных ив и верб, Семь ярких звезд Большой Медведицы — На черном бархате, как герб. (Слайд 6) В 1915 г. началась первая мировая война. Не окончив гимназию, Катаев семнадцати лет  добровольцем   ушёл   на   фронт.   Был   дважды   ранен.   Работал   военным корреспондентом. С фронта он посылал в одесские газеты и журналы очерки о солдатской жизни, а в перерывах между боями писал рассказы. Его дважды ранило, однажды он стал жертвой   отравляющих   газов,   которые   тогда   стали   применяться   как   оружие   массового поражения,   страшное   изобретение   науки   ХХ   века.   Награждён   двумя   Георгиевскими крестами и орденом  Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость».   А в 1922 году Валентин Катаев переезжает  в Москву. (Слайд 7) С  весны 1919 года Валентин Катаев воевал в Красной армии в чине подпоручика. В 1936 году вышла в свет повесть В. Катаева «Белеет парус одинокий». Эта повесть –  одно из самых лучших произведений литературы для подростков. В ней рассказывается о дружбе и приключениях двух мальчишек –   гимназиста Пети и рыбацкого сына Гаврика, которые оказываются в водовороте революционных событий 1905 года.   По этой повести   поставлен одноимённый фильм. (Слайд 8) В годы Великой Отечественной войны Валентин Катаев, уже известный писатель, а по   возрасту   немолодой   человек,   вновь   надел   военную   форму,   стал   фронтовым корреспондентом. Побывал на многих фронтах. Участвовал во многих сражениях. Главная тема его произведений – героизм людей, которые защищали Родину. (Слайд 9). Свою повесть «Сын полка» он написал в 1944 году, в дни Великой Отечественной войны. Эта повесть о  мальчишке Ване Солнцеве, у которого война отняла всё: родных и близких, дом и детство. О том, как став смелым разведчиком, Ваня мстит фашистам за свое и народное горе.  Уже через год после ее выхода в свет был снят кинофильм «Сын полка».  За повесть «Сын полка» Катаев получил Сталинскую премию. (Слайд 10). У Валентина Катаева было двое детей — дочь Евгения, названа в честь бабушки и сын   Павел.   Евгения   и   Павел   тоже   увлекались   литературой.   Впоследствии   Павел   стал детским   писателем.   Валентин   Петрович   любил   называть   героев   сказок   именами   своих детей. (Слайд 11). В 40­е годы писатель пишет три сказки: «Цветик­семицветик» (1940г.), «Дудочка и кувшинчик» (1940) и «Голубок» (1949). Они   объединены общими героями – девочкой Женей и ее братом Павликом.  То Женя и Павлик идут в лес за земляникой («Дудочка и кувшинчик»), то их не пустили гулять в дождь и они просят маму впустить в окно белого голубка,   которому   негде   спрятаться   в   непогоду   («Голубок»),   то   с   Женей   происходят необычные   приключения,   когда   она   возвращается   домой   из   булочной   («Цветик­ семицветик»). Валентин   Катаев   писал   фельетоны,   очерки,   заметки,   статьи,   стихи,   рассказы, повести,   романы,   пьесы,   сценарии   фильмов.   Произведения   Катаева   неоднократно переводились на иностранные языки.  В   творчестве   писателя   приметное   место   занимают   сказки.   Они   помогают воспитывать   у   детей   трудолюбие,   скромность,   доброту   и   многие   прекрасные   качества, украшающие человека. Писатель дожил до восьмидесяти девяти лет, издал бесчисленное количество книг. Но   лично   для   меня   самой   дорогой   и   любимой   в   детстве   была     сказка   «Цветик   — семицветик». Ей  исполнилось 76 лет со дня написания. По нашим человеческим меркам, она уже старушка. Я уверена, что нравилась она и вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам. (Слайд 12). В Перми неподалеку от театра кукол в 2010 году была установлена скульптура  «Цветик­семицветик». Шесть пожеланий высеченных на скульптуре: мир, мудрость, здоровье, богатство, любовь, чистота... Как хорошо получить в подарок цветок, исполняющий все желания! Но как  распорядиться им? Как не растратить на пустяки все лепестки? Как выбрать самое  главное, самое важное желание? На эти вопросы поможет ответить сказка Валентина  Катаева. Сейчас мы перейдем к обсуждению этой сказки. (Слайд 13). – Понравилась ли вам сказка? (Ответ детей). ­ А теперь подумайте, почему писатель назвал “Цветик­семицветик” сказкой? Что в ней  сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? ­ Мы часто сравниваем авторскую сказку с русской народной. – Есть ли такая сказка среди русских народных сказок? («По щучьему велению»). ­Кто главный герой сказки «Цветик­семицветик»? ­ Сколько баранок купила Женя? (7 – 2 для мамы с маком, 2 для папы с тмином, 2 для себя с сахаром  и 1 для брата Павлика). ­ Название птиц, которых считала Женя? (вороны) ­ На какой цветок похож цветик­семицветик? (ромашка) ­ Где в природе встречаются цвета, из которых состоит цветик­семицветик? (радуга) Проверим, насколько вы были внимательны при чтении книги. Расположите  лепестки так,  чтобы получился цветик­семицветик в том порядке, в каком  Женя отрывала лепестки от цветка загадывая желания.  Цветок готов. Давайте проверим, в том ли порядке вы составили цветок как на экране?   (Слайд 14). У кого также получилось, поднимите руки? Кто не в той последовательности  сложил лепестки? А кто этот цветок дал Жене? (старушка) А  как пользоваться этим волшебным предметом сказала старушка? (отрываем  лепесток и произносим волшебные слова) Давайте все дружно вместе вспомним эти волшебные слова.  Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток,              Через север, через юг,             Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли­  Быть по­моему вели. А теперь вместе с Женей будем отрывать лепестки цветка и рассуждать разумным  ли было решение (желание). Какого цвета первый лепесток? (жёлтый). Какое желание  загадала девочка? (сейчас же быть дома с баранками) (Слайд 15) Какое это желание? (­) – могла прийти сама домой. (Она решил  проверить  действие волшебного цветка).  Какого цвета второй лепесток? (красный). Какое желание? (Чтобы мамина  любимая вазочка целая сделалась) (Слайд 16)   Поступок? (+) – Женя не хотела огорчать маму. Какого цвета третий лепесток? (синий) Какое желание? (Чтобы сейчас же  оказаться на Северном полюсе).  (Слайд 17) Следующий эпизод сказки хочется пояснить. Мальчики, которых увидела Женя во дворе, играли в папанинцев.  Кто же такие папанинцы? Ученый Иван Дмитриевич Папанин и его товарищи – ученые­полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись,   весь   мир   восхищался   их   смелостью.   В   экспедиции   Папанина   были   только мужчины, поэтому мальчишки не приняли Женю в игру. Знала ли Женя что­либо о полюсе? С чем столкнулась? (с холодом, встретила 7 медведей). Что ей грозило? (замерзнуть и быть съеденной медведями) Желание? (­) не подумала о том, что в своём летнем платьице там замёрзнет Какого цвета четвертый  лепесток? (зеленый). На что был потрачен этот  лепесток? (опять очутиться в своем дворе) (Слайд 18) Разумное ли желание? (­) Женя, конечно, сразу замёрзла, испугалась белых  медведей и поспешила оторвать ещё один лепесток, чтобы вернуться домой. Какого цвета пятый лепесток? (оранжевый) Какое желание? (чтобы все игрушки,  какие есть на свете, мои были) (Слайд 19) Разумное ли желание? (­) – Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали  жёлтые, как у козы. Какого цвета шестой лепесток? (фиолетовый)  Какое желание загадала Женя?  (чтобы все игрушки обратно в магазины  убирались). (Слайд 20)   ужасе закричала, что ей не надо столько игрушек. (Слайд 21). Это разумное желание? (­) Сначала обрадовалась, потом испугалась, а потом в  О чем задумалась Женя, когда у нее остался последний лепесток? (она шла по улице и думала сначала о сладком, потом о трёхколёсном велосипеде, затем о билете в цирк или  кино, потом о новых сандалетах. Но решила главное не торопиться). Какого цвета был последний лепесток? (голубой)  Какое желание загадала девочка? (чтобы Витя был здоров). (Слайд 22) Это   разумное  желание?   (+)  (Она  радовалась   тому,   что   может   вернуть  мальчику здоровье. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.) (Слайд 23) Сколько лепестков Женя потратила зря? (6) Давайте выясним, почему у Жени появились такие глупые желания? А для этого выстроим модель­описание характера главной героини. Какой вы представляете Женю? (Маленькая девочка, такая же как и все обыкновенные дети.) ­ Одинаковая ли была Женя на протяжении всей сказки? (Нет.) ­   Какой   она   была,   когда   совершала   глупые   поступки? (Обидчивая,   вспыльчивая, завистливая) ­ А какой она была, когда совершала разумные поступки? (Добрая, заботливая, любящая) ­ В каких ситуациях проявились эти человеческие качества? (Не хотела огорчить маму из­ за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.) ­   Какую   мудрую   мысль   хочет   донести   до   читателя   В.П.   Катаев? Чему   мы   должны научиться? (Ответы детей) (Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя). (Слайд 24) Какая из пословиц выражает основную мысль сказки?  Делу время, потехе час.  Жизнь дана на добрые дела.  Дело мастера боится.  (Ответы детей) Какие дела можно назвать добрыми? (Ответы детей) А кто из вас делает добрые дела? (Ответы детей). Скажите,   пожалуйста,   а   обязательно   ли   нужно   иметь   волшебный   цветок,   чтобы делать добрые дела? (Ответы детей). (Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят). У   вас   на   партах   лежат   модели   волшебного   цветка.   Посовещавшись,   вы   должны решить,   какими   человеческими   качествами   должны   обладать   люди,   чтобы   совершать добрые   поступки,   и   написать   их   на   лепестках. (Доброта,   любовь,   сочувствие, сопереживание,   сострадание,   желание   помочь,   дружба,   взаимовыручка,   милосердие, взаимовыручка, взаимопомощь.) ­ Если бы у меня остался последний лепесток, то я бы пожелала, чтобы вы были самыми добрыми,   самыми   дружными,   самыми   заботливыми   и   любящими   детьми!   Будьте внимательными,   вдруг   кому­то   нужна   ваша   помощь!   Не   ждите,   когда   вас   попросят,   а помогите нуждающимся! Я уверена в том, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать только хорошие поступки. (Слайд 25) ­ С чем можно сравнить жёлтый лепесток?   (С весёлым солнышком) ­ А синий?   (С мрачной тучкой) Прошу   показать   каждому   свое   настроение,   которое   появилось   у   вас   в   конце     нашего мероприятия: доброе как солнышко или хмурое как тучка. Чтобы наша встреча запомнилась вам уважаемые дети, я дарю закладки и медали  за ваш вклад, который вы вложили в данное мероприятие. (Слайд 26) Гости тоже получают подарки. Будьте внимательными друг к другу, берегите себя и своих близких. Не забывайте, что жизнь дана на добрые дела. (Слайд 27) Видеоклип «Дорогою добра». (Слайд 28) Читайте книги Валентина Петровича Катаева. До новых встреч. (Слайд 29)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)

Читательская конференция по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018