Главная цель при обучении чтению - научить учащихся воспринимать информацию, содержащуюся в текстах различного характера, и перерабатывать ее. Своеобразие чтения состоит в том, что является не только предметным, но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребёнка по другим предметам.
Фамилия, имя __________________________________________, 2 « » класс
Прочитай внимательно текст.
Дедушка.
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали
от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать,
запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика,
чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они
кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает
чтото из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из
деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать,
из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
Выполни задания.
1. Назови главных героев рассказа.
А) дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
дряхлый
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова
в данном тексте.
А) ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;Б) Отец стал неаккуратно есть;
В) Отец стал их обижать.
4. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) Понимание и уважение к престарелым родителям;
В) Умение слушать и слышать собеседника.
5. Выбери из пословиц ту, которая больше других раскрывает смысл данного текста.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
6.Кто в этом рассказе был неправ?
А) мальчик
Б) сын и невестка старика
В) старик
7. Чем закончился рассказ «Дедушка»?
А) Дедушка так и остался жить за печкой.
Б) Дедушка переехал в другой дом.
В) Родители мальчика перестали прятать старика за печкой.
Выпиши из текста предложение, в котором содержится главная мысль.
8.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Восстанови последовательность событий в данном тексте. Запиши напротив каждого
предложения соответствующую цифру.
А) родителям стало стыдно ________
Б) перестали родители мальчика старика за стол сажать _______
В) мальчик складывает на полу чтото из щепочек ________
Г) одряхлел старик ________