Главная цель при обучении чтению - научить учащихся воспринимать информацию, содержащуюся в текстах различного характера, и перерабатывать ее. Своеобразие чтения состоит в том, что является не только предметным, но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребёнка по другим предметам.Чтение 3 класс
Чтение 3 класс, №1, Кижев..docx
Фамилия, имя___________________________________ , учени___3 « » класса
Ёж.
Раз шел я по берегу ручья и под кустом заметил ежа. Я прикоснулся к нему кончиком сапога
— он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою
шляпу и понес домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и
ловит мышей.
Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел пис ть. Недолго ёж лежал
неподвижно: как только я затих у стола, он развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда,
выбрал себе наконец место под кроватью и там затих.
аа
Когда стемнело, я зажег лампу, и ежик выбежал изпод кровати. Он, конечно, подумал на
лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он
пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.
Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел на кровать и уснул. Вдруг слышу — какойто
шелест у меня в комнате. Зажег свечку и только заметил, как еж мелькнул под кровать. А газета
лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю,
раздумывая: «Зачем это ежику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал изпод кровати
— и прямо к газете; завертелся возле нее, шумел, шумел и наконец ухитрился: надел себе както
на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда. И
оказалось, правда: в скором времени еж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее
гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати,
разглядывая свечулуну.
Я спрашиваю:
— Что тебе еще надо? Пить хочешь?
Я встал, принес тарелку, ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять вылью в ведро, и
так шумлю, будто это ручеек подплескивает.
— Ну, иди, иди: — говорю. — Видишь, я для тебя и луну устроил, и ручеёк.
Смотрю: ёж двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется —
и я двину, да так и сошлись.
— Пей, — говорю окончательно.
А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю:
— Хороший ты малый, хороший!
Так вот и устроился у меня жить ежик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на
стол и то молока ему налью в блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.
Укажи, от чьего имени написан текст:
1.
а) от друга автора
б) от автора
в) от соседа автора
2. Укажи жанр произведения:
а) сказка
б) рассказ в) былина
3. Укажи тему литературного произведения:
а) о детях
б) о путешествиях
в) о животных
4. Укажи стиль изложения текста:
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
5. Для чего автор взял ежа домой?
а) ему было скучно одному
б) для борьбы с мышами
в) у него уже были другие животные
6. Отметь, почему ёжик выбежал на свет лампы:
а) вышел на охоту за мышами
б) ежи ведут ночной образ жизни
в) изучал дом
7. Отметь, зачем ёжику нужна была газета:
а) шуршать ею
б) отпугивать мышей
в) свить гнездо
8.Восстанови деформированный план прочитанного текста и запиши напротив каждого
пункта плана соответствующую цифру
а) Вот и подружились_________________
б) Находка___________
в) Гнездо из газеты__________
г) Озеро в тарелке__________________
д) Спрятался под кроватью__________
9. Как ты думаешь, полюбился ёжик автору или нет? Спиши в доказательство
соответствующие строки из текста.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Таблица ответов
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ответы
б
б
в
а
б
б
в
б,д,в,г,а(5, 1, 3, 4, 2)
А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и
все приговариваю:
— Хороший ты малый, хороший!
9 правильных ответов – «5»
87 правильных ответов«4»
6 правильных ответов – «3»
5 и менее – «2» Анализ проверки читательских умений в 3 « » классе
от ________________2013 года
Количество в классе________уч.
Количество, выполнивших работу______уч.
Отсутствующие:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Результативность:
На «5»______________уч.
На «4»______________уч.
На «3»______________уч.
На «2»______________уч.
Успеваемость:
Количество______________уч.
Процент_________%
Получившие «2»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Анализ допущенных ошибок:
Нахождение ответов на вопросы в
1.
тексте(вопросы № 5,6,7,8)__________уч.
2.
Умение выписывать из текста ответы на
вопросы(вопрос № 9)____________уч.
3.
Способность делать самостоятельные
выводы(вопросы №1,2,3,4,)_______________уч.
4.
Выстраивание последовательности
событий (вопросы №8)____________уч. Учитель____________________________________________________________
Читательские умения 3 класс
Читательские умения 3 класс
Читательские умения 3 класс
Читательские умения 3 класс
Читательские умения 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.