Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени
Оценка 4.9

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Оценка 4.9
Книги
doc
русская литература
3 кл
30.03.2017
Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени
Одной из наиболее актуальных на сегодняшний день становится проблема развития у учащихся эмоциональной отзывчивости. Большое внимание уделяется именно этой сфере в развитии младших школьников и связано это с тем, что этот возраст является сензитивным для развития способности детей понимать и принимать особенности эмоционального состояния другого. Обучение в современной начальной школе направлено, в свою очередь, и на развитие гуманистической направленности личности. Согласно ФГОС НОО и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации», в модели выпускника начальной школы указаны качества личности, уважающей ценности общества, нормы морали и чувства окружающих людей, эмпатийные переживания. В психологии и педагогике проблема развития эмоциональной отзывчивости изучена глубоко и разносторонне. Однако при достаточно широкой теоретической освещенности проблемы развития эмоциональной отзывчивости у младшего школьника отмечается недостаточность разработанности методических средств, которые можно использовать в процессе образования личности с этой целью.
читательский дненик.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Читательский дневник _______________________________ ученика (цы) 3 класса _________________ школы 1 Камышлов, 2017 Борихина Е.А. Читательский   дневник   ученика   (цы)   3   класса   /   ГБПОУ   СО «Камышловский педагогический колледж».­ Камышлов, 2017, 23 с. Настоящее пособие направлено на развитие интереса к чтению, навыков написания   вторичных   текстов,   формирование   читательской   компетенции обучающихся   3   класса,   на   основе   которых   осуществляется   развитие эмоциональной отзывчивости. Дневник предполагает систематическую работу учеников   на   уроках   литературного   чтения,   а   также   самомониторинг читательских умений. Руководитель: Виноградова К.Я. 2 ©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дорогой ученик! Я хочу познакомить тебя с  самым ценным и дорогим, что есть у каждого человека. Но прежде чем тебя с этим познакомить и раскрыть самое ценное, я хочу кое­что объяснить. Наш мир не такой, каким ты видишь его сейчас: для каждого человека он свой, и, пожалуй, нам никогда не получится увидеть его глазами другого человека ­  мы можем только догадываться, как его видят другие. Не относись к людям с осуждением, даже если тебе кажется, что  они  поступили плохо, никогда не говори обидное людям, а главное ­  никогда не унывай сам. Даже если тебе покажется, что в этом мире нет волшебства, то ты ошибаешься.  Волшебство   существует,   и   не   верь   тем,   кто   будет   говорить   тебе обратное. Это волшебство скрывается в том, как ты смотришь на этот мир. Волшебство есть, и одновременно его нет, и всё зависит только от тебя самого. Книги ­ вот что самое ценное и дорогое. Они научат тебя видеть это волшебство. Ты можешь быть кем угодно, быть там, где угодно, не выходя из комнаты. Разве это не есть волшебство? Именно   книга   является   волшебной   палочкой,   которая   сотворит   с тобой небывалые вещи и   всегда будет для тебя опорой несмотря ни на что. Научись обращаться с ней, и тогда она раскроет тебе свои секреты.  Они познакомят тебя с этим миром, и у тебя появится возможность сотворить свой, уникальный мир. А для того чтобы ты смог выразить свои чувства по отношению к прочитанному, смог глубже окунуться в атмосферу жизни   и   деятельности   героев   литературных   произведений,   предлагаем   тебе вести  этот   читательский   дневник,   в   котором   ты   сможешь   записывать   свои размышления о прочитанных произведениях.  Важно, чтобы каждая книга для тебя стала событием ­ прежде всего эмоциональным,   захватывающим.   При   чтении   делай   пометки,   выписки, формулируй вопросы, фиксируй оригинальные, неожиданные мысли, которые пришли в голову в момент чтения. Потом все это можно перенеси в дневник. Главная  задача  дневника   состоит   в   том,   чтобы   зафиксировать   процесс осмысления   художественного   произведения,   свои   впечатления   от прочитанного. Этот труд, как бы он ни казался или ненужным, не пройдет для тебя даром.  Пожалуй, это  всё, что  тебе нужно  знать сейчас. Но  только  прошу тебя: не теряй желания познавать каждый день что­то новое. И помни, книга­ это та вещь, которая сделает тебя волшебником, стоит только захотеть!  3 Теперь прочитай несколько правил, которые следует соблюдать при чтении, и ­ в путь! Правила чтения Выбрав книгу, старайся читать её вслух. Старайся читать не менее получаса в день. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. Во   время   чтения  убери   отвлекающие   предметы,   выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь ­ твой труд будет напрасен. Читая, не торопись, обращай внимание на детали текста, интересные фразы, сравнения. Они помогут лучше запомнить содержание книг. Обращай   внимание   на   поступки   героев,   анализируй   эти   поступки, делай для себя выводы. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам. Если   тебе   встретились   в   книге   интересные   факты,   не   поленись выписать их в отдельную тетрадь. Возможно, когда­нибудь ты вернешься к этим словам по собственному желанию или выполняя задание учителя, Делись  с друзьями  информацией  об интересной и захватывающей книге. 4 Задания к произведению Бориса Викторовича Шергина «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ ­ НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» Расскажи, в чем особенность заглавия. Как ты понимаешь его 1. смысл? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. рассказа. Как она помогает понять основную мысль произведения? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Что случилось с Митей в середине рассказа? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Объясни смысл пословицы «Глаза страшатся, руки делают» из 5 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Нарисуй   любого   запомнившегося   тебе   героя   рассказа,   и   напиши, какие качества этого героя тебя привлекают? Почему? 6 _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ «МОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ» (какие произведения этого автора я уже читал) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 7 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задания к произведению Андрея Платоновича Платонова  «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ» 1. котором говорится в рассказе. Подумай   и   нарисуй,   каким   ты   представляешь   себе   цветок,   о 8 Автор   написал:   «Дед     Тит   ничего   не   ответил.   Он   невинно 2. улыбнулся   своему   доброму   внуку   и   пошел   спать   в   избу   на   печку». Считаешь   ли   ты   Афоню   добрым?   Нравится   ли   этот   герой   тебе? Представь,  что  ты хочешь рассказать  своему  другу об  Афоне,  что  ты расскажешь? Составь краткое описание этого героя. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________ О   каком   чуде   узнал   Афоня   от   своего   деда?   Найди   в   тексте 3. подтверждающие слова и запиши их. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9 4. Объясни,   как   ты   понимаешь   смысл   слов:   «Дед   кротко   улыбнулся,   и погладил головку внука, и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле»._____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задания к произведению Андрея Платоновича Платонова  «ЕЩЕ МАМА» 1. Ты начал читать рассказ Платонова «Еще мама». Опиши свои мысли:  тебе интересно? Почему?  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 10 2. Нарисуй иллюстрацию к произведению в самом начале чтения. Объясни, почему именно этот сюжет ты изобразил.  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Обрати внимание на заглавие произведения. Как ты понимаешь его? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Опиши главного героя рассказа А.Платонова (Артема):  11 *Какая у него внешность? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ *Какой характер?  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ *Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына?  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ *Хотел ли бы ты быть похожим на Артема? Чем?  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ *А есть ли такое, что тебе не нравится в главном герое? Что? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5. Какой   отрывок   из   книги   понравился   (или   запомнился)   тебе больше   всего?   О   чем   он?   Почему   он   оставил   тебя   неравнодушным? Напиши   несколько   слов   об   этом.   Нарисуй   к   отрывку иллюстрацию.______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 12 6. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________  Вот ты и закончил читать рассказ «Еще мама». Понравился ли он   тебе?   Чем?   Вырази   своё   мнение   о   прочитанном. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 7. Подумай, что ты расскажешь об этом произведении своему другу, чтоб   он   непременно   захотел   его   прочитать?   Подбери   и   напиши   такие волшебные слова.  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ «МОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ» (какие произведения этого автора я уже читал) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задания к произведению Михаила Михайловича Зощенко «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА» 13 Как   ты   думаешь,   можно   ли   данный   рассказ   считать 1. юмористическим? Объясни, почему, приводя в пример слова из текста. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Объясни, как ты понимаешь фразу папы «Это не гадкие дети, а глупые». Почему дети, по мнению папы, «глупые»?  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Какие   слова   папа   посоветовал   детям   «золотыми   буквами записать в своем сердце»? Ты согласен с ним? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 14 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Нарисуй эпизод из рассказа, повествующий о том, как Митька уронил   в   чай   папиному   начальнику   кусок   сливочного   масла,   и   опиши «мораль» этого эпизода. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 15 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задания к произведению Михаила Михайловича  Зощенко  «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» Найди в рассказе предложение, в котором заключена его главная 1. мысль и запиши его. Как ты понимаешь смысл данного произведения? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Как   ты   думаешь,   почему   автор   назвал   ребят   «великими путешественниками»? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Нарисуй героя, который больше тебе понравился, и ты хочешь быть похожим на него. 16 Составь   план   рассказа,   по   которому   можно   будет   пересказать 4. историю другу. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Расскажи, почему мама назвала своих детей «дурацкими». Какую ошибку они совершили? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Опиши, какой урок ты извлек для себя, читая рассказ «Великие путешественники»? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ «МОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ» (какие произведения этого автора я уже читал) 17 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задания к произведению Николая Николаевича Носова «ФЕДИНА ЗАДАЧА» 1. Объясни,   как   ты   понимаешь   смысл   данного   произведения? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Что, по мнению автора, является задачей для Феди? На самом ли деле   мальчику   попалась   трудная   задача   по   математике? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. своему другу?  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. автора я уже читал) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ «МОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ» (какие произведения этого Как   ты   думаешь,   сможет   ли   Юра   объяснить   трудную   задачу 18 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 19 «КОПИЛКА» СЛОВ Слова, выражающие чувства, состояние, настроение человека Злость Гнев Возмущение Тревога o o o o Обида o Досада o Зависть o Тревожность o Страх o Испуг o o Одиночество o o o o Грусть Радость Спокойствие  Веселье 20 Слова, отображающие качества персонажей произведений o o o o o o o o o o o o o o Глупый Наивный Ласковый Гордый Смешной Заботливый Смелый Трусливый Спокойный Отзывчивый Пугливый Верный Догадливый Озорной o Щедрый o Чуткий o Храбрый o Серьезный o Догадливый o Капризный o Ленивый o Ловкий o Мудрый o o o o Невоспитанный Упрямый Суетливый Тревожный СЛОВАРЬ ВТОРИЧНЫЙ   ТЕКСТ   ­  это   любой   текст, который возник на основе другого текста. 21 АННОТАЦИЯ  (иначе ­ замечание) – краткая характеристика   произведения   или   книги, развивающее ее содержание и назначение. ОТЗЫВ  ­ это высказанное кем­либо мнение о чем­либо. Как написать отзыв о литературном произведении? 22 Запиши полное имя автора, название книги  (не забывай, что все Назови главных и второстепенных героев. Кратко перескажи содержание произведения  (кратко ­   значит, в Воспользуйся планом: 1. названия пишутся в кавычках и с большой буквы). 2. 3. пяти­семи предложениях. Это трудно, но у тебя всё получится!). 4. Цветовое восприятие произведения  (если хочешь, подумай, какие бы ты использовал (а) цвета, если бы стал (а) рисовать картину по этой книге). 5. Музыкальные ассоциации  (может быть, когда ты читал (а) данное произведение, вспомнил (а) какую­нибудь  мелодию или песню? Если да, то напиши какую, и подумай, почему). 6. особенно запомнилось? Какое настроение и эмоции вызвало у тебя произведение? Что Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь тебе в работе  над отзывом. *О чём эта книга? *Что ты знаешь об авторе книги? *Какова тема и основная мысль произведения? *Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? *Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего  произведения? *Понравилась ли книга? Чем? *Кто из героев особенно понравился? Почему? *С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? *Как ты охарактеризуешь главных героев? *Где и в какое время происходили события, описанные в книге? *Упоминается ли в книге о каком­либо важном историческом событии? *Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов? *На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему? *О чём ты размышлял после прочтения книги? *Что тебе запомнилось, что показалось необычным? *Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься? *Чему научила тебя эта книга? Запомни! Этот план ­ совсем не обязательный трафарет, по которому ты  обязан (а) написать все отзывы. Ты можешь им пользоваться частично, или  полностью, а можешь написать отзыв и самостоятельно. Но не забывай, что  отзыв должен быть кратким, понятным и интересным.  23 Пример отзыва о рассказе Владимира Леонидовича Дурова  «Наша Жучка»                Недавно я прочитала рассказ Дурова Владимира Леонидовича «Наша Жучка». Это рассказ о мальчишке, который,  не думая о последствиях, желал отомстить   своему   надзирателю     страшной   «расправой»   над   его   собакой Жучкой. Мальчик решил убить собаку. Но душа у мальчика добрая и Жучка почувствовала эту доброту. Ведь мальчик   был маленький, не понимал, что собака не виновата в том, что хозяин её любит, а других питомцев обижает. Главный герой, решившийся на страшное убийство, ошибся, пошел на поводу у ребят. Мальчик осознал, что он сделал плохо и очень переживал. Он любил собаку, а она не держала на него зла.  Основная мысль произведения –борьба двух чувств – добра и зла.   Из­за любви к своей Жучке и из­за жестокого обращения к ней жестокого «дядьки» главный герой   вынужден был сделать такой жестокий поступок. Из­за этого сначала рассказ был окрашен как будто черным цветом. Но чувств добра у мальчика­Дурова было значительно больше, и  эти   чувства   доброты   и   ласки  победили,   поэтому,   окраска   рассказа поменялась и стала белой, светлой.  Мне понравился этот рассказ, так как он учит нас любить и уважать братьев наших меньших и человечно, с добротой относиться ко всему живому! 24 Как написать аннотацию на прочитанное произведение? Воспользуйся планом: 1.  Кратко   опиши   произведение:   фамилия,   имя,   отчество   автора,   тема, основная идея и жанр произведения, имена главных героев, сюжетная линия, собственное отношение. 2. Сформулируй и запиши вопрос, который бы ты хотел задать автору или другим читателям?  3. Как автор относится к героям?  4. Опиши самые интересные события (эпизоды) из книги, поступки героев.  5. Почему запомнилось произведение? 25

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени

Читательский дневник по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок", способствующий развитию эмоциональной отзывчивости обучающихся 3 класса на уроках литературного чтени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017