Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского
Оценка 4.7

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
15.04.2018
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс Цель: Познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.Баратынского “Весна! Весна! Как воздух чист!..” Задачи: • дать представление о картинах наступления весны, связывая чтение с непосредственными наблюдениями; • учить детей наблюдать за развитием чувств переживания лирического героя, за словом , его красотой, многозначностью; • формировать умение работать над выразительным чтением стихотворений; • развивать чувственно – эмоциональную сферу детей, умение видеть красоту, понять ее, развивать художественно – образную речь, внимание, память, логическое и образное мышление, творческие способности. • воспитание интереса и любви к поэзии; • воспитание внимания, любви и бережного отношения к природе.
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского.doc
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс Цель: Познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.Баратынского  “Весна! Весна! Как воздух чист!..” Задачи:   дать представление о картинах наступления весны, связывая чтение с непосредственными  наблюдениями; учить детей наблюдать за развитием чувств переживания лирического героя, за словом , его красотой,  многозначностью;  формировать умение работать над выразительным чтением стихотворений;  развивать чувственно – эмоциональную сферу детей, умение видеть красоту, понять ее, развивать  художественно – образную речь, внимание, память, логическое и образное мышление, творческие  способности. воспитание интереса и любви к поэзии; воспитание внимания, любви и бережного отношения к природе.   Мотивация к учебной деятельности. Ход урока Учитель: Ребята, сегодня урок чтения мы проводим в необычной обстановке на берегу нашей речки Амзя.  Расположитесь поудобнее. Кругом в самом разгаре весна. Давайте внимательно всмотримся и вслушаемся в окружающее. ­ Что вы увидели? (Река разлилась, деревья еще голые, трава пробивается, солнце светит, дует теплый ветер и  т.д.) ­ Какие звуки услышали? (Река шумит, ветки шелестят, петух кукарекает, куры кудахчут, воробьи чирикают и  т.д.) ­ Какие желания возникли? (Хочется побегать, покружиться, раскинув руки, спеть песню, нарисовать и т.д.) ­ Ну что ж, здесь нам ничего не мешает и покружиться, и попрыгать, и даже громко­громко покричать. (По  желанию выполняют действия). II. Формулирование темы урока. Да, ребята, весна пробуждает не только природу, но и наши души. Она рождает у человека разные чувства и  настроения, которые хочется выразить в той или иной форме. Художники передают свое отношение к весне  через картины, композиторы посвящают ей музыку. О весне сложено очень много стихов. С одним из них мы и  познакомимся на этом уроке. Это стихотворение Евгения Баратынского “Весна, весна! как воздух чист!” Первичное восприятие текста. Вот послушайте. (Учитель читает стихотворение наизусть). Близки ли вам переживания поэта в данный момент? IV. Анализ текста с использованием методического алгоритма Каждая строфа стихотворения изучается в комплексе заданий и вопросов:      громкое чтение; чтение про себя с заданием найти трудное для понимания слово; объяснение значения слова; проговаривание и многократное повторение слова; работа над пониманием содержания строфы;   нахождение поэтических образов, сравнений, эпитетов; сравнение восприятия природных явлений автором и детьми; ­ Прочитайте первую строфу. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой  Слепит мне очи он. ­ Что ощущает поэт? ­ Посмотрите на небо. Вдохните воздух. Что ощущаете вы? ­ Прочитайте вторую строфу: Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка,  Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! ­ С кем сравнивает поэт ветер? А с кем бы вы сравнили облака? ­ Посмотрите на облака. А теперь закройте глаза и представьте себя этими облаками. Какие ощущения  испытываете? Прочитайте третью строфу: Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! ­ Молча послушаем реку. Сравним восприятие рева реки автором и вами. Обратите внимание на то, как автор мастерски использует слова, чтобы показать мощь вскрывающейся реки:  слышен треск ломающихся льдин, шум водных потоков за счет использования слов со звуками [р] и [р?]. Прочитайте четвертую строфу: Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Найдите эту картину здесь. Покажите и послушайте, как шумит, шуршит ветхий лист под ногами. Прочитайте последнюю строфу: Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне... Послушайте песню жаворонка (Аудиозапись.) Похожа ли песня жаворонка на гимн? А не похоже ли само стихотворение на гимн? Докажите. (Любование поэта весенними явлениями, его  восторженность, обилие восклицательных знаков.) V. Включение изученного в систему знаний и повторение А теперь давайте повторим найденные поэтические образы и эпитеты (“ясен небосклон ”, “лазурию живой”, “в  яркой вышине”, “крылья ветерка”, “ласкаясь к солнечным лучам, летают облака”, “ветхий лист”, “взревев, река  несет на торжествующем хребте”, “жавронок поет заздравный гимн весне”). Вот так окружающие нас привычные образы природы у Е.Баратынского превратились в поэтические образы. С  помощью поэтического слова он передает и звуки, и краски, и дыхание очаровавшей его весны. И мы благодарны ему за то, что он разбудил нашу мысль и подарил слова для ее высказывания. Нам остается эти слова запомнить и читать, читать стихи для праздника души и восхищаться ими. VI. Выразительное чтение стихотворения Подготовимся к выразительному чтению. Выделим голосом ударные слова в каждой строчке, зафиксируем  логические паузы. Каким настроением проникнуто стихотворение? Попробуйте прочитать его, стараясь  передать голосом и ясность небосклона, и легкость ветерка, и гремучую звонкость ручьев, и рев реки, и пение  жаворонка. (Выразительное чтение стихотворения учащимися). VII. Рефлексия учебной деятельности Ребята, как вы думаете, если бы мы читали это стихотворение в классе, вы восприняли бы его так же как здесь  или по­другому?  Понравилось вам читать стихи на природе?  Какие поэтические образы запомнились?  С каким настроением заканчиваете урок? Вот и закончился наш урок. Но путешествие в мир природы и поэзии не кончается. Вслушивайтесь в песню  весны, всматривайтесь в ее краски ­ и вы словно выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы,  журчит ручей, тихонько шепчут первые листья березы. Слушайте и смотрите весну и, конечно, читайте стихи  других поэтов о весне. А также творите, сочиняйте, рисуйте, пойте о ней. Успехов вам! VIII. Домашнее задание: 1) выучить стихотворение наизусть; 2) попробовать сочинить четворостишие о весне; 3) нарисовать весенний пейзаж.

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского

Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018