Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
15.09.2019
Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор.
Родился 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки.
Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили.
С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. Учил любить Родину, родное слово. Говорил, что настоящие герои скромны и за подвиг не требуют наград. Он бывает строгим, но чаще весёлым, насмешливым. Много написал для детей стихотворений, сказок, загадок, пьес. Известен в России всем большим дядям с усами и маленьким девочкам с куклами
Литературное чтение Автобус №26.doc
Урок литературного чтения по теме
"С.Маршак «Автобус номер двадцать
шесть»"
Цель: совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать речевые умения и
творческие способности при чтении произведения С.Маршака “Автобус номер двадцать
шесть”.
Планируемые результаты: научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми
словами, объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;
описывать характер героев, работать в паре, обобщать и делать выводы; научатся
правильному поведению в транспорте.
1. Организационный момент.
Ход урока
Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание
Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика
Прозвенел звонок веселый,
В классе все мы собрались.
На друг другу поглядели,
Улыбнулись, присмирели.
И за парты тихо сели.
Сейчас вы подарили друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте,
то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Хочу, чтобы вы были добры друг к
другу, и добро поможет вам.
Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения.
Начинаем урок с дыхательной разминки.
“Свеча”. Представьте, что перед вами яблочный пирог. На нем много маленьких свечек.
Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше свечей, сделав максимальное
количество коротких выдохов.
“Звукоподражание”. Вспомните и воспроизведите:
Над ухом звенит комар: ззз.
Проснулся жук: жжж.
Рядом ползёт змея: шшш.
Близко стрекочет сорока: ччч (громко).
Улетает всё дальше и дальше: ччч (тихо) Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание.
Тихо сели.
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны темы “ Жилибыли буквы..” Слайд.
С чем мы знакомились на прошлых уроках? (с рассказами, сказками, стихотворениями о
буквах)
О чем размышляли? (о том кто и как может “оживить буквы”)
Чему будем учиться? (Красиво и правильно читать, но главное понимать прочитанное)
Все это мы можем усвоить, если будем работать дружно, вместе обсуждать
прочитанное и находить общую точку зрения.
Решение кроссворда
Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных
квадратиках будет спрятано ключевое слово.
1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
3. Узнать его и просто и легко:
Высокого он роста и видит далеко.(жираф)
4. Я сорвать цветок хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
5. Кто первый землю пашет? (червяк)
6. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,
Вот и весь я.....( осьминог)
7. Я – хозяин во дворе
И бужу всех на заре. ( петух)
Какое ключевое слово получилось? ( на доске) АЛФАВИТ. Слайд
Ключевое слово АЛФАВИТ.
Как одним словом назвать все отгадки? ( животные)
Работа в паре.
Решите примеры. Запиши ответы в порядке возрастания.
3+5= 8 Ш 7+3= 10 К
97= 2 М 101= 9 А
3+3= 6 А
1710=7 Р
Кто такой Маршак? ( поэт)
–Что пишут поэты? (стихи)
Проблемный вопрос. Создание гипотезы,
У нас появилось 3 слова МАРШАК ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ
Мы должны связать эти 3 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Итак, сегодня мы познакомимся с С.Я. Маршаком, будем читать его стихотворение, в
котором он спрятал алфавит, а героями будут животные, подумаем о том, как вести себя
в транспорте.
3. Работа над темой урока
1. Знакомство с С.Я.Маршаком.
А начнем с рассказа о С.Я.Маршаке
Вывеска С. МАРШАК. Слайд
Самуил Яковлевич русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный
критик, редактор. Родился 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого
изобретателя.
Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью старались вырастить детей
образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду
он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки.
Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался
древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете
в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские
народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его
потом прославили.
С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа.
Учил любить Родину, родное слово. Говорил, что настоящие герои скромны и за подвиг не
требуют наград. Он бывает строгим, но чаще весёлым, насмешливым. Много написал для
детей стихотворений, сказок, загадок, пьес. Известен в России всем большим дядям с
усами и маленьким девочкам с куклами
Сейчас некоторые произведения его мы и представим.
Слайд
2. Знакомство со стихотворением С.Я.Маршака.
Сейчас мы с вами познакомимся с одним из произведений Маршака.
Прочитайте его название.
Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.
Предположите, о чем или о ком будет это стихотворение.
3. Физкультминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да скок, прыг да скок!(прыжки)
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!(бег)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.(ходьба)
Мишка по лесу идет:
“Где здесь пчелы, где здесь мед?”
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(потягивание – руки вверх)
И вокруг запели птицы!
Ну а нам пора учиться!
(садятся за парты) 4. Чтение стихотворения учителем. Слайд (параллельно чтению стихотворения на
экране появляются – животные)
Первичное понимание прочитанного.
О ком это стихотворение? Подтвердились ли ваши предположения?
Что необычного в этом автобусе?
5. Словарная работа.
А кто такой гиппопотам? эму? выпь?
Об эму нам расскажет Володя.
О выпи Динара.
6. Самостоятельное чтение в режиме жужжащего чтения.
Прочитайте стихотворение про себя и найдите строчки в которых автор обращается к
читателям.
Прочитайте обращение автора к читателям.
Какой совет скрывается в последнем четверостишье? (как надо правильно вести себя в
транспорте) говорят дети (не толкаться, не наступать на ноги, уступать место старшим, не
грубить, не ругаться, не спорить, не драться...)
Вывод. Я думаю, что эти правила вы не только знаете, но и выполняете.
Физкультминутка
4. Закрепление нового материала.
Повторное чтение цепочкой.
Сейчас мы устроим игру в Алфавит прочитайте стихотворение по строчкам!
Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет.
Чтение детьми.
Кто догадался, какой секрет скрывается?
Если вы назовете первые буквы каждой строки, то вы отгадаете секрет.
Какой секрет вы открыли? (в стихотворении спрятался алфавит)
Что такое алфавит? (буквы, расположенные в строго определенном порядке) Сколько букв в алфавите?
Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит? ( расположил название животных в
алфавитном порядке.)
Найди в стихотворении строчку:
Выпь говорит, что ей темно
Почему слово “выпь” попало не в начало, а в конец стихотворения?
Какой пассажир мог бы попасть в строчку на букву “Ё”?
Проверь может быть, он уже едет в автобусе?
Какие буквы алфавита не использовал автор? Почему?
В каких случаях нам пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?
(словарь, найти свою фамилию, найти книжку в библиотеке,
Рефлексия.
С каким произведением познакомились на уроке?
Кто был героями стихотворения?
Какой секрет скрывался в этом стихотворении?
Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен
урок?
Итог.
Оценивание своей работы детьми. Красный круг доволен своей работой на уроке,
зеленый – не совсем доволен работой, мог работать лучше. 3+5=
97=
3+3=
3+5=
97=
3+3=
3+5=
97=
3+3=
Ш
М
А
Ш
М
А
7+3=
101=
1710=
7+3=
101=
1710=
7+3=
101=
1710=
К
А
Р
К
А
Р
К
А
Р 3+5=
97=
3+3=
Ш
М
А
7+3=
101=
1710=
К
А
Р
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.