Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
15.09.2019
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки. Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили. С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. Учил любить Родину, родное слово. Говорил, что настоящие герои скромны и за подвиг не требуют наград. Он бывает строгим, но чаще весёлым, насмешливым. Много написал для детей стихотворений, сказок, загадок, пьес. Известен в России всем большим дядям с усами и маленьким девочкам с куклами
Литературное чтение Автобус №26.doc
Урок литературного чтения по теме  "С.Маршак «Автобус номер двадцать  шесть»"  Цель: совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать речевые умения и  творческие способности при чтении произведения С.Маршака “Автобус номер двадцать  шесть”. Планируемые результаты: научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми  словами, объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;  описывать характер героев, работать в паре, обобщать и делать выводы; научатся  правильному поведению в транспорте. 1. Организационный момент.  Ход урока ­ Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика Прозвенел звонок веселый,  В классе все мы собрались.  На друг другу поглядели,  Улыбнулись, присмирели. И за парты тихо сели. Сейчас вы подарили друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте,  то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Хочу, чтобы вы были добры друг к  другу, и добро поможет вам. Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения.  Начинаем урок с дыхательной разминки. “Свеча”. Представьте, что перед вами яблочный пирог. На нем много маленьких свечек.  Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов. “Звукоподражание”. Вспомните и воспроизведите: Над ухом звенит комар: з­з­з. Проснулся жук: ж­ж­ж. Рядом ползёт змея: ш­ш­ш. Близко стрекочет сорока: ч­ч­ч (громко). Улетает всё дальше и дальше: ч­ч­ч (тихо) Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание. Тихо сели. 2. Актуализация знаний. Целеполагание.  Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны темы “ Жили­были буквы..” Слайд. ­ С чем мы знакомились на прошлых уроках? (с рассказами, сказками, стихотворениями о  буквах) ­ О чем размышляли? (о том кто и как может “оживить буквы”) ­ Чему будем учиться? (Красиво и правильно читать, но главное понимать прочитанное) Все это мы можем усвоить, если будем работать дружно, вместе обсуждать  прочитанное и находить общую точку зрения. Решение кроссворда Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных  квадратиках будет спрятано ключевое слово. 1. На одной ноге стоит,  В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. (цапля) 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел) 3. Узнать его и просто и легко: Высокого он роста и видит далеко.(жираф) 4. Я сорвать цветок хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 5. Кто первый землю пашет? (червяк) 6. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я.....( осьминог) 7. Я – хозяин во дворе И бужу всех на заре. ( петух) ­ Какое ключевое слово получилось? ( на доске) АЛФАВИТ. Слайд Ключевое слово АЛФАВИТ. ­ Как одним словом назвать все отгадки? ( животные) Работа в паре. Решите примеры. Запиши ответы в порядке возрастания. 3+5= 8 Ш 7+3= 10 К  9­7= 2  М  10­1= 9  А 3+3= 6 А  17­10=7 Р ­ Кто такой Маршак? ( поэт) –Что пишут поэты? (стихи) Проблемный вопрос. Создание гипотезы, У нас появилось 3 слова МАРШАК ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ  ­ Мы должны связать эти 3 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок. ­ Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Итак, сегодня мы познакомимся с С.Я. Маршаком, будем читать его стихотворение, в  котором он спрятал алфавит, а героями ­ будут животные, подумаем о том, как вести себя  в транспорте.  3. Работа над темой урока 1. Знакомство с С.Я.Маршаком. А начнем с рассказа о С.Я.Маршаке Вывеска С. МАРШАК. Слайд Самуил Яковлевич ­ русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный  критик, редактор. Родился 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого  изобретателя.  Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью старались вырастить детей  образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки. Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался  древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете  в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские  народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили.  С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа.  Учил любить Родину, родное слово. Говорил, что настоящие герои скромны и за подвиг не  требуют наград. Он бывает строгим, но чаще весёлым, насмешливым. Много написал для  детей стихотворений, сказок, загадок, пьес. Известен в России всем большим дядям с  усами и маленьким девочкам с куклами Сейчас некоторые произведения его мы и представим. Слайд 2. Знакомство со стихотворением С.Я.Маршака. ­ Сейчас мы с вами познакомимся с одним из произведений Маршака. ­ Прочитайте его название.  ­ Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. ­ Предположите, о чем или о ком будет это стихотворение.  3. Физкультминутка Ловко прыгают зайчата: Прыг да скок, прыг да скок!(прыжки) Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк!(бег) Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы.(ходьба) Мишка по лесу идет: “Где здесь пчелы, где здесь мед?” А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (потягивание – руки вверх) И вокруг запели птицы! Ну а нам пора учиться! (садятся за парты) 4. Чтение стихотворения учителем. Слайд (параллельно чтению стихотворения на  экране появляются – животные) Первичное понимание прочитанного. ­ О ком это стихотворение? Подтвердились ли ваши предположения? ­ Что необычного в этом автобусе? 5. Словарная работа. ­ А кто такой гиппопотам? эму? выпь?  Об эму нам расскажет Володя. О выпи Динара. 6. Самостоятельное чтение в режиме жужжащего чтения. ­ Прочитайте стихотворение про себя и найдите строчки в которых автор обращается к  читателям. ­ Прочитайте обращение автора к читателям. ­ Какой совет скрывается в последнем четверостишье? (как надо правильно вести себя в  транспорте) говорят дети (не толкаться, не наступать на ноги, уступать место старшим, не  грубить, не ругаться, не спорить, не драться...) Вывод. Я думаю, что эти правила вы не только знаете, но и выполняете. Физкультминутка 4. Закрепление нового материала. Повторное чтение цепочкой.  Сейчас мы устроим игру в Алфавит ­ прочитайте стихотворение по строчкам! Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет. Чтение детьми. ­ Кто догадался, какой секрет скрывается? Если вы назовете первые буквы каждой строки, то вы отгадаете секрет. ­ Какой секрет вы открыли? (в стихотворении спрятался алфавит) ­ Что такое алфавит? (буквы, расположенные в строго определенном порядке) ­ Сколько букв в алфавите? ­ Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит? ( расположил название животных в алфавитном порядке.)  Найди в стихотворении строчку: Выпь говорит, что ей темно ­ Почему слово “выпь” попало не в начало, а в конец стихотворения? ­ Какой пассажир мог бы попасть в строчку на букву “Ё”? ­ Проверь ­ может быть, он уже едет в автобусе? ­ Какие буквы алфавита не использовал автор? Почему? ­ В каких случаях нам пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?  (словарь, найти свою фамилию, найти книжку в библиотеке, Рефлексия. ­ С каким произведением познакомились на уроке? ­ Кто был героями стихотворения? ­ Какой секрет скрывался в этом стихотворении? ­ Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен  урок? Итог. ­ Оценивание своей работы детьми. Красный круг ­ доволен своей работой на уроке,  зеленый – не совсем доволен работой, мог работать лучше. 3+5=   9­7=  3+3=   3+5=   9­7=   3+3=   3+5=   9­7=   3+3=  Ш  М  А  Ш  М  А        7+3=   10­1=   17­10=  7+3=   10­1=   17­10=  7+3=   10­1=   17­10=  К  А Р К  А Р К  А Р 3+5=   9­7=   3+3=   Ш  М  А  7+3=   10­1=   17­10=  К  А Р

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Автобус №26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019