С. Есенин "Пороша"
Оценка 4.9

С. Есенин "Пороша"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
28.03.2017
С. Есенин "Пороша"
Тема урока: С. Есенин. «Пороша». Акцентное вычитывание стихотворения. Цель: продолжить работу над акцентным вычитыванием текста. Задачи: - продолжить формировать у учащихся предметную компетентность по вычитыванию текста лирического произведения - формировать умение использовать обобщённый способ работы над акцентным вычитыванием лирических текстов (умения определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать своё отношение о прочитанном, умения выделять выразительные средства языка); действия контроля и оценки учащихся; - развивать умения учащихся критически мыслить; - воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.Конспект открытого урока по литературе 3 класс
Есенин Пороша.doc
План – конспект открытого урока по литературному чтению  учителя начальных классов Шаровой С.В.  : 3 «Б» Класс   Дата проведения:     15.03.2017 Тема урока: С. Есенин. «Пороша». Акцентное вычитывание стихотворения.  Цель: продолжить работу над акцентным вычитыванием текста. Задачи: ­   продолжить   формировать   у   учащихся   предметную   компетентность   по   вычитыванию текста лирического произведения ­   формировать   умение   использовать   обобщённый   способ   работы   над   акцентным вычитыванием   лирических   текстов   (умения   определять   настроение   рассказчика, доказывать   свою   точку   зрения   текстом,   умение   выражать   своё   отношение   о прочитанном, умения выделять выразительные средства языка); действия контроля и оценки учащихся; ­ развивать умения учащихся критически мыслить; ­   воспитывать   культуру   общения,   способствовать   воспитанию   доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование: З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина. Литературное чтение. Учебник – хрестоматия для 3 – го класса четырёхлетней начальной школы: в двух частях. Презентация. Текст стихотворения С. А. Есенина. «Пороша». Карточки для учащихся Ход урока 1. Эмоциональный настрой. 2. Повторение пройденного материала. У.: ­ Ребята, какую учебную задачу мы решали на прошлом уроке литературного чтения? (Вычитывали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово») (ответы детей) У.: ­ Что значит вычитывать текст? У.: ­ В какой позиции работали? У.: ­ Что надо знать, чтобы уметь вычитывать текст? У.: ­ Как работаем с текстом? (Что выясняем?) ­ Как определить кто рассказчик в тексте? У.: ­ Каким он может быть? Как это можно доказать? У.: ­ Как определить настроение рассказчика? Как доказать? У.: ­ Что ещё надо сделать, работая над текстом? (Определить точку зрения автора и  читателя). У.: ­ Как определить? У.: ­ Всегда ли точки зрения автора и читателя совпадают? У.: ­ А это обязательно, чтобы совпадали? Слайд № 1 ­ В конце прошлого урока мы поставили перед собой цель нашей последующей работы.  Вспомните её. ­ Какие задачи на сегодняшний урок? (Работа «в позиции читателя» над  поэтическим текстом). 3. Акцентное вычитывание поэтического текста ­ Послушайте стихотворение (чтение стихотворения наизусть учеником) Слайд № 2 ­ портрет поэта. ­ Понравилось ли стихотворение? Чем?  ­ Какие мысли возникли? Настроение? ­ О чём стихотворение? Картина жизни какая?  ­ Кто рассказчик? Докажите. ­ Что такое пороша? (Помощь – толковый словарь.) Слайд № 3 (выпавший снег) ­ Что вы знаете и умеете, работая над акцентным вычитыванием текстов? ­ А что хотите узнать? Для чего это надо, как думаете? ­ Давайте поподробнее разберем текст стихотворения. Прочитайте 1 строфу. Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. ­ Какова картина жизни в этом стихотворении? ­ Кто рассказчик? Какие строчки это доказывают? ­ Настроение рассказчика в 1­ ой строфе? Доказать текстом. (Ответы детей) здесь РГ – он говорит о себе: «еду». Он едет на коне («под копытом») и смотрит вокруг. Всё, что он видит, вызывает у него «тихое» («тихо») и «звонкое»  настроение («слышны звоны под копытом на снегу»). И этому настроению мешают  только вороны своим шумом («расшумелись на лугу») – слайды: № 4  Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. (Ответы детей) настроение РГ меняется, становится сказочным. Лес – не простой, а  «заколдован невидимкой», «дремлет» «под сказку сна». РГ любуется сказочной  картиной – слайды: №  5 Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. (Ответы детей) РГ продолжает рассматривать сосну. Сравнивает её с человеком  («понагнулась, как старушка»). Ему сосна нравится, сосна – старушка, а не старуха.А  слово «понагнулась» ­ ласковое, тёплое – слайд № 6 Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. (Ответы детей)  РГ доволен тем, что «скачет конь», «простору много» вокруг, «валит  снег», а не просто идёт сильный снег. Любуется он и бесконечной дорогой, которая  «убегает лентой вдаль». Недаром же стихотворение называется «Пороша». Пороша –   снег, идущий в безветрие, а поэтому покрывающий землю ровно, как шалью –  слайд: № 7 ­ Какие выводы можно сделать, ребята? Вывод: красота природы у рассказчика вызывает чувство любования, но ему и немного  грустно от этого простора, бесконечной дороги. Картины меняются, меняется и настроение самого рассказчика. 4. Физминутка  1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем­ в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь. 5. Этап решения конкретно – практических задач.  Работа в паре. У детей на партах памятки (карточки – помощники: «Выразительные средства языка»). ­ Ребята, найдите в тексте стихотворения выразительные средства языка. Проверка. (Ребята каждой пары говорят, какие выразительные средства языка они  нашли, остальные оценивают работу выступающих) ­ Кто согласен? Не согласен?  ­ Кому было легко работать? Трудно? Кто сомневался? ­ Чья оценка подтвердилась? ­ Какие выразительные  средства языка выделены? У. – Думаю, что теперь вы готовы выразительно прочитать это стихотворение. (Идет  индивидуальная работа с текстом. После чего учащиеся по желанию выразительно  читают стихотворение, а  все остальные ученики внимательно слушают и оценивают  работу, т.е. выступают в роли критиков).  7. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть и проиллюстрировать его.

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"

С. Есенин "Пороша"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017