Чтение-2

  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чтение-2.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Технологическая карта урока «Чтение»

Тема урока В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

 

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

 

 

п. Каменоломни

2020

Тема:

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Педагогическая цель:

учить пользоваться Толковым словарем для объяснения значения слов; совершенствовать умение анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; развивать умение перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», «Литературное чтение», 2 класс.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Наискосок

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, математика

 

.

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Актуализация знаний

 

 

 

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Жри во ржи, да не ржи.

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– Как вы думаете, Мишке и Дениске нравилось красить все подряд? А Аленке нравилось то, что они делают?

– Обратите  внимание  на  слова,  выделенные  жирным  шрифтом. Что помогают  понять  нам  выделенные  слова? (Выделенные слова помогают почувствовать  атмосферу  праздника  и  веселья,  которая  царила  среди ребят.)

– Ребята понимали, что они делают что-то запрещенное? Обратите внимание на слова, выделенные цветом. О чем они? (Как ребята торопились что-нибудь покрасить.)

– То есть ребята прекрасно понимали, что, как только кто-нибудь увидит их за этим занятием, их тут же прогонят и отругают. Какой момент этой истории показался вам самым смешным? (Это разные моменты: то, как ребята красили Аленку, или как им под руку подвернулся управдом, или другие моменты.)

– «МЫШЬ: Смешно, когда есть контраст». Перечитайте отрывок, который начинается словами: «И тут дверь вдруг раскрылась...».

– Подумайте, есть ли контраст в том, как одет управдом и какую краску используют мальчики. (Управдом был одет в светлый, белый, костюм, а мальчики пользовались темно-коричневой краской.)

– Объясните контраст между поведением Дениски и управдома, с одной стороны, и поведением Мишки и Аленки – с другой. (И Дениска, и управдом замерли на месте, остолбенели, а Мишка и Аленка продолжали веселиться и качать краску.)

– Каким словом завершается этот отрывок? (Отрывок завершается словом «Ужас!».)

– Это тоже является контрастом, поскольку все, о чем говорилось ранее, вызывает у читателя смех.

– Сумели ли родители разделить тот восторг, который испытывали их дети? (Родителям было явно нерадостно – им пришлось устранять все последствия поведения своих детей.) Подтвердите свое мнение строчками из текста. («...Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром... Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать».)

– Чтобы разгадать секрет «смешного» в этой истории, еще раз обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом, и слова, выделенные цветом. Они создают контраст: с одной стороны, ребята восхищаются результатами покраски, они уверены, что получается очень красиво; с другой стороны, ребята торопятся, они хотят успеть покрасить как можно больше, пока никто не застал их за этим занятием. То есть герои уверены, что создают красоту, но они понимают, что, с точки зрения взрослых, все это – ужасно.

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы