Чтение-2
Оценка 4.9

Чтение-2

Оценка 4.9
docx
11.12.2021
Чтение-2
Чтение-2.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Технологическая карта урока «Чтение»

Тема урока В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

 

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

 

 

п. Каменоломни

2020

Тема:

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Педагогическая цель:

учить пользоваться Толковым словарем для объяснения значения слов; совершенствовать умение анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; развивать умение перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», «Литературное чтение», 2 класс.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Наискосок

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, математика

 

.

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Актуализация знаний

 

 

 

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Жри во ржи, да не ржи.

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– Как вы думаете, Мишке и Дениске нравилось красить все подряд? А Аленке нравилось то, что они делают?

– Обратите  внимание  на  слова,  выделенные  жирным  шрифтом. Что помогают  понять  нам  выделенные  слова? (Выделенные слова помогают почувствовать  атмосферу  праздника  и  веселья,  которая  царила  среди ребят.)

– Ребята понимали, что они делают что-то запрещенное? Обратите внимание на слова, выделенные цветом. О чем они? (Как ребята торопились что-нибудь покрасить.)

– То есть ребята прекрасно понимали, что, как только кто-нибудь увидит их за этим занятием, их тут же прогонят и отругают. Какой момент этой истории показался вам самым смешным? (Это разные моменты: то, как ребята красили Аленку, или как им под руку подвернулся управдом, или другие моменты.)

– «МЫШЬ: Смешно, когда есть контраст». Перечитайте отрывок, который начинается словами: «И тут дверь вдруг раскрылась...».

– Подумайте, есть ли контраст в том, как одет управдом и какую краску используют мальчики. (Управдом был одет в светлый, белый, костюм, а мальчики пользовались темно-коричневой краской.)

– Объясните контраст между поведением Дениски и управдома, с одной стороны, и поведением Мишки и Аленки – с другой. (И Дениска, и управдом замерли на месте, остолбенели, а Мишка и Аленка продолжали веселиться и качать краску.)

– Каким словом завершается этот отрывок? (Отрывок завершается словом «Ужас!».)

– Это тоже является контрастом, поскольку все, о чем говорилось ранее, вызывает у читателя смех.

– Сумели ли родители разделить тот восторг, который испытывали их дети? (Родителям было явно нерадостно – им пришлось устранять все последствия поведения своих детей.) Подтвердите свое мнение строчками из текста. («...Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром... Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать».)

– Чтобы разгадать секрет «смешного» в этой истории, еще раз обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом, и слова, выделенные цветом. Они создают контраст: с одной стороны, ребята восхищаются результатами покраски, они уверены, что получается очень красиво; с другой стороны, ребята торопятся, они хотят успеть покрасить как можно больше, пока никто не застал их за этим занятием. То есть герои уверены, что создают красоту, но они понимают, что, с точки зрения взрослых, все это – ужасно.

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Итог I. Речевая разминка

Итог I. Речевая разминка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021