Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока «Литература»
Тема урока «Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»»
2 «А» класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева
Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»
Кузнецовой Анастасии Семеновны
Учитель – руководитель практики ______________
Преподаватель – руководитель практики ______________
Оценка_______________
п. Каменоломни
2020 г.
Целевой блок |
|
Тема: |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» |
Педагогическая цель: |
учить пользоваться Толковым словарем для объяснения значения слов, определять средства художественной выразительности; развивать умение ориентироваться в тексте.
|
Планируемые результаты: |
Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; Личностные: - формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности). Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы
|
Инструментальный блок |
|
Тип урока: |
Открытия новых знаний |
Учебно-методический комплекс: |
УМК «Школа России», «Литературное чтение», 2 класс. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия: |
Недаром |
Межпредметные связи: |
Русский язык, окружающий мир, математика |
Этапы |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Орг. момент Эмоциональный этап
Актуализация знаний
Изучение нового
Учебные действия
Контроль
Итог |
-Здравствуйте, проверьте готовность к уроку. I. Речевая разминка. – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп: Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался. II. Изучение нового материала. Учитель знакомит учащихся с творчеством автора. Тютчев Федор Иванович (1803–1873) – русский поэт, член-корреспондент петербургской Академии наук (1857). Духовно-напряженная философская поэзия Тютчева передает трагическое ощущение космических противоречий бытия, символический параллелизм в стихах о жизни природы, космические мотивы. Домашним образованием руководил молодой поэт-переводчик С. Раич, познакомивший ученика с творениями поэтов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация. В 1819 году поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. В 1829–1830 гг. в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору. Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836 году, когда в пушкинском «Современнике» появились его 16 стихотворений. Учащиеся читают произведение. – Почему слова «Весна» и «Зима» написаны в стихотворении с большой буквы? (Потому что поэт представляет их как живых существ, одухотворяет их.) Кто из них старше? У кого скверный характер? (Зима старше, и у нее скверный, мстительный характер. О Весне поэт говорит, что она еще дитя.) Подтвердите строчками из текста, из которых ясно, что Весна еще ребенок. («Взбесилась ведьма злая / И, снегу захватя, / Пустила, убегая, / В прекрасное дитя...».) А теперь найдите строчки, которые подтверждают, что Весна и ведет себя как дитя. (Весна хохочет, шумит, как ребенок: «...Та ей в глаза хохочет / И пуще лишь шумит».) – Она не сердится на Зиму, которая бросает ей снег в лицо, а делается от этого только румяней. Так дети могут играть в снежки и не сердиться, если в них попадут снегом: «Умылася в снегу / И лишь румяней стала...». – Прочитайте строчки, из которых видно, что поэт изображает зиму как живое существо. (Это строчки: «Зима недаром злится...»; «Зима еще хлопочет, И на Вес -С каким произведением сегодня познакомились? -Кто автор? -Спасибо за работу, урок окончен. |
Личностные: - формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.