Чтение
Оценка 4.7

Чтение

Оценка 4.7
docx
11.12.2021
Чтение
Чтение-1.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Технологическая карта урока «Литература»

Тема урока «Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

 

 

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

п. Каменоломни

2020 г.

 

Целевой блок

Тема:

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Педагогическая цель:

учить пользоваться Толковым словарем для объяснения значения слов, определять средства художественной выразительности; развивать умение ориентироваться в тексте.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», «Литературное чтение», 2 класс.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Недаром

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, математика

 

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Эмоциональный этап

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

-Здравствуйте, проверьте готовность к уроку.

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

II. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Тютчев Федор Иванович (1803–1873) – русский поэт, член-корреспондент петербургской Академии наук (1857). Духовно-напряженная философская поэзия Тютчева передает трагическое ощущение космических противоречий бытия, символический параллелизм в стихах о жизни природы, космические мотивы.

Домашним образованием руководил молодой поэт-переводчик С. Раич, познакомивший ученика с творениями поэтов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация. В 1819 году поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни.

В 1829–1830 гг. в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору. Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836 году, когда в пушкинском «Современнике» появились его 16 стихотворений.

Учащиеся читают произведение.

– Почему слова «Весна» и «Зима» написаны в стихотворении с большой буквы? (Потому что поэт представляет их как живых существ, одухотворяет их.) Кто из них старше? У кого скверный характер? (Зима старше, и у нее скверный, мстительный характер. О Весне поэт говорит, что она еще дитя.) Подтвердите строчками из текста, из которых ясно, что Весна еще ребенок. («Взбесилась ведьма злая / И, снегу захватя, / Пустила, убегая, / В прекрасное дитя...».) А теперь найдите строчки, которые подтверждают, что Весна и ведет себя как дитя. (Весна хохочет, шумит, как ребенок: «...Та ей в глаза хохочет / И пуще лишь шумит».)

– Она не сердится на Зиму, которая бросает ей снег в лицо, а делается от этого только румяней. Так дети могут играть в снежки и не сердиться, если в них попадут снегом: «Умылася в снегу / И лишь румяней стала...».

– Прочитайте строчки, из которых видно, что поэт изображает зиму как живое существо. (Это строчки: «Зима недаром злится...»; «Зима еще хлопочет, И на Вес

-С каким произведением сегодня познакомились?

-Кто автор?

-Спасибо за работу, урок окончен.

 

 

 

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Целевой блок Тема:

Целевой блок Тема:

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Учебные действия

Учебные действия

Итог -Здравствуйте, проверьте готовность к уроку

Итог -Здравствуйте, проверьте готовность к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021