Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» Технологическая карта урока «Чтение» Тема урока Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» 2 «А» класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК» Кузнецовой Анастасии Семеновны
Учитель – руководитель практики ______________ Преподаватель – руководитель практики ______________ Оценка_______________ п. Каменоломни 2020 г.
Целевой блок |
|
Тема: |
Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» |
Педагогическая цель: |
учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. |
Планируемые результаты: |
Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; Личностные: - формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности). Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы
|
Инструментальный блок |
|
Тип урока: |
Открытия новых знаний |
Учебно-методический комплекс: |
УМК «Школа России», «Литературное чтение», 2 класс, 2 часть, |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия: |
Дорожка |
Межпредметные связи: |
Русский язык, окружающий мир, математика |
Этапы |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Орг. момент Эмоциональный настрой
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Контроль
Итог
|
-Здравствуйте, проверьте готовность к уроку. -Повернитесь друг к другу и улыбнитесь I. Речевая разминка. – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: По семеро в сани уселись сами. II. Изучение нового материала. Учащиеся читают стихотворение по хрестоматии. – Разделите стихотворение на две части. (В первой части говорится о том, как кузнечик смотрит на поезд, а во второй части – о том, как поезд воспринимает птица.) Откуда кузнечик смотрит на поезд: сверху или снизу? (Кузнечик смотрит на поезд снизу, с земли.) А откуда видит поезд птица? (А птица – сверху, с неба.) – И кузнечик, и птица видят одно и то же? Перечислите, что они видят. (И кузнечик, и птица видят поезд, видят маму и мальчика, которые едут в этом поезде. Кузнечик видит страшный огромнейший поезд, громадную маму и огромного мальчика. Птица же видит маленький-маленький поезд, крошечную маму и маленького мальчика.) – Другими словами, кузнечику все кажется большим, а птице – маленьким. Почему же они видят по-разному? (Это происходит потому, что кузнечик смотрит на поезд снизу, а птица – сверху, у них разные точки зрения.) – Как вы думаете, кузнечик догадался, что в поезде едет мальчик с мамой? А птица? Кто же сумел посмотреть на мальчика и маму глазами кузнечика и птицы? От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика – героя -С каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто его автор? |
Личностные: - формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.