муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г. Волгодонска
Чтение художественной литературы(средний возраст 4-5 лет) группа №12 «Звёздочки».
Тема: Василий Александрович Сухомлинский «О чем плачет синичка?».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.
Задачи:
1. Постановка поисковых вопросов к рассказу.
2. Закрепить знания детей о зимующих птицах
3. Развивать мышление и речь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вначале предложите ребёнку отгадать загадку.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Похвалите ребёнка за правильный ответ (по желанию можно описать птичку по картинке, рассказать о её пользе, напомнить о том, что синичка это зимующая птица и в холоднее время года она остаётся с нами).
Предложите напомнить вам, «какое сейчас время года?!», « назвать приметы весны».
Я предлагаю немного отдохнуть перед началом чтения:
Молодцы. А теперь предложите ребёнку послушать рассказ Василия Александровича Сухомлинского «О чем плачет синичка?». Но перед началом я вам предлагаю показать портрет автора ребёнку и сделать акцент на том, что этот человек написал данный рассказ.
Сконцентрируйте внимание ребёнка тем, что после прослушивания он должен будет понять «О чём плачет синичка?».
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.
- Сделаем на дереве качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! - сказала Оля.
Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели, и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает и поет.
Миша говорит:
- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.
- А почему же она плачет? - удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему она плачет?.
А теперь предложите ребёнку ответить на интересующие вас вопросы по рассказу:
Вопросы
1. - Кто герои рассказа?
(предполагаемые ответы детей).
2. - Что сделали ребята?
(предполагаемые ответы детей).
3. - Кого они потревожили?
(предполагаемые ответы детей).
4. - Почему плакала синичка?
(предполагаемые ответы детей).
5. - Как бы ты поступил?
(предполагаемые ответы детей).
6. - Как ты думаешь, как поступят ребята?
(предполагаемые ответы детей).
И для заключения поинтересуйтесь у ребёнка «Понравился ли ему рассказ, и чем именно?».
Обязательно в конце похвалите ребёнка за старания и внимательность. Ведь похвала от родителей в этом возрасте дает большой эмоциональный подъем, помогает чувствовать себя свободным и раскрепощенным. Вовремя сказанная похвала помогает поверить в свои силы. Похвала является лучшим стимулом к совершению каких-либо поступков, чем критика.
Для развития и закрепления материала о синице, предлагаю посмотреть видео, перейдя по ссылке https://youtu.be/fumLZyQiXik(нажмите Ctrl и щёлкните ссылку).
Подготовила: воспитатель средней группы №12
Третьяченко Светлана Сергеевна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.