ЧТЕНИЕ С ЛИСТА
Пособие аля юного пианиста
Издательство «Композитор • Санкт-Пугербург»
РеДакторы-составители
О. А. Курнавина, А. Г. Румянцев
гос 4295 © О. А. Курнавина, А. Г. Румянцев, редакция, составление, 2007
© Издательство «Композитр • Санкт-Петербург», 2007
Умение читать с листа — загадочное качество, которое присуще далеко не каждому музыканту. Ошибочно подразумевается, что способность эта приобривегся как бы сама собой за годы обучения в музыкальной школе. Однако опытные преподаватели знают, что это далеко не так.
Невзирая на предмет «Чтение с листа», который предусмотрительные методисты уже довольно давно введи в учебную сетку, умение читать с листа за эти ГОщ не улучшилось, а, скорее, ухудшилось у среднего ученика ДЛИ.
Опытные преподаватели зачастую опускают руки, не понимая, почему один ученик к 9-ти годам свободно разбирает пьесы, а с другим, 14-летним учеником приходится на уроке таю- за тактом разбиртъ выпускную протрамму. Грозные требования педагога «смогреть в ноты» отнюдь не способствуют умения читать с листа.
Не следует забывать, что навык этот совсем не обязательно соответствует умению хорошо разбирать пьесы. Сплошь и рядом ученик, приносящий на урок прекрасный разбор, на экзамене по читке получает низю.{е баллы, так как не умеет бегло охвапть фразу, выявить главное, усльпцать интонащпо. И нао—т.• тот, кто весьма осмысленно и бегло читает ноты, приносит неряшливый разбор репертуара.
Для преподавателя весьма сложно бывает свести воедино эти два умения —читать ноты и разбирать их.
Вероятно, вопрос, почему так происходит, может быть предметом изучения псржолотв и методистов. Однако наряду со сложными псюологическими и прочими причинами есть одно, как мне представляется, весьма существенное обстоятельство, которое часто недооценивается- Это — непрощгманное, последовательное и постепенное усложнение задач при освоении знаков музыкального текста.
Вряд ли начкшающий ученик в первые музыкальные уроки получит этюд на сложные длинные линии или двойные ноты. А вещ» легкие в техническом отношении пьесы зачасую содержат знаковые трудности (например, знаки альтерации, басовый ключ, широкий дуапазон и пр.).
Услож«ение технических и пианистических трудностей не всегда содержит адекватное постепенное усложнение знаковых трудностей. А если усложнение репертуара в техническом отношении будет соответствовать усложнению нотной храмоты, то развитие ученика на первых порах будет проходить очень медленно, что сшвит его интерес к занятиям. Имеюю поэтому оправдана помощь ученику на раннем этапе обучения в разборе и так назьтаемая «игра с рую».
Однако югда ученик имеет в руках определенное количество љес, педагогу необходимо вернуться к началу освоения нотной грамоты и последовательно провести ученика через трудности, возникаюпше на пути.
Авторы данного пособия, основываясь на опыте 30-летней работы, постарались выполнить эту задачу — помочь ученику постепенно, незаметно для себя самого, овладеть трудностями читки с листа и научиться получать удовольствие от этот процесса. Пособие снабжено педаттическими комментариши к ряду примеров.
з
В начале обучения музыке ребенку целесообразно выучить, какие ноты пишутся на линейках и какие межщ линейками.
|
ре |
|
|
|
|
|
си |
|
фа
до
соль
|
до |
|
|
|
|
ре фа
Все предлагаемые пьесы советуем играть по 2—3 раза, чтобы ребенок полнее ощущал результат и получал удовољствие от мелодии.
Я ГУЛЯЮ
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.
Я на горку взберусь и в окошко постучусь.
|
пр. р. |
|
|
|
|
4 |
5 |
4 |
з |
|
2 |
1 |
з |
2 |
1 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 2 |
2 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Прежде чем читать ноты, советуем прочитать текст. Это помогает организовать мелодию ритмичес:ат верно.
Белые гуси к ручейку идт, Moderato (Умеренно) Белые туси деточе$ ведут.
|
|
2 |
4 |
2 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Желательно объяснить ученику, что правильная аппликатура помогает хштать ноты. Одако отшт показывает, что не надо слишком строго требовать соблюдения этого пожелашш. У некоторых учеников оно создает на первых порах торможение (т. к. это дополнительное требование).
Листопад листопад!
Прежде чем начать играть пьесу, имеет смысл просмотреть ее до конца вместе с учештом и обратить его внтиание на повторы и изменения в каждой руке.
СОРОКА
Сорока, сорока, |
Кашку варила, |
Где была? Далёко. |
Деточек кормила. |
Moderato (Умеренно)
|
|
|
|
з |
2 |
з |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
2 |
|
2 |
||||||||||||||||||||||
8
КОРОВА
Ходит, бродит по луж»,' Даст она нам к вечерку Рыжая корова; Молочка парного.
1mportante (Важно)
ЗАГАДКА
Чок, чок, пятачок, Голос тонок, звонок.
Сзади розовый крючок, Кто же это — отгадай? Посреди бочонок. Это поросенок.
5
ПЕТУШОК
— Петушок, петушок, подойди ко мне, дружок!
— Я к тебе не пой»г, тебе песен не спою-
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
Русская нароДмая песня
Во саду ли, в огороде |
Вдруг на грядках у ребяток |
Солнышко пригрело. |
Дело закипело. |
Allegretto (Подвижно)
ПРО КОТА
жш1 да был ленивый кот, мы:шф' ждал, разинув ротД'мал, глупый, что она прыгнуть в рот ему должна.
РУССКАЯ ХОРОВОЩИЯ ПвсНЯ
Tranquillo (Спокойно)
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Баю, баю, баю, бай! |
Баю, баю, баю, бай! |
Глазки ты не открывай. |
Поскорее засыпай. С. ЛЯХОВИЩ<АЯ |
Cantabile (Напевно)
АРМЯНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
|
4 |
4 |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
з |
|
2 |
1 2 |
4 |
|
||||||||||||
4
Желательно, чтобы одновременно с нотами и аппликатурой ученик видел и выполнял штрихи и щшамические опенки.
ШУМ
Украинская Детская песня
Vivace (Бойко, подвижно)
БАЮ-БАЮ
Русская народная песня
Lento (Медленно)
эхо чп это? Что это? Слышу я, слышу я Голос мой, голос мой. Эхо там!
Tranquillo (Спокойно)
ПТИЧКА
Целый день летает птичка, |
Как пшеничку замечает — |
Ищет зернышко пшенички. |
Клювом — тюк! И подбирает. |
Allegro (Радостно)
(2
5
Прибавление знаков. Объяснение, как определить тональность, в которой написана пьеса. Перед прочтением текста обязательно проиграть гамму в этой тональности.
ОСЕНЬ
Хмурая, дождливая осењ настушша, Бедный зайка прытет возле гольт сосен, Всю капусту сняли, где бы разыскать? Страшно в зубы волку серому попасть.
ЧЕШСКАЯ НАРОДНАЯ ГтсНЯ
4 СКВОРЕЦ
А у нас в са»•' жилец — бойкий маленький ст»ец.
9 ПО МАЛУШУ В САД ПОЙ№М
По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Плясовую заведем, заведем, заведем!
Giocoso (Игриво, весело) А. ФИЛИПЕНКО
|
2 |
|
|
2 8 |
|
|
8 |
|
2 |
|
|
8 |
2 |
|
|
2 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
2 |
8 |
|
|
|
|
|
2 |
з |
|
|||||||||||||||||||||
з 8
|
|
|
|
2 |
8 |
|
4 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
2 |
|
5 |
|
|
|
|
|||||||||
ИДЕТ КОЗА
Русская народная песня
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
ПОЗЩ)АВЛЯЕМ
В гости к мишке идем, Кто конфету,кто цветок, Мы подарочки несем. Кто шрушку, кто шрот!
Scherzoso (Шутливо) Е. ТИЛ№ЕВА
|
|
5 |
|
4 З 2 |
|
|
|
|
|
4 |
з |
|
2 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
1 |
2 |
2 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
з 4 8
ЛАТЫШСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Русская народная песня
Заинька, пойдем в лес! М-да, зайка, пойдем в лес!
Серенький, пойдем в лес! М-да, серый, пойдем в лес!
Giocoso (Весело) 4
СЕЛ КОМАРШС НА ДУБОЧЕК
Белорусская народная песня
Сел комарик на »бочек, на зелененький листочек. Он сидит и напевает, черюи мушек забавляет.
Ай толи, люли, лоли, на зелененький листочек. Ай люли, люли, люли, черных мушек забавляет.
ЧУДАК
Жш-был чудак, спал целый день. Что за чудак! Рыбу удил,
Кушать — вот как! — встать было лењ. В — вот как! — сам угодил!
КУКЛА
Мексшспская народная песня
У меня есть кукла, хороша собой:
Красњие ботинки, бантик тлубой. Tranquillo (Спокойно)
ТЕРЕМОК
Русская народная песня
Стих в поле теремок, теремок.
ЦЫПЛЯТА
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые щплятки. А. ФИЛИШЕНКО
ЯНИЧЕК
Чешская народная песня
ПРО МАШУ
— Выйди, Маша, из ворот, ю ворот! — На, подружки, не M01Y, не моку.• Выйд Маша, в хоровод в хоровод! Братца Ваню стерегу, стерегу!
Giocoso (Весело)
ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДАЯ ГШснЯ
Energico (Энергично) 8
ВАЛЬС
Moderato (Умеренно)
MEJIOAHLIECRHE
Secondo
Andante «le cnema) Op. 149
15
МЕЛОДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Primo
А. МАБЕЛЈМ Andante (Не спеша) ор. 149
с 4295 к
Secondo
Primo
Andante cantabile (Не спеша, певуче)
с4295к
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Спи, моя радость, усни! |
Кто—то вздохнул за стеной. |
В доме погасли опт. |
Что нам за дело, родой! |
Дверь ни одна не скрипит. |
Глазки скорее сомкни, |
Мышка за печкою спит. |
Спи, моя радость, усни! В- А. МОЦАРТ |
Cantabile (Певуче)
ПЕСЕНКА
УЖ ВЫ, ГОСТИ МОИ
Русская народная песня
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ
Спят усталые игрушки, кнутааа спят. Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. Одеяла и подушки ребят. Ты ей пожелай — баю-бай!
Tranquillo (Спокойно)
ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА
Русская народная песня
Andantino (Не спеша)
ЗДРАВСТВУЙ, гостья зимА
Русская нароДная песня
* При чтении фактуры первый раз в этих местах левую руку можно не играть. Однако во второй раз партию левой руки желатејљно играть.
ВАЛЬС
Ученик Moderato (Умеренно)
При чтении фактуры одновременно двумя руками желательно предваритељно проанализировать фактру (т. е. обратить внимание ученика на интервалику, ритм, соотношение правой и левой рук, шеющиеся повторы).
КОРОВУШКА
Русская народная песня
Tranquillo (Спокойно)
СОН-ДРЕМА
Спят мартышки, спят слоны. Баю-баюшки-бшо
Крепко, крепко спи и ты. Детку милую мою.
Moderato (Умеренно)
Басовый клоч ) — продолжение скрипичного ключа ( Желательно крепко ноты на линейках и между ними.
соль си ре фа ля до
ми |
ре |
до |
до |
ре |
ми |
|
ми
СТАРЬЕВЩИК
(«Покупаю одежду»)
Э. СШМЕЙСТЕР
Moderato Ођмереяно)
У МЕНЯ БЫЛА КОШКА
э. сш-№љйствр
ФИБИ В СВОЕЙ ЮБОЧКЕ
Детская песенка
Adagio (Медленно) Э. СШМЕЙСТЕР
8
РАКУ
Adagio (Медденно)
25 этюд
РАЗГОВОР с уттжом
Венгерская Детская песня
— Здравствуй, утенок, — Здравствуйте, дети, Чей ты ребенок? Кати и Пети!
Кого зовешь ты? Знаете сами,
Куда плывепљ ты? Плыву я к маме.
Allegro фесело)
Allegro (Весело) Э. СИГМЕЙСТЕР
с4295к
ПЕТУХ
Все куры спят. Я один не сплю.
На шесте сижу. Сейчас всех разбужу. Ку-ка-ре-ку!
А. БЕРЕЗНЯ
Allegro (Весело)
АНГЛТСКАЯ НАРОДНАЯПЕСНЯ
Semplice (Просто)
ДРУЖКА-ПЕТУППСА
Два дружка-петушка по двору шагали, А пушистый кот-пострел, что сидел под лавкой, На заре во дворе утро возвещали. С драться не хотел, помахал им лапкой.
27
Giocoso (Beceao)
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
sub.p |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
YKPÆff-1CKAA
ЛАТЫШСКАЯ НАРОДЩАЯ ПЕСНЯ
Cantabile (Певуче)
ДВЕ ВЕНГЕРСКИЕ ПЕСЕШ<И
Allegretto (Подвижно)
СИНЯЯ ПТИЦА
Allegretto (Оживленно)
ПЕТУХ И КУРИЦА
Scherzando (Шутливо)
БАБУШКА-ВОРЧУНЬЯ
Allegretto (Оживленно)
Я НЕ пойду К КЕЙСИ
Allegro (Весело) Э. СШМЕЙСТЕР
ПЬЕСКА
Lento (Медленно)
Я, маляр, шагаю к вам с кистью и ведром:
Свежей краской буду сам красить новый дом.
с4295к
Обратить внимание ученика на залигованные ноты.
КАК ПО ЛУГУ, ПО ЛУЖОЧКУ
Русская народная песня
Cantabile (Напевно)
Казахскт песня
ОСЕНЬЮ
Украинская нароДная песня
Птички улетели, стали дни короче,
МАЛЕНЬКАЯ ЮЛЬКА
Малењкая Юлька! |
Быстро поднимайся, |
Ты у нас чистюлька. |
Мойся, одевайся. |
Как под елкой запушенной
Скачут черше вороны. Карр, карр, карр!
В МОЕМ ПРЕКРАСНОМ ЗАМКЕ Испанская Детская песня
Армянская нароДная песня
Moderato (Умеренно)
ТАТАРСКАЯ
Allegretto (Подвижно) Э. Х. ХОЛЬ№АЙСИГ
1шСНЯ БАБУШКИ
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
з |
2 |
8 |
1 |
2 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обратить внимание ученика, что мелодия и аюорд в левой руке состоят из одних и тех же нот.
РЫСЬ ГНЕДОЙ пошт
Учитељ
Allegro (Весело)
1
4
1
Allegro (Весело)
ЧЕШСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Allegretto (Оживленно) ю. слонов
ВАЛЬС
НАИГРЫШ волышси
КАНТЕЛЕ
(финский народный инструмент)
М. РАУТО
О ЧИЖИКЕ
Allegretto (С движением) Н. ЛОБАРСКРТ БАШКИРСКАЯ ПЕСНЯ
ПЬЕСА
Scherzando (Шутјшво) М. КАШШ.АИ
Старая народная песня
ПРЫГ-СКОК
Vivo (Живо)
О, КУДА, О, КУДА?
Комическая песенка
Cantabile (Певуче)
ПЬЕСЫ из «шпа»окосмосљ»
Шесть мелодий в унисон
Moderato (Умеренно)
ДОЖДЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ
Негритянски песня
Vivo (Живо)
CEMb IlbEC 1*13
K. OPm
(Оживленно)
С начала До слова «Конец» Da саро а! Fine
Allegro (Весело)
5
Fine
С начата до слова «Конец» Da саро al Fine с 4295 к
(Не спеша)
C4295K
Allegro (Весело)
5 8 4 2
Fine
С начала до слова «Конец» Da саро а! Fine к
Allegro (Быстро) А. МЮЛЛЕР
Andante (Не спеша)
ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕ
КУКУШКА И ОСЕЛ
Немецкая Детская песенка
Allegretto (Подвижно)
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ученик Moderato (Умеренно)
ПЕСЕНКА ЦВЕТОВ
Lento (Медленно) И. СЕЛЕНЬИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
топо espressivo |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
rit.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Учитель Moderato (Умеренно)
ПЬЕСА
К. ГУРЛИТ Adagio (Медленно) rit.
ГНОМЫ И СПЯЩАЯ БЕЛОСНЕЖКА
Ученик Andantino (Умеренно) ю. литовко
БОЛГАРСКАЯ ПЕСЕНКА
ГНОМЫ И СПЯЩАЯ БЕЛОСНЕЖКА
Необходимо обратить внимание ученика на точное прочтение голосоведения в правой руке.
ЗИМА
Tranquillo(CB0k0iiH0) М. КРУТШЩИЙ
ПЕСЕНКА
Vivo (Живо)
ВЛЕЗАй И ВЫЛЕЗАЙ В ОКНО
Песенная игра
Э. СИЛОЙСТЕР
ПЕСЕНКА
Moderato (Умеренно)
с 4295 к
УЖАСНАЯ ПОГОНЯ
ИГРА В СОЛДАТИКИ
Non troppo. Pesante (Не спеша. Тяжело)
С. ЛЯХОВИЦАЯ
Vivo (Живо)
с4295к
Я НА КАМУШКЕ СИЖУ
Русская народная песня
Я на камушке сижу, я топор в руках держу. Ай люли, ай люли, я топор в руках держу.
КАТЕНЬКА ВЕСЕЛАЯ
Русская нароДная песня
Allegro giocoso, та поп troppo (Весело, задорно, но не очень быстро)
ЮГОСЛАВСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Moderato (Умеренно)
КУ-КУ
Я куля.ю на луку и кукушку стерегу.
На высоком на суку где ты прячешься? — ку ку? Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Moderato (Умеренно) М. КРАСЕВ
МЕНУЭТ
Andante (Спокойно)
МАЛЬЧИК
Allegretto (Оживленно)
Allegretto (Оживленно)
Moderato (Умеренно)
НА РАНЧО
Vivo е saltare (Весело, вприпрыжку)
c4295K
изрдильский ТАНЦЕВАЛЬНЫЙФЕСТРТАЛЬ
Allego (Весело)
Учитель
ИЗРАИЛЬСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ТАНЕЦ ЗЕЛЕНОЙ КУКУРУЗЫ
с4295к
БОЦМАН
Moderato (Умеренно)
Andante (Неторопливо)
ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
Andante Щеторопливо) А. РОУЈМ
ВЕСЕЛЫЙ ЩЕНОК
Giocoso (Радостно)
rit.
замедляя
ШАРМАНЩИК
ПОЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Allegretto (Оживленно)
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
dolcissimo |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
||||||||||||||||||
Da саро al Fine
75
польский НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Allegretto (Оживленно) л. пмш
ТАНЦОР
ОБЕЗЬЯНЫ НА КАРУСЕЛИ
Allegramente (Весело)
с 4295 к
ИГРА ДОЖДЯ
Alla Marcia
4
Учитель 2 .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
sempre staccato |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Fine
росо rit.
Da саро а! Fine
с4295к
ИГРА ДОЖДЯ
Alla Marcia
Ученик
Конец Fine
С начата До слова «Конец»
Da саро а! Fine
А. РОУЈИ
Соп moto (С движением)
с4295к
Allegro (Скоро) А. РОУЈШ
ПАСТУХ
А. РОУЈИ
Moderato (Умеренно)
МЕНУЭТ
Allegretto (Оживленно)
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Конеч |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fine
Da саро а! Апе этюд
Andantino (Неторошливо) К. ЧЕРНИ
МЕНУЭТ
МАРВИ
Тетро di Marcia (В темпе марша)
с4295к
МЕДВЕДЬ
Сказка с песенкой
Скрипи, нога! Скрипи, липовая!
И вода-то сттг, и зеши-то спит,
По селам спят, по деревням спят, Одна баба не спит, мою шерсть прядет, Мое мясо варит, мою кожу сушит. Скрипи, нога! Скрипи, шшовая!
Pesante (Тяжело)
|
1 |
4 |
2 |
|
|
4 |
з |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Da саро а! Fine
ПЕЧАЛЬНАЯ КУКЛА
Andante (Спокойно)
АЛ.ЈТГРО
Allegro (Быстро)
ПРОЯСНЯЕТСЯ
Л ПАТ]
ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ
Andante (Спокойно) З. БОРРИС
Allegro (Быстро)
C
ПАРОВОЗ
91
ГРОСФАТЕР
(отрывок)
П. ЧАПОВСКИЙ
(отрывок)
Vivo (Живо) п. ЧАйковский
НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ
Allegretto (Оживленно) Й. ГАЙДН
СОНАТИНА
Andantino (С движением) Я. ВАНЬХАЛ
ДЛЯ ТРУБЫ
Moderato (Умеренно)
ГАВОТ
Moderato (Умеренно)
98
НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ
Отработка навыков чгения с листа пшшфонической фактуры. Обязательно требовать от выполнения тошюго голосоведения-
ИВУШКА
Обработка к. Акимовд
Moderato (Умеренно)
КУРАНТА
Ф. КАТТШ-ТГ
Allegretto (Оживленно)
100 libECA
ICOJ1b1BEJbHA1
C4295K
ВНИЗУ, В ДОЛИНЕ
Cantabile (Певуче)
РУССКАЯ ПЕСНЯ С ВАРИАЦИЕЙ
МЕЛОДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Allegro (Быстро) А. ДИАБЕЛЈШ
МЕЛОДИЧЕСКИЕ упрюю-шния
Allegro (Быстро) А. ДИАБЕЛЛИ
Allegretto (Оживленно)
с4295к
Allegretto (Оживленно)
с4295к
106
СКЕРЦО
108
ТРИО
Скерр с начала До слова «Конец»
Scherzo da саро а! Fine
СОДЕРЖАНИЕ
А. Березняк. Я гуляю
М. Красев- Белые гуси А. Березняк. Листопад
Сорта
М. Раухвергер. Корова М. Андреева. Загадка
С. Ляховицкая. Петушок.
Во саду лк, в огороде. Русская нароДная песня С Ляховицкая. Про .
Русская хороводная песня . . ..
С Ляховицкая. Колыбельная
Армянская народная песня
Шум. Украинская Детская песня Баю-баю. Русская народная песня
С. Ляховицкая. Эхо Птичка
Осень .
Чешская народная песня В. Иванников. Скворец .
А. Фишшпент. По малину в сад пойдем
Пеликан
Идет коза. Русская народная песня
Е. Тшшчеева. Поцравляем
Латышская нарцная песня 10
Заинька. Русская народная Песня . 10
Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня 10
В. Благ. Чудак
Кукла. Мексиканская народная песня 11
Теремок. Русская нароДная песня
А. Филиппент. Цыплята 11
Яничек. Чешская народная песня . 11
Ю. Вейсберг. Про Машу 12
Л. Добжай. Игра света и тени 12
Венгерская народная песня 12
Ф. Шуберт. Вальс 13
А. Диабешт. Мелодические упражнения. Ор. 149
В. А. Моцарт. Колыбельная 18
Ж. Б. Людли. Песенка . 18
Уж вы, гости мои. Русская нароДная песня 19
А. Островский. Спят усталые игрушки 19
Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня 20-21
Ф. Шуберт. Вальс 20-21
Коровушка. Русская нароДная песня...
Н. Владыкина-Бачинская. Сон-дрема 22
Э. Сипаейсч. Старьевщик («Покупаю одежду»)
Э. Сигмейстер. У меня была кошка 24
Э. Сигмейстер. Фиби в своей юбочке. Детская песенка
Э. Сигмейстер. Пойди скажи тете Нэнси ... .. .
Э. Сигмейстер. Ракушки 24
Е. Гнесина. Эпод
Разговор с утенком. Венгерская Детская песня 25
Э. Сигмейстер. Скользя по льду .
А. Березняк. Петух .26
Английская народная песня 26
В. Герчик. Два дружка-петушка .26
Русская народная песня 27
Украинская народная песня 27
Латышская народная песня . . 28
Две венгерские песенки |
28 |
Э. Сигмейстер. Синяя птица |
28 |
Э. Сипаейстер. Петух и курица |
29 |
Э. Сшмейстер. Бабушка-ворчунья |
29 |
Э. Сшмейстер. Я не войду к Кейси |
зо |
В. Маркевичувна. Пьеска |
30 |
Маляр |
30 |
Как по лугу, по лужочку. Русская народная песня.. |
31 |
Камажай. Казахская песня . |
31 |
Осенью. Украинская нароДная песня |
. 32 |
Маленыая Юлька. Словенская народная песня . |
32 |
Раухвергер. Вороны |
32 |
В моем прекрасном замке. Испанская Детская песня |
33 |
Ночь. Армянская нароДная песня |
зэ |
И. Беркович. Татарская песня |
34 |
Э. Х. Хольцвайст. Эгюд-пьеса |
34 |
Д Файзи. Песня бабушки |
.35 |
В. Баркаускас. Колыбельная моей черепашечки |
35 |
В. Кикса. Звоны |
35 |
П. Хайльбут. Рысь гнедой пони |
36-37 |
Ю. Слонов. Чешская народная песня |
38 |
П. Чайовский. Вальс |
38 |
Э. Човек. Наигрыш волынки |
39 |
М. Раутио. Кантеле (финский нароДный инструмент) |
39 |
Н. Любарский. О чижике |
39 |
Башкирская песня |
.40 |
М. Каштаи. Пьеса |
40 |
Э. Сигмейстер. Копа я был один. Старая народная песня |
40 |
Э. Сигмейстер. Прыг-скок |
41 |
Э. Сигмейстер. О, куда, о, куда? Комическая песенка . |
41 |
Б. Барок. Пьесы из «Микрокосмоса». Шесть мелодий в унисон |
42 |
Э. Сшмейстер. Дождя больше не будет. Негритянская песня |
45 |
К. Орф. Семь пьес из «Маленькой книги для игры» Э. Човек. Задумчивый напев |
46 |
А. Мюллер. Аллегро |
. 51 |
Дарийский барабан. Старая английская песня . . |
52 |
М. Кашшаи. Голубой платочек. Венгерская песня |
52 |
Б. Баггок. Противоположное движение |
52 |
И. Кётпч. Кукушка и осел. Немецкая Детская песенка . |
53 |
Лошадка. Венгерская народная песня |
. 53 |
И. Брамс. Колыбельная |
54 |
И. Селеньи. Песенка цветов |
54 |
И. Брамс. Колыбельная |
55 |
К. Гурлит. Пьеса |
55 |
Ю. Литово. Гномы и спящая Белоснежка |
56-57 |
Болгарская песенка . |
56 |
М. Крутицкий. Зима |
57 |
М. Каппцаи. Песенка |
58 |
Э. Сипиейстер. Влезай и вылезай в окно. Песенная игра |
58 |
Д. Тюрк. Песенка |
58 |
М. Миер. Ужасная пврня А. Балаж. Игра в солдатики С. Ляховицкая. Эпод |
59 |
Я на пмушке Русская нароДная песня |
. 61 |
Катеныа веселая. Русская народная песня |
61 |
Ютславстя народная песня |
61 |
М. Кроев. Ку-ку |
.62 |
Ф. Шубфс Менуэт |
.62 |
А. РФИ. Китайский мальчик А. РЂТИ. Волынщик |
63 |
Я. Ваньхал. Каденция ..... 65
М. Миер. На ранчо 66
Э. Пейс. Израильский танцевальный фестиваль 68-69
М. Миер. Танец зеленой кукурузы 70
А. Роули. Боцман 71
А. Роули. Нищий 71
А. Роули. Школьный учитель 72
Б. Берлин. Веселый щенок
А. Роули. Шарманщик 73
Л. Папп. Польский народный танец .74—75
А. Роули. Танцор 76
М. Миер. Обезьяны на карусели 76
М. Нюйтен. Игра дождя 78—79
А. Роуш. На мотоцикле 80
А. Роули. Акробаты 81
А. Роули. Пастух 82
И. Х. Бах- Менуэт 83
К. Черни. Этюд 83
Л. Моцарт. Менуэт
Й. Кларк. Марш
И. Стравинский. Медведь. Сказка с песентй 85
И. Темл Печальная куколка 86
А. Мюллер. Аллегро
Л. Папп. Проясняется 87
З. Боррис. Воздушный корабль 88
П. Эбн. На тракторе 88
В. Маркевичувна. Паровоз
Ж. Дандло. Локомотив 91
П. Чайковский. Гросфатер 92
П. Чайковский. Мыши (отрывок) . 92
Л. Бетховен. Немецкий танец 93
Й- Гайдн. Немецкий танец . 94
Я. Ваньхац. Сонатина 94
В. Дункомб. Менуэт для трубы 96
И. Пахельбель. Гавот 97
Й. Гайдн, Менуэт 97
Л. Бетховен. Немецкий танец 98
Ивушка. Обработка К. Акимова 98
Ф. Каттинг. Куранта
К. Орф. Пьеса 100
А. Парусинов. Колыбельная 100
Э. Сигмейстер. Внизу, в долине 101
А. Дюбюк. Русская песня с вариацией 101
А. Диабелли. Мелодические упражнения 102-109
ЧТЕНИЕ С ЛИСТА
Пособие для юного пианиста
Составители
Ольга АнДреевна Курнавина, АлататиЙ ГанаДиевич Румянцев
Техничесмй редактор Т. И Кий Коррекоры О. С. Серова, Т. В. Ль“а. Нотный набор К В. Беголипечкой. Форма 60х90/8. Бум. офс. Гарн- таймс. Печ. л. 14. л- 16,5. Тираж ЗОО эв. Издательство «Композитор • Санкт-Пиербург». 190000, Санкт-Пиербург, Больши Морстя УГ, 45.
Тифоны: (7) (812) 314-50-54, 312-04-97. Фат: (7) (812) 314-5Ф54
E-mciI: Inta-net: httpj/www.compozinr.*.ru Отечтано в типотрафии нмательства «Компол•йф • Санкт-Петфбург»
ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» предлагает вам свою продукцию:
В нашем прайс-листе 2000 названий. Находясь в любом населенном пункте, вы всегда можете получить не только наш прайс-лист, но и любое наше издание. Печатный вариант прайс-листа отправляем обычной почтой (запрашивайте его по телефону 7 (812) 312-04-97 или по факсу 7 (812) 314-50-54). Электронный вариант прайс-листа запрашивайте письмом по адресу: sales@compozitor.spb.ru Заказывайте наши издания — письмом по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 45, издательство «Композитор • Санкт-Петербург»; — по телефонам: 7 (812) 312-04-97; т/ф 7 (812) 27249-43; — по факсу: 7 (812) 314-50-54; — по электронной почте: sales@compozitor.spb.ru МЫ ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ ОТ ЛЮБОГО ЧАСТНОГО ЛИЦА (от 1 экземпляра). по вопросу оптовых закупок и оформления договоров обращаться по телефону: 7 (812) 312-04-97. Наш фирменный магазин «СЕВЕРНАЯ ЛИРА» находится в Петербурге на Невском проспекте, дом 26. Тел. 7 (812) 312-07-96 МЫ прИГЛАШАЕМ ВАС НА ИНТЕРНЕТ-САЙТ НАШЕГО ИЗДАТЕПЬС.ТРА; www.compozitor.spb.ru Здесь вы всегда можете ознакомиться с полным каталогом, скачать прайс-лист, посмотреть новинки. НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ЛЮБОЕ НАШЕ ИЗДАНИЕ. Звоните, пишите нам! Мы ответим всем! |
|||
COMPOZtTOR PUBLlSHlNG HOUSE • SAlNT-PETERSBURG, the most outstanding music publishing house all омег Russia.
Оиг price-list includes 2000 titIes. Уои тау scamp:over it оп our Internet-site: е-тай: sales@compozitor.spb.ru Пе music тау be 0Mered Ду the following address: «Compozitor Publishing House • Saint-Petersburg» 190000, St Petersburg, Bolshaya Morskaya Street, 45.The production is sent both wholesale and retail. Telephone:7 (812) 312-04-97; Fax:7 (812)314-50-54; TeI./Fax:7 (812) 272-49-43; The book-store «SEVERNAYA LlRA» is located in Petersburg. address is the Nevsky Prospect, 26, teIephone: 7 (812) 312-07-96 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.