Чтение слов, предложений с разделительными ь и ъ знаками
Оценка 4.7

Чтение слов, предложений с разделительными ь и ъ знаками

Оценка 4.7
doc
22.05.2020
Чтение слов, предложений с разделительными ь и ъ знаками
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.doc

Открытый урок по литературному чтению в 1 "Б" классе

Учитель: Васина Лидия Викторовна

Тема урока: Чтение слов, предложений с разделительными  ь и ъ знаками.

Цель: формирование  навыков чтения слов и предложений с данными буквами;

Планируемые результаты:

Предметные:

- Осознавать разделительную функцию Ь и Ъ.

- Иметь навык чтения, понимания прочитанного.

- Подготовиться к знакомству с орфограммой «правописание Ь и Ъ»;

- Производить звуковой анализ слов с Ь и Ъ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

– проговаривать вслух последовательность производимых действий;

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД.

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– воспринимать смысл небольшого текста;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

– иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные высказывания;

– задавать вопросы.

Личностные:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

– знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни.

– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

Ход урока.

1.Этап мотивации

-Долгожданный дан звонок
 - Начинается урок! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

-Поздоровайтесь с гостями

2.Этап актуализации знаний

 Блиц-опрос ( с опорой на презентацию) слайды 1-4
– Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
– Сколько из них гласных? (10)
– Сколько гласных звуков вы знаете? (6)
– Какие это звуки?
– Какие гласные буквы могут обозначать два звука? (Е, ё, ю, я)
– В каких случаях эти гласные обозначают два звука?
– Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
– Где расположены эти буквы в ленте букв?
– Какие две буквы в русском алфавите не обозначают звуков? ( слайды со стихотворениями о буквах)
– Для чего нужен “ъ”? (Для раздельного произношения согласного и гласного звуков, для обозначения твердости согласного звука.)– Что общего в их написании? (Пишем после согласных букв перед гласной.)
– Перед какими гласными звуками пишем  ъ знак? (Е, ё, ю, я)

- Перед какими гласными пишем разделительный мягкий знак? ( е,ё, ю, я, и)

-3. Этап целеполагания

- Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором сообщает о себе вот что: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявил каникулы».

 ( слайд  5)

Письмо на партах у детей. Работают в парах.

- Какие буквы потерял Незнайка? Давайте поможем ему исправить ошибки.

Проверка на слайде. ( слайд 6)

 - Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? 

 - Какие задачи нам сегодня надо выполнить?

- А зачем нам изучать ь и ъ знаки?

-В конце урока каждый даст оценку своей работе.

4. Этап закрепления пройденного

Отгадайте загадку

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь. (Ключ.)

– О каком ключе идет речь в загадке?
– Знаете ли вы еще какие-нибудь ключи?

– Давайте прочитаем о ключах в Азбуке на странице 76.

 Чтение стихотворения “Ключ” в учебнике.

– О каких ключах идет речь в учебнике?
– Что вы можете сказать о слове “ключ”? (Оно многозначное.)

Просмотр слайдов о ключах ( слайды 7-10)

 Физкультминутка ( танец маленьких утят)

Игра “Слово рассыпалось”

. Составьте из указанных букв слово: с, т, о, в, х.
– Как вы думаете, слово “хвост” многозначное или нет?
– Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринеца о хвостах. Чтение стихотворения в Азбуке на странице 76.

– Так является ли слово “хвост” многозначным?
– О каких хвостах идет речь в стихотворении?
– Найдите в стихотворении слова с “ь”. (“Есть”, “бьет”.)
– В каком случае пишем разделительный “ь”? (В слове “бьет”.)
– Докажите, что в этом слове надо писать разделительный “ь”, а не разделительный “ъ”.

 

6.Этап включения в систему знаний

Работа в паре

Задание: к словам первого столбика подобрать похожие слова с разделительным ь и ъ знакми

семя – … (семья)

полет – … (польёт)

Коля – … (колья)

сел – (съел) (Проверка по слайду презентации )

Работа по карточкам ( индивидуально- 4 человека) для сильных уч-ся

Правильно соотнесите вопросы и слова. Соедините их линией.

Кто?              Льёт, пьёт

Что?              Съедобный, подъёмный, съёмочный

Какой?           Ружьё, подъезд, объявление

Что делает?     Соловьи, муравьи

7. Этап  подведения итогов урока.

Для чего нужны разделительные твёрдый и мягкий знаки?

- В чём различие между разделительными твёрдым и мягким знаками?

- А что общего?

Резерв на уроке. На доске карточки со словами( знак, мягкий, твердый, дорожный, пишется , указывает, разделяет, произносится, Он обозначает звук, он звука не обозначает.Разделительный.)

Составление синквейна

Знак

Мягкий, твёрдый

Пишется, указывает, разделяет

Он звука не обозначает.

Разделительный

( Проверка на слайде)

 

8. Этап рефлексии и оценивания.

- Кто, по вашему мнению, сегодня работал отлично? Похвалите своего товарища.

(Похвалить лучшую группу, самых активных, подбодрить тех, у кого не всё получилось.)

- Сейчас вы получите ключики от домика, в котором живут изученные нами буквы. Этот ключ раскрасьте красным карандашом, если работали на уроке активно; зелёным – не всегда активно, синим – не были активны на уроке.

 

 


Открытый урок по литературному чтению в 1 "Б" классе

Открытый урок по литературному чтению в 1 "Б" классе

Коммуникативные УУД. – иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости; адекватно…

Коммуникативные УУД. – иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости; адекватно…

Перед какими гласными пишем разделительный мягкий знак? ( е,ё, ю, я, и) - 3

Перед какими гласными пишем разделительный мягкий знак? ( е,ё, ю, я, и) - 3

Этап включения в систему знаний

Этап включения в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020