Открытый урок по литературному чтению в 1 "Б" классе
Учитель: Васина Лидия Викторовна
Тема урока: Чтение слов, предложений с разделительными ь и ъ знаками.
Цель: формирование навыков чтения слов и предложений с данными буквами;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Осознавать разделительную функцию Ь и Ъ.
- Иметь навык чтения, понимания прочитанного.
- Подготовиться к знакомству с орфограммой «правописание Ь и Ъ»;
- Производить звуковой анализ слов с Ь и Ъ.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
– проговаривать вслух последовательность производимых действий;
– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные УУД.
– понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– воспринимать смысл небольшого текста;
– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные УУД.
– иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные высказывания;
– задавать вопросы.
Личностные:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
– знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни.
– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.
Ход урока.
1.Этап мотивации
-Долгожданный дан звонок
- Начинается урок! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем
много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
-Поздоровайтесь с гостями
2.Этап актуализации знаний
Блиц-опрос ( с опорой на презентацию) слайды 1-4
– Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
– Сколько из них гласных? (10)
– Сколько гласных звуков вы знаете? (6)
– Какие это звуки?
– Какие гласные буквы могут обозначать два звука? (Е, ё, ю, я)
– В каких случаях эти гласные обозначают два звука?
– Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
– Где расположены эти буквы в ленте букв?
– Какие две буквы в русском алфавите не обозначают звуков? ( слайды со
стихотворениями о буквах)
– Для чего нужен “ъ”? (Для раздельного произношения согласного и
гласного звуков, для обозначения твердости согласного звука.)– Что общего в
их написании? (Пишем после согласных букв перед гласной.)
– Перед какими гласными звуками пишем ъ знак? (Е, ё, ю, я)
- Перед какими гласными пишем разделительный мягкий знак? ( е,ё, ю, я, и)
-3. Этап целеполагания
- Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором сообщает о себе вот что: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявил каникулы».
( слайд 5)
Письмо на партах у детей. Работают в парах.
- Какие буквы потерял Незнайка? Давайте поможем ему исправить ошибки.
Проверка на слайде. ( слайд 6)
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
- Какие задачи нам сегодня надо выполнить?
- А зачем нам изучать ь и ъ знаки?
-В конце урока каждый даст оценку своей работе.
4. Этап закрепления пройденного
Отгадайте загадку
Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь. (Ключ.)
– О каком ключе идет речь в загадке?
– Знаете ли вы еще какие-нибудь ключи?
– Давайте прочитаем о ключах в Азбуке на странице 76.
Чтение стихотворения “Ключ” в учебнике.
– О каких ключах идет речь в учебнике?
– Что вы можете сказать о слове “ключ”? (Оно многозначное.)
Просмотр слайдов о ключах ( слайды 7-10)
Физкультминутка ( танец маленьких утят)
Игра “Слово рассыпалось”
. Составьте из указанных букв слово: с, т, о, в, х.
– Как вы думаете, слово “хвост” многозначное или нет?
– Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринеца о хвостах. Чтение стихотворения в
Азбуке на странице 76.
– Так является ли слово “хвост” многозначным?
– О каких хвостах идет речь в стихотворении?
– Найдите в стихотворении слова с “ь”. (“Есть”, “бьет”.)
– В каком случае пишем разделительный “ь”? (В слове “бьет”.)
– Докажите, что в этом слове надо писать разделительный “ь”, а не
разделительный “ъ”.
6.Этап включения в систему знаний
Работа в паре
Задание: к словам первого столбика подобрать похожие слова с разделительным ь и ъ знакми
семя – … (семья)
полет – … (польёт)
Коля – … (колья)
сел – (съел) (Проверка по слайду презентации )
Работа по карточкам ( индивидуально- 4 человека) для сильных уч-ся
Правильно соотнесите вопросы и слова. Соедините их линией.
Кто? Льёт, пьёт
Что? Съедобный, подъёмный, съёмочный
Какой? Ружьё, подъезд, объявление
Что делает? Соловьи, муравьи
7. Этап подведения итогов урока.
- Для чего нужны разделительные твёрдый и мягкий знаки?
- В чём различие между разделительными твёрдым и мягким знаками?
- А что общего?
Резерв на уроке. На доске карточки со словами( знак, мягкий, твердый, дорожный, пишется , указывает, разделяет, произносится, Он обозначает звук, он звука не обозначает.Разделительный.)
Составление синквейна
Знак
Мягкий, твёрдый
Пишется, указывает, разделяет
Он звука не обозначает.
Разделительный
( Проверка на слайде)
8. Этап рефлексии и оценивания.
- Кто, по вашему мнению, сегодня работал отлично? Похвалите своего товарища.
(Похвалить лучшую группу, самых активных, подбодрить тех, у кого не всё получилось.)
- Сейчас вы получите ключики от домика, в котором живут изученные нами буквы. Этот ключ раскрасьте красным карандашом, если работали на уроке активно; зелёным – не всегда активно, синим – не были активны на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.