3 класс
УМК любой
Чтение
Работа с текстом
Вариант 4
Составитель: С.В.Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасса, Челябинской области
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Прочитай текст.
к
ю
задани
Грызуны – это отряд животных, обладающих
острыми передними зубами, которые растут на
протяжении всей жизни. С помощью своих зубов
животные разгрызают пищу, выкапывают в
земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать
даже деревья, из которых они строят речные
плотины для своих жилищ.
В число двух тысяч видов грызунов входят
также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый
большой грызун в Южной Америке – капибара,
или воздушная свинья. Она похожа на
гигантскую морскую свинку длиной один метр
двадцать пять сантиметров и весом свыше
сорока пяти килограммов. Самый маленький
грызун – европейская полевая мышь. Её длина
всего около семи сантиметров.
По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»
к заданию
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Определи стиль текста.
Какова главная тема текста?
научный
художественны
й
публицистичес
кий
далее
к
тексту
научныйпублицистическийхудожественныйдалеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Выпиши один из предложенных заголовков,
наиболее полно отражающей содержание текста.
«Грызуны»
«Самый
большой
грызун»
«Бобры и
мыши»
далее
к
тексту
«Самый большой грызун»«Бобры и мыши»«Грызуны»далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Отметь рисунки животных, которые относятся
к грызунам.
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Подчеркни грамматическую основу второго
предложения.
Грызуны – это отряд животных, обладающих
острыми передними зубами, которые растут на
протяжении всей жизни. С помощью своих зубов
животные разгрызают пищу, выкапывают в земле
норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать даже
деревья, из которых они строят речные плотины для
своих жилищ.
В число двух тысяч видов грызунов входят также
мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой
грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная
свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку
длиной один метр двадцать пять сантиметров и
весом свыше сорока пяти килограммов. Самый
маленький грызун – европейская полевая мышь. Её
длина всего около семи сантиметров.
Прове
рь
себя
далее
Проверь себядалее
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Выпиши из третьего предложения по одному
словосочетанию к каждой схеме.
глагол + существительное
перегрызать деревья
строят плотины
прилагательное +
существительное
речные плотины
далее
к
тексту
глагол + существительноедалеек текступрилагательное + существительное
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Подбери и запиши слова-антонимы.
острые –
тупые
передние –
задние
выкапывать
–
закапывать
маленький – большой
далее
острые – далеепередние – выкапывать – маленький –
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Заполни таблицу, используя слова текста.
Животны
е
Бобры
Воздушна
я свинья
Полевая
мышь
Что нового узнал(а)?
Могут перегрызать даже деревья.
Самый большой грызун. Обитает в
Южной Америке. Похожа на
гигантскую морскую свинку.
Называется капибара.
Самый маленький грызун. Её длина
около семи сантиметров.
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Вставь пропущенные буквы.
?
?
?
?
?
?
С помощью плотин бобры
поднимают уровень воды в
водоёмах. Глубина запруженного
?
местечка такая, что водное
пространство зимой не промерзает
до дна.
?
Выдели корень в однокоренных словах.
????????
Чтение. Работа с текстом. Вариант 4 (3 класс)
Источники:
Рамка 31
Обложка тетради
Белка
Заяц
Мышь
Бобр
Рысь
Галочка
Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3
класс» О.Н.Крыловой полностью
соответствует федеральному
государственному образовательному
стандарту для начальной школы.
Работа с текстом – это интересный и
полезный вид работы. Способствует
обучению учащихся извлекать из текста
требуемую информацию и обрабатывать
её. В ходе работы развивается речевое
внимание к языковой стороне текста,
внимание к деталям.
К тексту прилагаются вопросы, с учётом
его лингвистического, стилистического и
художественного своеобразия.
Данный материал можно использовать с
любым учебником.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.