Чтение слов с буквами Ю, ю.

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления Тип урока Решение частной задачи Планируемые результаты (предметные) Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ Личностные результаты Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера Основное содержание темы, понятия и термины Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня Образовательные ресурсы Нитка, шнурок. Предметные картинки
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (57).docx
Тема 09.01 Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Чтение слов с буквами Ю, ю. Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти,  логического мышления Решение частной задачи Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;  составляют рассказ Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические –  определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого­звуковой анализ слова; колыбельная песня Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Нитка, шнурок. Предметные картинки Сценарий урока Этапы урока 1 I. Организация  начала урока. Проверка  готовности класса  и оборудования;  эмоциональный  настрой на урок Формы, методы, методические приёмы 2 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Деятельность учителя 3 Приветствие учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок?  (Да!) – Уже закончился урок?  (Нет!) Деятельность учащихся Осуществляемые  действия Формируемые  умения Вид и форма контроля 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова учителя 6 Фронтальный.  Наблюдение  учителя 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей настоле1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно садиться! – Проверим готовность к  уроку – «Пропойте» гласные буквы  по «ленте букв» – С какой особенной буквой  мы познакомились на  прошлом уроке? Какие звуки  она обозначает? – Сегодня мы продолжим  работать с буквой Ю и  звуками, которые она  обозначает – Прочитайте текст. – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? – Озаглавьте текст. – Обсудите с товарищем, в  какие еще игры можно играть вместе – Прочитайте «Загадку­ шутку». – О ком в ней идет речь? II. Речевая  разминка III. Постановка  учебной задачи Коллективная. Словесный.  Фонетическая  зарядка Фронтальная.  Словесный.  Беседа IV. Закрепление  знаний и способов  действий. 1. Работа с текстом  (учебник, с. 48) Фронтальная,  парная.  Словесный,  практический. Чтение,  беседа 2. Чтение «Загадки­ шутки» (учебник,  с. 48) Фронтальная.  Словесный.  Чтение Смотрят на «ленту  букв» и поют гласные  буквы Готовят  артикуляционный  аппарат к чтению – Ю. – [j’у], [’у]. Принимают учебную  задачу Коллективный.  Правильное  произношение  звуков Фронтальный.  Устные ответы Слушают учителя Читают текст,  отвечают на вопросы,  озаглавливают текст Читают, отвечают  на вопрос Читают текст целыми  словами, соблюдая  интонацию и знаки  препинания.  Определяют основную мысль, озаглавливают  текст.  Умеют обсуждать  вопрос в паре Анализируют смысл  загадки Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный.  Чтение, устные  ответы1 Физкультминутка 2 Коллективная. Практический 3. Составление  рассказа (учебник, с. 48) 4. Развитие связной  речи. Составление  рассказа (учебник,  с. 48) 5. Чтение слогов­ слияний в таблице  (учебник, с. 49) Групповая.  Словесный,  творческий.  Рассказ Групповая.  Словесный,  творческий.  Чтение,  рассказ Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа Физкультминутка Коллективная. Практический Продолжение табл. 3 Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. А потом нажмем на тормоза. Закрываем фары. Раз, два, три, четыре, пять. В путь­дорогу опять! – Прочитайте слова. – Составьте слова с этими  словами – Прочитайте текст. – Проводили ли вы с  друзьями конкурс на лучшую  загадку? Расскажите, как это  было – Прочитайте слоги­слияния,  назовите, в каких согласные  звуки произносятся твердо,  а в каких мягко На болоте две подружки,  Две зеленые лягушки Утром рано умывались,  Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись  И обратно возвращались 4 5 Выполняют движения  по тексту под  руководством учителя Осуществляют  профилактику  утомления Читают слова. Составляют рассказ Читают текст.  Отвечают на вопрос.  Составляют рассказ – Ру, лу, ду, су, ту, ну  – произносятся  твердо. – Рю, лю, дю, сю, тю,  ню – произносятся  мягко Выполняют действия  по тексту под  руководством учителя Составляют связный  рассказ с опорными  словами. Умеют  работать в группе Используя свой опыт,  составляют рассказ,  соблюдая логику  изложения Сопоставляют слоги  с гласными у и ю.  Наблюдают над  произнесением  согласных  в слогах­слияниях Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни, придерживаются  здорового режима  дня, активно  6 Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Групповой.  Чтение, рассказ Групповой.  Чтение, рассказ Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Коллективный.  Правильное  выполнение  движенийучаствуют в  физкультминутке1 6. Работа с  картинкой, чтение  стихотворения В.  Берестова (учебник,  с. 49) 2 Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа 3 4 – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Какие сказочные герои  изображены на картинке? – Кто с кем танцует? Читают  стихотворение,  находят слова с  буквой Ю, отвечают  на вопросы 7. Работа с «лентой  букв» (учебник, с.  49) Групповая.  Словесный.  Беседа VI. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная,  индивидуальн ая.  Словесный.  Беседа Выполняют задание Отвечают на вопросы  учителя – Задайте вопросы по «ленте  букв» друг другу. – Определите место буквы  Ю на «ленте букв» – Что нового вы узнали на  уроке? – Что особенно вам  понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Какие знания, умения,  навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок Окончание табл. 6 Фронтальный.  Устные ответы,  чтение Групповой.  Устные ответы Индивидуальный , фронтальный.  Оценка своей  деятельности 5 Распознают сказочных героев на картинке.  Распознают букву Ю  в словах. Называют  слова со звуками [j’у], [’у] Формулируют  вопросы.  Осуществляют  классификацию букв Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Отвечают на итоговые вопросы урока.  Оценивают свою  работу на уроке