Педагогическая цель Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ
Личностные результаты Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Основное содержание темы, понятия и термины Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня
Образовательные ресурсы Нитка, шнурок. Предметные картинки
Документ Microsoft Office Word (57).docx
Тема 09.01
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти,
логического мышления
Решение частной задачи
Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
составляют рассказ
Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»
Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические –
определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слогозвуковой анализ слова; колыбельная песня
Основное содержание
темы, понятия и термины
Образовательные ресурсы Нитка, шнурок. Предметные картинки
Сценарий урока
Этапы урока
1
I. Организация
начала урока.
Проверка
готовности класса
и оборудования;
эмоциональный
настрой на урок
Формы,
методы,
методические
приёмы
2
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Деятельность учителя
3
Приветствие учащихся.
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок?
(Да!)
– Уже закончился урок?
(Нет!)
Деятельность учащихся
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
Вид и форма
контроля
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на столе 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно садиться!
– Проверим готовность к
уроку
– «Пропойте» гласные буквы
по «ленте букв»
– С какой особенной буквой
мы познакомились на
прошлом уроке? Какие звуки
она обозначает?
– Сегодня мы продолжим
работать с буквой Ю и
звуками, которые она
обозначает
– Прочитайте текст.
– У кого была юла?
– Кто попросил юлу?
– Что ответил Юра?
– Как запела юла?
– Озаглавьте текст.
– Обсудите с товарищем, в
какие еще игры можно играть
вместе
– Прочитайте «Загадку
шутку».
– О ком в ней идет речь?
II. Речевая
разминка
III. Постановка
учебной задачи
Коллективная.
Словесный.
Фонетическая
зарядка
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
IV. Закрепление
знаний и способов
действий.
1. Работа с текстом
(учебник, с. 48)
Фронтальная,
парная.
Словесный,
практический.
Чтение,
беседа
2. Чтение «Загадки
шутки» (учебник,
с. 48)
Фронтальная.
Словесный.
Чтение
Смотрят на «ленту
букв» и поют гласные
буквы
Готовят
артикуляционный
аппарат к чтению
– Ю.
– [j’у], [’у].
Принимают учебную
задачу
Коллективный.
Правильное
произношение
звуков
Фронтальный.
Устные ответы
Слушают учителя
Читают текст,
отвечают на вопросы,
озаглавливают текст
Читают, отвечают
на вопрос
Читают текст целыми
словами, соблюдая
интонацию и знаки
препинания.
Определяют основную
мысль, озаглавливают
текст.
Умеют обсуждать
вопрос в паре
Анализируют смысл
загадки
Фронтальный.
Чтение, устные
ответы
Фронтальный.
Чтение, устные
ответы 1
Физкультминутка
2
Коллективная.
Практический
3. Составление
рассказа (учебник, с.
48)
4. Развитие связной
речи. Составление
рассказа (учебник,
с. 48)
5. Чтение слогов
слияний в таблице
(учебник, с. 49)
Групповая.
Словесный,
творческий.
Рассказ
Групповая.
Словесный,
творческий.
Чтение,
рассказ
Фронтальная.
Словесный.
Чтение,
беседа
Физкультминутка
Коллективная.
Практический
Продолжение табл.
3
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы.
А потом нажмем на тормоза.
Закрываем фары.
Раз, два, три, четыре, пять.
В путьдорогу опять!
– Прочитайте слова.
– Составьте слова с этими
словами
– Прочитайте текст.
– Проводили ли вы с
друзьями конкурс на лучшую
загадку? Расскажите, как это
было
– Прочитайте слогислияния,
назовите, в каких согласные
звуки произносятся твердо,
а в каких мягко
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками
хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
4
5
Выполняют движения
по тексту под
руководством учителя
Осуществляют
профилактику
утомления
Читают слова.
Составляют рассказ
Читают текст.
Отвечают на вопрос.
Составляют рассказ
– Ру, лу, ду, су, ту, ну
– произносятся
твердо.
– Рю, лю, дю, сю, тю,
ню – произносятся
мягко
Выполняют действия
по тексту под
руководством учителя
Составляют связный
рассказ с опорными
словами. Умеют
работать в группе
Используя свой опыт,
составляют рассказ,
соблюдая логику
изложения
Сопоставляют слоги
с гласными у и ю.
Наблюдают над
произнесением
согласных
в слогахслияниях
Осуществляют
профилактику
утомления.
Ориентируются на
здоровый образ жизни,
придерживаются
здорового режима
дня, активно
6
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений
Групповой.
Чтение, рассказ
Групповой.
Чтение, рассказ
Фронтальный.
Чтение, устные
ответы
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений участвуют в
физкультминутке 1
6. Работа с
картинкой, чтение
стихотворения В.
Берестова (учебник,
с. 49)
2
Фронтальная.
Словесный.
Чтение,
беседа
3
4
– Прочитайте стихотворение,
рассмотрите картинку.
– Какие сказочные герои
изображены на картинке?
– Кто с кем танцует?
Читают
стихотворение,
находят слова с
буквой Ю, отвечают
на вопросы
7. Работа с «лентой
букв» (учебник, с.
49)
Групповая.
Словесный.
Беседа
VI. Рефлексивно
оценочный
Фронтальная,
индивидуальн
ая.
Словесный.
Беседа
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
учителя
– Задайте вопросы по «ленте
букв» друг другу.
– Определите место буквы
Ю на «ленте букв»
– Что нового вы узнали на
уроке?
– Что особенно вам
понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение?
Почему?
– Какие знания, умения,
навыки помогали нам сегодня
на уроке?
– Спасибо за урок
Окончание табл.
6
Фронтальный.
Устные ответы,
чтение
Групповой.
Устные ответы
Индивидуальный
, фронтальный.
Оценка своей
деятельности
5
Распознают сказочных
героев на картинке.
Распознают букву Ю
в словах. Называют
слова со звуками [j’у],
[’у]
Формулируют
вопросы.
Осуществляют
классификацию букв
Устанавливают
причинно
следственные связи.
Отвечают на итоговые
вопросы урока.
Оценивают свою
работу на уроке
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Чтение слов с буквами Ю, ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.