Вы сможете весело провести время, если вместе с ребенком будете рассматривать журналы. В них можно найти много интересного, даже не умея читать.
Например, предложите ребенку заняться систематизацией картинок. Найдите и вырежьте все картинки с изображением машин, зданий или кораблей. Ищите рисунки, где есть красный цвет или улыбающиеся люди.
Чтение журналов
Вы сможете весело провести время, если вместе с ребенком будете рассматривать
журналы. В них можно найти много интересного, даже не умея читать.
Например, предложите ребенку заняться систематизацией картинок. Найдите и вырежьте
все картинки с изображением машин, зданий или кораблей. Ищите рисунки, где есть
красный цвет или улыбающиеся люди. Если у когонибудь из вашей семьи есть увлечение,
сделайте для него маленький буклет: для старшей сестры вырежьте все фасоны платьев,
для папы — все картинки о спорте.
Можно увлечь ребенка анализом того, что он видит на картинке, заставляя работать его
воображение. Пусть он учится делать выводы (почему люди носят портфели?),
воспринимать пространственные отношения (что находится ближе к человеку — дом или
лошадь?), отношения между людьми (почему этот человек держит ребенка на руках?),
высказывать суждения (можно ли это животное приручить?) и приходить к заключению
(как ты думаешь, почему стекло разбилось?).
Уголок коллекционера
Если вы не получаете иллюстрированные журналы по подписке, используйте
рекламные объявления с картинками в газетах. Сложите их гденибудь и
храните до тех пор, пока они не понадобятся.
Коллаж
Аппетитное меню
Дайте ребенку бумажные тарелки и попросите приготовить несколько вкусных блюд. Это
можно сделать, найдя в журналах картинки, на которых изображены продукты, а затем,
вырезав эти картинки, наклеить их на тарелки. Когда все будет готово, пригласите кукол и
игрушечных животных на завтрак, обед или ужин.
Заглавные буквы
Напишите в верхней части листа бумаги букву, с которой начинается имя вашего ребенка.
Предложите ему по искать в газете или журнале изображения предметов, на звание
которых начинается с этой буквы, а потом поищите слова, которые начинаются с этой же
буквы. Вырежьте картинки и наклейте на лист бумаги. Затем под каждой иллюстрацией
напишите печатными буквами название предмета.
Времена года
Сделайте книжечку с картинками, на которых изображены разные времена года. Для этого
вырежьте их из журнала и распределите соответственно каждому времени года. Ребенок
может нарисовать на листе бумаги то, что он обычно делает зимой, весной, летом и осенью,
а потом подклеить эти рисунки в книжечку.
Буквы и словаНапишите наверху каждой страницы журнала разные печатные буквы. Ребенок должен
просмотреть страницу и найти слова, начинающиеся с буквы, которую вы написали. Пусть
он обведет каждое найденное слово кружком. Затем помогите ему сосчитать все
выбранные на странице слова и определите, какие буквы встречаются чаще всего.
Что я люблю
Поговорите немного о том, что вы любите больше всего: о любимой еде, игрушках,
машинах, одежде. Пусть ребенок просмотрит журналы и найдет картинки с этими
предметами, вырежьте и наклейте их на отдельные листы бумаги так, чтобы получилась
книжечка.
Для тех, кого вы любите
Если у вас есть дедушки и бабушки или любимые родные, живущие в других городах, пусть
ребенок продиктует, а вы напишите письмо и пошлите книжечку вместе с письмом в
подарок комунибудь из близких.
Я нашел цифру
Дайте ребенку книгу или журнал и назовите номер страницы, которую он должен найти.
Заметьте, сколько времени ему потребуется для этого. Затем попросите найти другую
страницу. Запишите номера найденных страниц и время, затраченное на их поиск.
Составьте их перечень так, чтобы можно было увидеть, какие цифры он находит легко, а
какие с трудом. Собирая данные в течение некоторого времени и сравнивая их, можно
заметить, как развивается ребенок, и определить, какие цифры представляют для него
наибольшую трудность.