«Что из чего»
Оценка 4.9

«Что из чего»

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
«Что из чего»
конспект для конкурса5.docx

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны!»

Тақырыбы/Тема: «Что из чего»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам, книгам, посуде.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания и мышления.

3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Формирование умения подбора, группировки, распознавания предметов и объектов с учетом материала.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие (физминутка),   игровые, технология проблемного обучения (Д.Дьюи)                                                                              Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: резина - резеңке ; стекло - шыны ; металл - металл ; пластмасс - пластмассадан жасалған.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент :

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.

Показ иллюстрации с изображением Буратино на экране телевизора.

- Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращаю внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка.                                                        2. Негізгі бөлімі/Основная часть  

Достаю из сундука коврик, мяч, перчатки. Дети рассматривают клад, называют предметы.

- Ребята, из какого материала сделаны все эти предметы? (из резины.)

- Что вы знаете о резине и что ещё сделано из резины?

Подвожу итог ответам детей и дополняю: резина прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая.

- Можно ли эти предметы сделать из бумаги? Почему нет?

Дети размышляют и приходят к выводу, что сделать их из бумаги нельзя: коврик порвется; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду; мяч помнется, сломается.

- Можно ли сделать эти предметы из стекла? Почему нет?

Дети объясняют, что сделать их из стекла нельзя: коврик будет непрочным, тяжелым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьется.

- Можно ли эти предметы сделать из пластмассы и металла? Почему нет?

Дети размышляют, объясняют, что сделать их из металла нельзя, так как они будут тяжелыми, неудобными в использовании; из пластмассы можно сделать коврик, но он будет жестким и неудобным; можно сделать мяч, но он тоже будет жестким.

Делаем вывод, что коврик, мяч и перчатки можно сделать только из резины: они будут мягкими, прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.

- Здесь ещё есть предметы.

Достаю из сундука зубную щетку, мыльницу, баночку. Дети рассматривают, выясняют, что они сделаны из пластмассы, пластмассовые.

- Ребята, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьется, красивая).

Дети выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (они будут намокать, быстро порвутся); из стекла (предметы будут хрупкими, быстро разобьются); из металла (предметы будут тяжелыми); из резины (предметы будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться).

Приходим к выводу, что зубную щетку, мыльницу, баночку целесообразнее изготовить из пластмассы.

- Что-то мы засиделись, пора и отдохнуть.                                                                               Физминутка «Потрудились — отдохнём»                                                                                    Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)                                                                                             Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)                                                                                                  Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)                                                                                            Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)                                                                                                      Три наклона, прямо встать. (Приседания.)                                                                                                  Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)                                                                                                           Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) 

Всем улыбки подарили.

- Продолжим изучать Незнайкин клад.

Рассматриваем металлические пластины, игрушечные машинки. Выясняем, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Дети объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются) и т. д. Приходим к выводу, что машинки лучше делать из металла.

- Мне кажется, что там ещё что-то есть.

Достаю стакан и вазочку. Выясняем, что они сделаны из стекла, то есть стеклянные. Называем признаки стекла: прозрачное, твердеет, легкое, водонепроницаемое, может при изготовлении принять любую форму. Выясняем, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (предметы будут непрочные), из резины (предметы будут мягкие, бесформенные). Стакан и вазочку можно сделать из металла, но они будут очень тяжелые.

Подвожу итог.

- Ребята, выбор материала для изготовления предмета зависит от способа использования, то есть от назначения предмета.

3. Қорытынды/Итоговая часть:                                                                                                                             - Вот и закончились предметы из клада Незнайки. Он благодарит вас за то, что вы рассказали ему так много о предметах.                                                                                                                               - Я предлагаю поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе».                                                              - Выберите себе предмет и расскажите о нем.

 

 

 

 

 


 

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Здесь ещё есть предметы. Достаю из сундука зубную щетку, мыльницу, баночку

Здесь ещё есть предметы. Достаю из сундука зубную щетку, мыльницу, баночку
Скачать файл