Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны!»
Тақырыбы/Тема: «Что из чего»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам, книгам, посуде.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания и мышления.
3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Формирование умения подбора, группировки, распознавания предметов и объектов с учетом материала.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие (физминутка), игровые, технология проблемного обучения (Д.Дьюи) Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.
Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: резина - резеңке ; стекло - шыны ; металл - металл ; пластмасс - пластмассадан жасалған.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент :
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.
Показ иллюстрации с изображением Буратино на экране телевизора.
- Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращаю внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Достаю из сундука коврик, мяч, перчатки. Дети рассматривают клад, называют предметы.
- Ребята, из какого материала сделаны все эти предметы? (из резины.)
- Что вы знаете о резине и что ещё сделано из резины?
Подвожу итог ответам детей и дополняю: резина прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая.
- Можно ли эти предметы сделать из бумаги? Почему нет?
Дети размышляют и приходят к выводу, что сделать их из бумаги нельзя: коврик порвется; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду; мяч помнется, сломается.
- Можно ли сделать эти предметы из стекла? Почему нет?
Дети объясняют, что сделать их из стекла нельзя: коврик будет непрочным, тяжелым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьется.
- Можно ли эти предметы сделать из пластмассы и металла? Почему нет?
Дети размышляют, объясняют, что сделать их из металла нельзя, так как они будут тяжелыми, неудобными в использовании; из пластмассы можно сделать коврик, но он будет жестким и неудобным; можно сделать мяч, но он тоже будет жестким.
Делаем вывод, что коврик, мяч и перчатки можно сделать только из резины: они будут мягкими, прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.
- Здесь ещё есть предметы.
Достаю из сундука зубную щетку, мыльницу, баночку. Дети рассматривают, выясняют, что они сделаны из пластмассы, пластмассовые.
- Ребята, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьется, красивая).
Дети выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (они будут намокать, быстро порвутся); из стекла (предметы будут хрупкими, быстро разобьются); из металла (предметы будут тяжелыми); из резины (предметы будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться).
Приходим к выводу, что зубную щетку, мыльницу, баночку целесообразнее изготовить из пластмассы.
- Что-то мы засиделись, пора и отдохнуть. Физминутка «Потрудились — отдохнём» Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
- Продолжим изучать Незнайкин клад.
Рассматриваем металлические пластины, игрушечные машинки. Выясняем, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Дети объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются) и т. д. Приходим к выводу, что машинки лучше делать из металла.
- Мне кажется, что там ещё что-то есть.
Достаю стакан и вазочку. Выясняем, что они сделаны из стекла, то есть стеклянные. Называем признаки стекла: прозрачное, твердеет, легкое, водонепроницаемое, может при изготовлении принять любую форму. Выясняем, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (предметы будут непрочные), из резины (предметы будут мягкие, бесформенные). Стакан и вазочку можно сделать из металла, но они будут очень тяжелые.
Подвожу итог.
- Ребята, выбор материала для изготовления предмета зависит от способа использования, то есть от назначения предмета.
3. Қорытынды/Итоговая часть: - Вот и закончились предметы из клада Незнайки. Он благодарит вас за то, что вы рассказали ему так много о предметах. - Я предлагаю поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». - Выберите себе предмет и расскажите о нем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.