«Что из чего»

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект для конкурса5.docx

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны!»

Тақырыбы/Тема: «Что из чего»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам, книгам, посуде.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания и мышления.

3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Формирование умения подбора, группировки, распознавания предметов и объектов с учетом материала.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие (физминутка),   игровые, технология проблемного обучения (Д.Дьюи)                                                                              Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: резина - резеңке ; стекло - шыны ; металл - металл ; пластмасс - пластмассадан жасалған.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент :

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.

Показ иллюстрации с изображением Буратино на экране телевизора.

- Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращаю внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка.                                                        2. Негізгі бөлімі/Основная часть  

Достаю из сундука коврик, мяч, перчатки. Дети рассматривают клад, называют предметы.

- Ребята, из какого материала сделаны все эти предметы? (из резины.)

- Что вы знаете о резине и что ещё сделано из резины?

Подвожу итог ответам детей и дополняю: резина прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая.

- Можно ли эти предметы сделать из бумаги? Почему нет?

Дети размышляют и приходят к выводу, что сделать их из бумаги нельзя: коврик порвется; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду; мяч помнется, сломается.

- Можно ли сделать эти предметы из стекла? Почему нет?

Дети объясняют, что сделать их из стекла нельзя: коврик будет непрочным, тяжелым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьется.

- Можно ли эти предметы сделать из пластмассы и металла? Почему нет?

Дети размышляют, объясняют, что сделать их из металла нельзя, так как они будут тяжелыми, неудобными в использовании; из пластмассы можно сделать коврик, но он будет жестким и неудобным; можно сделать мяч, но он тоже будет жестким.

Делаем вывод, что коврик, мяч и перчатки можно сделать только из резины: они будут мягкими, прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.

- Здесь ещё есть предметы.

Достаю из сундука зубную щетку, мыльницу, баночку. Дети рассматривают, выясняют, что они сделаны из пластмассы, пластмассовые.

- Ребята, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьется, красивая).

Дети выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (они будут намокать, быстро порвутся); из стекла (предметы будут хрупкими, быстро разобьются); из металла (предметы будут тяжелыми); из резины (предметы будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться).

Приходим к выводу, что зубную щетку, мыльницу, баночку целесообразнее изготовить из пластмассы.

- Что-то мы засиделись, пора и отдохнуть.                                                                               Физминутка «Потрудились — отдохнём»                                                                                    Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)                                                                                             Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)                                                                                                  Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)                                                                                            Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)                                                                                                      Три наклона, прямо встать. (Приседания.)                                                                                                  Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)                                                                                                           Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) 

Всем улыбки подарили.

- Продолжим изучать Незнайкин клад.

Рассматриваем металлические пластины, игрушечные машинки. Выясняем, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Дети объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются) и т. д. Приходим к выводу, что машинки лучше делать из металла.

- Мне кажется, что там ещё что-то есть.

Достаю стакан и вазочку. Выясняем, что они сделаны из стекла, то есть стеклянные. Называем признаки стекла: прозрачное, твердеет, легкое, водонепроницаемое, может при изготовлении принять любую форму. Выясняем, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (предметы будут непрочные), из резины (предметы будут мягкие, бесформенные). Стакан и вазочку можно сделать из металла, но они будут очень тяжелые.

Подвожу итог.

- Ребята, выбор материала для изготовления предмета зависит от способа использования, то есть от назначения предмета.

3. Қорытынды/Итоговая часть:                                                                                                                             - Вот и закончились предметы из клада Незнайки. Он благодарит вас за то, что вы рассказали ему так много о предметах.                                                                                                                               - Я предлагаю поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе».                                                              - Выберите себе предмет и расскажите о нем.