Что нужно знать о речевом негативизме.
Оценка 4.9

Что нужно знать о речевом негативизме.

Оценка 4.9
docx
03.04.2022
Что нужно знать о речевом негативизме.
8.docx

Что нужно знать о речевом негативизме.

В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года. Родители начинают замечать, что их ребёнок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит. Часто родители приходят к выводу, что ребёнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова. А ребёнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию: · в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать; · делает вид, что не слышит; · использует в основном жесты; · закрывает уши, когда ему читают; · проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки. Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.

Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация?

1. Сходить на консультацию к логопеду.

2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т.п.

3. Играть с ребёнком в простые игры в непринуждённой форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), т.к. малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения ребёнка. Он должен хотеть играть в них. Например, «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля идёт: топ-топ».

4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие ребёнка, но не просить повторить. Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть предметы и действия, а задавать ребёнку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим.

5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов.

 6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки).

7. Искренне хвалить ребёнка за каждое достижение. Самая главная наша задача – вызвать у ребёнка желание говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида

ПАО РКК «Энергия»

___________________________________________________

 

 

 

 


Что нужно знать о речевом негативизме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мордвинцева Д.Н.

 

2022


 

Что нужно знать о речевом негативизме

Что нужно знать о речевом негативизме

Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов

Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022