МДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка»
Памятка для родителей и педагогов
Составила педагог-психолог Макушина Ю.Н.
АУТИЗМ – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.
Слово «аутизм» в обыденном языке обозначает любые поведенческие странности ребенка — гиперактивность, задержку развития речи, стереотипные движения, откаты в развитии.
Ребенок с аутизмом (расстройство аутистического спектра) может родиться
в любой семье, вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Три важные цифры:
у каждого 36-го
ребенка диагностируют расстройство аутистического спектра (РАС)
на 18% в год продолжает расти
количество детей с признаками РАС
1человек с РАС наверняка есть
и среди ваших знакомых
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АУТИЗМЕ:
АУТИЗМ – не болезнь.
АУТИЗМ нельзя вылечить, от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь только ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.
Люди с АУТИЗМОМ часто оказываются талантливыми в отдельных областях наук, но самые простые действия им даются с трудом (разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы).
Уровень интеллектуального развития при АУТИЗМЕ может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.
Люди с АУТИЗМОМ страдают от социальной слепоты – неспособности понять настроения и чувства другого человека.
Люди с АУТИЗМОМ могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному свету, яркому освещению, нахождению в толпе, вкусам, запахам, прикосновениям.
Люди с АУТИЗМОМ не опасны для окружающих! Они способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Если вы видите сильную истерику у ребёнка, не спешите с выводами о плохом воспитании. Она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ АУТИЧНЫЕ ЧЕРТЫ
• однообразные повторяющиеся движения или стимы (например, раскачивание, размахивание руками и так далее)
• бурная реакция на запахи, касания, яркий свет или громкий звук
• проблемная коммуникация – нет зрительного контакта, игнорирование обращения
• ребенок не интересуется общением, даже в семье для общения выбирает только некоторых членов
• ребенок привязан к определенным вещам
• избирательность в еде
• сложности с формированием моторных навыков
• проблемы с речью
• пассивность или, наоборот, агрессивность или истеричность.
КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?
· Демонстрировать спокойное поведение
· Дать понять родителям, что вы все понимаете
· Не критиковать родителей
· По возможности успокоить других и оградить ребенка от лишнего внимания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.