"Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"
Оценка 4.6

"Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"

Оценка 4.6
doc
02.06.2024
"Что нужно знать взрослым  об особенностях поведения ребенка – дошкольника"
Что нужно знать взрослым об особенностях ребёнка.doc

Консультация

«Что нужно знать взрослым

об особенностях поведения ребенка – дошкольника»

 

3 года – может вести себя некоторое время нормально (хорошо):

 - способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;

 - может помогать взрослым;

 - может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;

 - допускает внесение незначительных изменений в общении взрослых; Нормальное (плохое) поведение:

 - не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;

 - не хочет заботиться о других;

 - эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;   

 - истерики, крик, слезы.

 

4 года – ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:

 - способен к сотрудничеству со сверстниками;

 - может соблюдать правила очередности;

 - может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

 Нормальное (плохое) поведение: напоминает поведение ребенка более младшем возрасте – временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

 

5 лет – ведет себя нормально (хорошо) в течении всего времени, пребывая в ДОУ:

 - соблюдать распорядок дня;

 - может ориентироваться во времени по часам;

 - лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное (плохое) поведение:

 - разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

 - бурно реагирует на лож взрослых, допущенных в разговоре друг с другом;

 - ябедничает на сверстников.

 

6 лет – теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельной поддерживаемой нормы:

 - способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

 - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

 - начинает осознавать свои переживания;

 - активно интересуется отношением окружающих к себе;

 - претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Нормальное (плохое) поведение:

 - лжет в целях самозащиты; - непоседлив и возбудим;

 - продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;

 -допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

 

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;

 - давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что – нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом );

 -жестоких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;

 - выполняйте монотонные операции вместе с ребенком – достаточно просто вашего присутствия рядом.

 

Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

 

Негативные установки:

«Сильные люди не плачут». «Думай только о себе, не жалей никого». «Ты всегда как твой папа (мама)». «Дурачок ты мой». «Уж лучше бы тебя вообще не было на свете». «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)». «Не будешь слушаться – заболеешь». «Яблоко от яблоньки недалеко падает». «Сколько сил мы тебе отдали, а ты….». « Не твоего ума дела…». «Бог тебя накажет!..» « Не ешь много, будешь толстой, никто тебя любить не будет...»

 

Позитивные установки:

 «Плачь-легче будет». «Сколько отдашь-столько и получишь». «Какая мама умница! Какой папа молодец! Они самые хорошие!» «В тебе все прекрасно». «Какое счастье, что ты у нас есть». «Что посеешь, то и пожмешь». «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя». «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». «Я тебя люблю любого». «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»


Консультация «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника» 3 года – может вести себя некоторое время нормально (хорошо): - способен играть вместе…

Консультация «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника» 3 года – может вести себя некоторое время нормально (хорошо): - способен играть вместе…

Нормальное (плохое) поведение: - лжет в целях самозащиты; - непоседлив и возбудим; - продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; -допускает небрежность в…

Нормальное (плохое) поведение: - лжет в целях самозащиты; - непоседлив и возбудим; - продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; -допускает небрежность в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024