Консультация
«Что нужно знать взрослым
об особенностях поведения ребенка – дошкольника»
3 года – может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
- способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
- может помогать взрослым;
- может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
- допускает внесение незначительных изменений в общении взрослых; Нормальное (плохое) поведение:
- не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
- не хочет заботиться о других;
- эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
- истерики, крик, слезы.
4 года – ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
- способен к сотрудничеству со сверстниками;
- может соблюдать правила очередности;
- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение: напоминает поведение ребенка более младшем возрасте – временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
5 лет – ведет себя нормально (хорошо) в течении всего времени, пребывая в ДОУ:
- соблюдать распорядок дня;
- может ориентироваться во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, способен в какой-то мере помогать им в этом.
Нормальное (плохое) поведение:
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на лож взрослых, допущенных в разговоре друг с другом;
- ябедничает на сверстников.
6 лет – теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельной поддерживаемой нормы:
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
- лжет в целях самозащиты; - непоседлив и возбудим;
- продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
-допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
- давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что – нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом );
-жестоких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
- выполняйте монотонные операции вместе с ребенком – достаточно просто вашего присутствия рядом.
Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Негативные установки:
«Сильные люди не плачут». «Думай только о себе, не жалей никого». «Ты всегда как твой папа (мама)». «Дурачок ты мой». «Уж лучше бы тебя вообще не было на свете». «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)». «Не будешь слушаться – заболеешь». «Яблоко от яблоньки недалеко падает». «Сколько сил мы тебе отдали, а ты….». « Не твоего ума дела…». «Бог тебя накажет!..» « Не ешь много, будешь толстой, никто тебя любить не будет...»
Позитивные установки:
«Плачь-легче будет». «Сколько отдашь-столько и получишь». «Какая мама умница! Какой папа молодец! Они самые хорошие!» «В тебе все прекрасно». «Какое счастье, что ты у нас есть». «Что посеешь, то и пожмешь». «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя». «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». «Я тебя люблю любого». «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.