Детям с расстройством аутистического спектра (РАС) трудно контактировать с другими людьми, даже с родными. Они любят уединение , погружаться в свой особенный мир. Таким детям сложно общаться , они не стремятся к изучению окружения и погружены в себя. Те раздражители внешнего мира, которые для нас вполне привычны, аутист- ребенок воспринимает негативно.
Таким как им трудно воспринимать окружающий мир, ореентироватся в обстановке, то это вызывает у них повышенною тревожность. Ребенок- аутист не может построить с другими детьми здоровые взаимоанашения. Такие дети обычно трудно устанавливают какие то ни было взаимодействия со сверстниками,
за частую оставаясь изолированными от общества, причем совершенно самостоятельно отстраняясь от общения и взаимодействия. В тяжелых случаях дети с РАС могут вообще не замечать присутствие других детей.У аутистов нарушены коммуникативные способности,
то есть способность общению с людьми. Дети с РАС могут не понимать , о чем и что им говорят, а так же смысла детских игр. В диалоге зачастую не участвуют. Обычно речь детей с РАС монотонна , лишена какой-либо эмоциональной окраски.Основной чертой детей РАС является негативное отношение к людям попыткам установления контакта с ними.
Способны самостоятельно жить среди людей и достигать величайших успехов. Из ни получаются великие ученые. Да, среди великих людей есть аутисты известные всему миру личности, являющиеся уникальными людьми. Теми, кто не просто научился жить с психическим расстройством, но и извлекать из этого пользу. Для себя и окружающих. О трех таких людях мы сегодня узнаем.
Ребенок может начать волноваться, если кто-то обращается к ниму , отказываться даже с близкими людьми. Они не любят физического контакта с другими людьми, избегают глазного контакта, не переносят громкие звуки, яркого света или толпы. Но при правильной коррекционной работе, из них вырастают социализированные взрослые .
Альберт Эйнштейн
Великий физик-теоретик в детстве был немногословен, заговорил поздно, в возрасте трёх лет. В школе показывал неплохие результаты по точным наукам, в которых быстро превзошёл своих сверстников. Но мысли свои чётко и последовательно сформулировать не умел. Из-за чего даже считался умственно отсталым учеником.
Вольфганг Амадей Моцарт
Ещё одна выдающаяся личность, композитор А. Моцарт также отличался нестандартным поведением. Его мимика была скудной, он постоянно выполнял однотипные движения конечностями
Величайший музыкант всех времён и народов отличался очень острым слухом. Громкие звуки доставляли ему сильный дискомфорт. Есть также информация, что Моцарту была свойственна повышенная возбудимость. Он не мог продолжительное время беседовать на интеллектуальные темы. Многие считали, что музыкант ведётся себя безрассудно, приписывали ему легкомысленность и резкие перепады настроения.
Описан случай, когда композитор сильно заскучал, и начал скакать по столам, мяукая, словно кошка. Даже делал кувырки.
Учёные, изучавшие его письма, установили: Моцарт страдал эхолалией. Исследователи утверждают, что в ряде случаев аутисты используют такую манеру речи, чтобы общаться.
В наше время эти факты изучены и доказывают, что Моцарт имел аутизм. В своё же время, считался странным.
Сэр Исаак Ньютон
Известный математик, физик и астроном Исаак Ньютон не умел вести светские беседы и разговоры. Чем и отличался от людей.
Он относился к тихим личностям, ценящим спокойствие. Всего себя отдавал работе, ему было трудно вникать в сторонние темы. В некоторых случаях эта особенность оборачивалась против него – он забывал пообедать, концентрируясь на одном деле.
Такие черты свойственны аутистам. Подобная степень концентрации даёт возможность не отвлекаться на посторонние вещи, которые рассеивают внимание других людей.
Математик и физик не обладал большим числом друзей, так как он выглядел хмуро и не умел общаться с теми, кто был с ним знаком. Главным для Ньютона было выполнение намеченных целей. К примеру, если у него была запланирована лекция, он читал её, даже при отсутствии студентов.
Из-за вспышки чумы 1665 года, молодой учёный вынужденно оставил стены Кембриджского университета и переехал в отчий дом.
Там, в благоприятных для аутиста условиях карантина, и раскрылся потенциал учёного. Этот период вынужденной самоизоляции биографы Ньютона назовут «годами чудес».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.