Тема: что такое экология. «Здравствуй, белка!»
Цель: познакомить с новым определением. Сформировать понятие, что человек имеет жилье, но и животные тоже имеют права на своё место обитания.
Орг. момент |
Сегодня мы с вами будем говорить о природе…Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ. А кто знает, что это за наука? «Ойкос» по - гречески значит «дом», «логос» - «ученье, наука» Экология — это наука о нашем общем доме. А что является нашим домом? Правильно – ПРИРОДА. -А для чего нам нужна природа? -Чтобы еще немного узнать о чем пойдет речь дальше, нужно отгадать загадки. Любите отгадывать загадки? |
||
загадки |
|
||
Игра «Земля. Вода.
Воздух» |
Ведущий называет по очереди одно
из трех слов: земля, вода, воздух. Дети соответственно называют животных или
растения, которые живут на земле и под землей, в воде, в воздухе. |
||
|
-Какие вы молодцы. Знаете много о природе. -Мы на этом кружке не просто будем называться ЭкоДобрятами. -Нужно действительно заслужить этот титул, выполняя правила экологии. -Продолжим наше путешествие по науке ЭКОЛОГИИ.
|
||
1 лист (работа с 1 заданием) |
С кем дружит дуб? -обведи сову и зайца по точкам. Раскрась тех, кто является другом дуба. -А объясните почему вы сделали такие выводы? |
||
пословица |
- Послушайте фрагмент из рассказа Ю. Дмитриева «Здравствуй, белка!», а затем обсудить его. Например, такой отрывок:
«Шел человек по лесу и видит: с ветки на ветку, с дерева на
дерево перепрыгивает рыженькая белочка. Славная такая, веселая белочка.
-А у каждого животного есть дом? -Не у каждого. Когда люди стали строить дома, вырубать, но не садить деревья, выбрасывать мусор на улицу, но не убирать, то многих животных не стало…
Помойки, свалки нелегальные
«Жизнь дана на добрые дела»
-Наша планета-ЗЕМЛЯ, это место, где живут не только животные, растения, но и люди. Очень часто мы относимся ко всему очень жестоко.
— Вот эти занятия нам помогут быть добрее к живому, к близким людям, к своему здоровью. -Мы плавно перешли к нашему дому- земля. (перед детьми стоит глобус) |
||
Лист 2 |
Закончи предложения. -выполни творческое задание. -Какие вы молодцы. |
||
Игра «Разноцветные полянки». |
Ведущий называет цвет полянки – дети вспоминают растения,
животных такого же цвета. Например: На белой полянке живут ромашки, бабочки,
овечки и т.д. |
||
Конкурс-2 занятие-ср |
Лучшая эмблема кружка, лучший девиз. Рисуем плакат ЭкоДОБРО |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.