Что такое экология. «Здравствуй, белка!»
Оценка 4.6

Что такое экология. «Здравствуй, белка!»

Оценка 4.6
docx
09.06.2020
Что такое экология. «Здравствуй, белка!»
Что такое экология. «Здравствуй, белка!».docx

Тема: что такое экология. «Здравствуй, белка!»

Цель: познакомить с новым определением. Сформировать понятие, что человек имеет жилье, но и животные тоже имеют права на своё место обитания.

Орг. момент

Сегодня мы с вами будем говорить о природе…Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.              

А кто знает, что это за наука?

«Ойкос» по - гречески значит «дом», «логос» - «ученье, наука» Экология — это наука о нашем общем доме.                             

А что является нашим домом?

Правильно – ПРИРОДА.

-А для чего нам нужна природа?

-Чтобы еще немного узнать о чем пойдет речь дальше, нужно отгадать загадки. Любите отгадывать загадки?

загадки

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?             Ответ: Радуга

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.                       Ответ: Болото

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?        Ответ: Заяц

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.            Ответ: Небо

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.   

Ответ: Туман

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.               Ответ: Береза

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.                         Ответ: Белка

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.            Ответ: Лягушка

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.                 Ответ: Вода

 

Игра «Земля. Вода. Воздух»

Ведущий называет по очереди одно из трех слов: земля, вода, воздух. Дети соответственно называют животных или растения, которые живут на земле и под землей, в воде, в воздухе.

 

-Какие вы молодцы. Знаете много о природе.

-Мы на этом кружке не просто будем называться ЭкоДобрятами.

-Нужно действительно заслужить этот титул, выполняя правила экологии.

-Продолжим наше путешествие по науке ЭКОЛОГИИ.

 

1 лист

(работа с 1 заданием)

С кем дружит дуб?

-обведи сову и зайца по точкам. Раскрась тех, кто является другом дуба.

-А объясните почему вы сделали такие выводы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пословица

- Послушайте фрагмент из рассказа Ю. Дмитриева «Здравствуй, белка!», а затем обсудить его. Например, такой отрывок:

 

«Шел человек по лесу и видит: с ветки на ветку, с дерева на дерево перепрыгивает рыженькая белочка. Славная такая, веселая белочка.
- Здравствуй, белка, - сказал человек.
Белка остановилась, прищурилась, потом посмотрела на него хитрым круглым глазом и сказала:
- Здравствуй, человек!
Махнула хвостом и поскакала по своим беличьим делам.
А в это время другой человек плыл на лодке по широкой реке. Видит - у берега большое бревно лежит. Подплыл ближе – глядь, а тут не бревно вовсе, а крокодил. Человеку бы испугаться и удрать, а он, наоборот, подплыл еще ближе. Подплыл и крикнул:
- Как живешь, крокодил?
Крокодил поднял голову, открыл свою огромную, страшную пасть и проревел в ответ:
- Ничего, спасибо, неплохо!
Третий человек никуда не шел и не плыл. Он работал в саду. И как раз на то дерево, под которым работал человек, уселась синица.
- Как дела, птица?
- Много дел! – пискнула птичка.
И они стали разговаривать. Но тут ты улыбнешься и скажешь: «Это все сказки! Такого не бывает!»
- А вы, ребята, как думаете – бывает такое?


(Выслушать ответы детей)
А если представить, что и цветы и животные все понимают, чувствуют и умеют разговаривать как люди? Что бы они нам рассказали? (Выслушать ответ детей)


Как вы думаете, что расскажет о своей жизни цветок, когда его собираются сорвать? (Выслушать ответы)

 

-А у каждого животного есть дом?

-Не у каждого. Когда люди стали строить дома, вырубать, но не садить деревья, выбрасывать мусор на улицу, но не убирать, то многих животных не стало…

 

Помойки, свалки нелегальные
Заполонили все вокруг.
Бутылки, целлофан и пластик –
Нас точно всех переживут.
Не будьте, люди, вы - плохими!
Планету хватит загрязнять!
И жить тогда нам станет легче,
И легче станет нам дышать!

 

«Жизнь дана на добрые дела»

 

-Наша планета-ЗЕМЛЯ, это место, где живут не только животные, растения, но и люди. Очень часто мы относимся ко всему очень жестоко.

 

— Вот эти занятия нам помогут быть добрее к живому, к близким людям, к своему здоровью.

-Мы плавно перешли к нашему дому- земля. (перед детьми стоит глобус)

Лист 2

Закончи предложения.

-выполни творческое задание.

-Какие вы молодцы.

Игра «Разноцветные полянки».

Ведущий называет цвет полянки – дети вспоминают растения, животных такого же цвета. Например: На белой полянке живут ромашки, бабочки, овечки и т.д.

Конкурс-2 занятие-ср

Лучшая эмблема кружка, лучший девиз. Рисуем плакат ЭкоДОБРО

 


 

Тема: что такое экология. «Здравствуй, белка!»

Тема: что такое экология. «Здравствуй, белка!»

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то

Послушайте фрагмент из рассказа

Послушайте фрагмент из рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020