Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна
Тема урока: «Что такое суффикс?»,
Класс: «2»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомиться обучающих с частью слова «суффиксом»
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с признаками суффикса как части слова; формировать умение самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса; формировать умения выделять суффиксы в словах.
Развивающие: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Воспитательные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение; воспитывать ценностное отношение к грамотной речи.
Предметные результаты: знать названия и определения частей слова (корень, суффикс); уметь орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс; уметь проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; уметь производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные УУД:
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Регулятивные УУД:
– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;
– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;
– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные УУД:
- положительное отношение к урокам окружающего мира;
- умение признавать собственные ошибки;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Оборудование: учебник «Русский язык» Горецкий 2 класс 2 часть, карточки с заданиями, наглядный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
I Этап. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) (2 минуты)
|
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Владимировна. (СЛАЙД 1) Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента из мультфильма «По дороге с облаками». После которого вы ответите на мои вопросы. -Как вы думаете, почему урок мы начали с этого видеофрагмента? Чему он учит? -Как вы думаете, как мы будем работать сегодня на уроке? (СЛАЙД 2) -Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. -Откройте свои тетради, запишите число, Классная работа.(СЛАЙД 3)
|
Приветствуют учителя.
Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.
Отвечают на вопросы.
Записывают число, Классная работа. |
|
II этап. Актуализации и пробного учебного действия.(3 минуты)
|
Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. |
-Взгляните на экран, прочтите стихотворение Маршака.(СЛАЙД 4) Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребенок-ежик. -Ребята, найдите в этом стихотворении однокоренные слова. Запишите их в тетрадь. Кто хочет поработать у доски? … разбирает слова по составу у доски, а вы выполняете это задание в своих тетрадях. |
Рассуждают над вопросами учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают стихотворение.
Выполняют задание у доски. |
|
III этап. Выявления места и причины затруднения (7 минуты) |
Выявление места и причины затруднения |
-Чем слова ежик, ежиха отличаются от слова еж? Знаем ли мы, как называется эта часть слова? А какую функцию эта часть слова выполняет? -Сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие по стране, в которой проживают части слова. Но на пути у нас возникли горы. Да не простые, а волшебные. И название у них удивительное, как и называется наша неизвестная часть слова. А какая, вы узнаете, разгадав ребус, который находится на ваших партах. Разгадывать вы будете в паре. На выполнение этого задания вам дается 40 секунд. При завершении этого задания, поднимите руку.(СЛАЙД 8)
|
Рассуждают над вопросами учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Разгадывают ребус.
|
|
IV этап. Построения проекта выхода из затруднения (2 минуты) |
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Разнообразие растений» Для того, чтобы узнать, правильно ли мы назвали тему урока, Откройте учебник на стр.89 и прочтите тему. -Какую цель мы поставим перед собой? План нашего урока: 1.Узнать, что такое суффикс; 2.Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов. |
Рассуждают над темой урока.
Рассуждают над целью урока. ( познакомиться с частью слова «суффикс» и его признаками) |
|
V этап. Реализации построенного проекта (15 минут)
|
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять |
- В горах живут сказочные герои гномики (СЛАЙД 9), они сегодня будут нашими помощниками. И они хотят нам что-то рассказать: - Слово суффикс образовано от латинского слова «суффиксус» что значит «подставленный»! Его подставляют к слову после корня, чтобы получить новые слова, и придать им новое значение. -Получается, гномики нам рассказали правило, что же такое суффикс. Давайте же проверим, верны ли их слова. Зачитаем правило на стр.89. - Попробуем и мы образовать новые слова.(СЛАЙД 10) - Запишем первое слово гном, а если он совсем маленький? (гномик) - Как называются эти слова? Назовите корень. Суффикс. - Что мы образовали с помощью суффикса ик-? А где стоит суффикс? Хорошо! - (СЛАЙД 11)Посмотрите ребята на шапку гномика. И на горы. Что у них общего, как вы думаете? (форма) А какая форма? (треугольная) Вот так и суффиксы выделяются уголком.- Выделите, пожалуйста, суффикс в слове гномик.(СЛАЙД 10) -Ребята, как называется место, где живут гномики?(СЛАЙД 12) А для маленьких гномиков, как он будет называться? А для больших великанов? -Кто хочется выйти к доске? Выдели корень у этих слов. И суффиксы. -Как вы думаете, как найти в слове суффикс? -Предлагаю сверить наши варианты ответов с правилом в учебнике на стр.90 -(СЛАЙД 13) |
Внимательно слушают.
Рассуждают над вопросами учителя.
Читаю правило в учебнике
Отвечают на вопросы учителя.
Разбирают слово по составу с учителем.
|
|
VI этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (4 минут)
|
Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий. |
Гномики предлагают вам задание. Обратимся к учебнику на стр.90, выпишем слова, которые имеют суффикс и выделим его и корень. Если слова повторяются, их не нужно записывать дважды. (СЛАЙД 14) -Какой суффикс в слове воробьишка? Мышка? Глазки? Лапки? Как вы поняли, что это суффикс? Вот мы с вами уже познакомились с суффиксами –ик-, -к-, -ишк-. |
Выполняют задание на доске и в тетради.
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
VII этап. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 минут)
|
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. |
Сейчас гномики предлагают поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача: соотнести суффиксы и слова, в которых есть эти суффиксы. На задание вам дается 45 секунд. -чик- -ик- -ок Бутончик, ветерок, листок, шкафчик, стульчик, мелок, домик, ключик. -Поменяйтесь карточками, проверим по слайду. У кого нет ошибок, поставьте себе «+». -Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! |
Самостоятельно выполняют задание.
Проверяют задание по эталону.
|
|
VIII этап. Включения в систему знаний и повторения. (5 минуты)
|
Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
И последнее задание, которое вам предлагают гномики. Сейчас составим новая слова, с помощью суффиксов, с которыми мы познакомились на уроке. Запишем их на доске и в тетради. -ик- -к- -чик- Малина, стена, вагон, стол, кот, дельфин. Наш урок подошел к концу. -Какая тему мы сегодня прошли? Вернемся к нашему плану. Выполнили мы его? -Что такое суффикс? Какое место суффикс занимает в слове? Как образовывают новые слова с помощью суффикса? |
Выполняют задание у доски.
Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. -Разнообразие растений.
Отвечают на вопросы учителя. |
|
IX этап. Рефлексии учебной деятельности на уроке.(2 минуты)
|
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Сейчас предлагаю вам продолжить фразы. «Я узнал, что …» «Мне было интересно …» «Я могу похвалить себя за …» -Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке, как мы это делаем всегда. С помощью лестницы успеха, которая нарисована у вас на флипчарте. Напомню, самая верхняя означает, что вы работали на отлично, средняя-хорошо, нижняя-удовлетворительно. -Спасибо за урока, до свидания! (Выставляю оценки за урок) До свидания!
|
Отвечают по данным фразам.
Оценивают свою работу на уроке.
Прощаются с учителем.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.