ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта
по
математике
для 2 «Д» класса
на тему:
«Что
узнали, чему научились»
Выполнила:
студентка
группы Ш-47
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Насонова
Наталья Алексеева
Проверили:
Учитель:
Соколова
Ольга Алексеевна _________
(ФИО) (Подпись)
Преподаватель колледжа: Аппельганц Татьяна Петровна _________
(ФИО) Подпись)
Отметка:
«___» (_________________)
Соликамск, 2019г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Что узнали, чему научились» |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Закрепление знаний, умений, навыков по математике, полученных на предыдущих уроках, а именно: продолжение формирования понятий «метр», «миллиметр», «рубль», «копейка», совершенствование умения решать текстовые задачи. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
Планируемые |
Предметные: развивать навык устного счёта; актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки, иметь представление о понятиях «метр», «миллиметр», «рубль», «копейка», работать над текстовой задачей.
Метапредметные: · регулятивные – уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять цели урока самостоятельно и с помощью учителя. · познавательные – умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, закреплять умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. · коммуникативные – умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умение работать в парах, индивидуально.
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный,
наглядный, практический; |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» часть 1, доска, аудио и мультимедиа, карточки «да», «нет» (на каждого ученика, ладошки для рефлексии (красная зеленая), карточки с таблицей, метр, линейка, монетка. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -
Тихо можно сесть! |
- Приветствуют учителя, внимательно
слушают.
|
1 слайд (название предмета)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний + устный счет. |
- В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью математического кроссворда и небольшой гимнастики для ума. - Начнем с кроссворда. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно называть ответы к кроссворду по поднятой руке, остальные ребята внимательно слушают и проверяют. Если вы согласны с мнением отвечающего, то вы шуршите ладошками, если не согласны – тихонько топаете ногами.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы сделаем гимнастику для ума.У каждого из вас на столах лежат карточки, где напечатано либо «да», либо «нет». Ваша задача, состоит в том, чтобы при верном утверждении поднимать карточку с ответом «да», при не верном утверждении поднимать карточку с ответом «нет». 1. В числе 69 – 6 единиц и 9 десятков. 2. 57 больше чем 75. 3. Сумма чисел 26 и 6 равна 26. 4. За числом 86 следует число 85. 5. Если число 17 уменьшить на 9, получится 8. 6. Если первое слагаемое равно 14, а второе слагаемое - 6, то сумма равна 20. 7. Если число 6 увеличить на 9, то получится 16. 8. Разность чисел 28 и 10 равна 18. 9. Если к 9 прибавить столько же, то получится 18. 10. В ряду чисел 2,5,8,11 каждое следующее число получили прибавив 3 к предыдущему. - ВЫВОД: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили то, что вы узнаете и чему научились с помощью математического кроссворда и небольшой гимнастики для ума. РЕФЛЕКСИЯ: Поднимите две руки вверх те, кто не допустил ни одной ошибки в предложенных заданиях, поднимите одну руку те, кто допускал ошибки. Будьте внимательнее! |
- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.
- нет - нет - да - нет - да - да - нет - да - да - да
|
2 слайд (кроссворд)
3 слайд (слушаем внимательно) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Сообщение темы и цели. |
- Я приготовила для вас небольшое стихотворение, с помощью которого мы должны определить, что мы сегодня будем делать на уроке математики. Урок «Закрепление» - Как вы думаете? Чему будет посвящен наш урок? Чем мы будем заниматься? - Какую цель перед собой поставим? ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ: Верно! Наш урок будет направлен на повторение и закрепление уже пройденного материала. Мы будем закреплять умения решать текстовые задачи, составлять к ним вспомогательные модели, а так же будем закреплять такие понятия как «метр», «миллиметр», «рубль», «копейка».
|
- Закреплять умения решать задачи, составлять к ним схемы, повторять, что такое «метр», «миллиметр», «рубль», «копейка» - Закрепить и углубить знания по пройденному материалу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа по теме урока |
- А теперь откройте свои учебники на странице двадцать первой (21) и прочитайте задание №6 жужжащим чтение. Вслух прочитает…
- Данные выражения мы будем записывать в рабочую тетрадь, в столбик. Поэтому проверьте, правильно ли вы сидите «Королевская осанка»! - Откройте свои тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 2 октября, классная работа. (число, классная работа записаны на доске). - Будем работать следующим образом: один ученик работает у доски и комментирует у доски два выражения на отметку, остальные ребята в классе записывают в рабочей тетради и помогают своему однокласснику. Затем следующий учащийся решает следующие два выражения на отметку с комментированием. - Для начала давайте посмотрим на выражения первого столбца. Что вы здесь заметили? - Верно! А почему так? - Какие знаки действий вы знаете? - Есть ли желающие поработать с первым выражением? - У доски учащийся (пишет с комментированием, называя промежуточные ответы): Если мы поставим знаки вот так к 8 прибавим 7 (получается 15) и вычитаем 5, то ответ будет 15. Следовательно мы решили выражение верно. - У доски учащийся (пишет с комментированием, называя промежуточные ответы): 8 – 7 (= 1) + 5 = 6 - У доски учащийся (пишет с комментированием, называя промежуточные ответы): 14 – 10 (получается 4) + 6 = 10 - У доски учащийся (пишет с комментированием, называя промежуточные ответы): 12 – 2 (получается 10) + 8 = 18 ВЫВОД: Молодцы, Ребята! Мы с вами повторили знаки действий и решили все выражения верно, а так же вспомнили таблицу сложения и вычитания до 20. РЕФЛЕКСИЯ: Если вы справились с данным заданием без ошибок, поднимите правую руку. Остальные ребята будьте внимательны!
- Переходим к следующему заданию, обратите внимание на экран и скажите, что обозначает данный знак?
18 см … 33 мм 45 см … 7 дм
- А между чем мы должны поставить сравнительные знаки? - Верно! А какие единицы измерения длины здесь вы видите? Называем с самой маленькой единицы измерения и по возрастающей. - Ну а сейчас давайте с вами повторим единицы измерения длины, переводя из одной единицы длины в другую, заполняя таблицу, которую я для вас приготовила.
- Итак, сколько, как мы выяснили, самая маленькая единица измерения длины это миллиметр. - А сколько миллиметров содержится в одном сантиметре? Значит что будет больше? - А сколько содержится сантиметров в одном дециметре? Сколько содержится миллиметров в одном дециметре? Значит что будет больше? - Сколько содержится дециметров в одном метре? Сколько содержится сантиметров в одном метре? Значит что будет больше? - И вот такая у нас с вами табличка получилась, данную таблицу вы можете вложить себе в дневник или в тетрадь по математике.
- А теперь возвращаемся к нашему упражнению. Данное упражнение будем записывать с вами в тетрадь, столбиком. Выходим точно так же по одному и записываем по три математической записи на отметку, не забываем комментировать. - Прежде чем записывать математическую запись, скажите, что мы должны сделать, чтобы нам легче поставить знак? - У доски учащийся (пишет с комментированием): Нам нужно сравнить 8 м и 9 дм. Что будем переводить? Как мы уже сказали, что 1 м это 10 дм, это значит, что в 8 м = 80 дм, тогда 8 м > 9 дм. - У доски учащийся (пишет с комментированием): Что будем переводить? Мы знаем, что в 1 см содержится 10 мм, а 18 см это 180 мм, значит 18 см > 33 мм. - У доски учащийся (пишет с комментированием): Что будем переводить? Нам известно, что в 1 дм содержится 10 см, значит 7 дм, переводим в см, получается 70 см, ответ: 45 см < 7 дм. - А второй столбик выполните самостоятельно, двое учащихся будут решать за закрытой доской на отметку, затем мы проверим правильность выполнения данного задания. На выполнение задания даю вам 3 минуты. Проверка (беру одну тетрадь из класса на отметку): Проверяем с места и сравниваем с экраном. Есть ли желающие? 1. Что будем переводить? В 1 см содержится 10 мм, тогда в 5 см содержится 50 мм, значит 27 мм < 50 мм. 2. Что будем переводить? Мы знаем, что 1 м = 100 см, значит 1 м > 99 см. 3. Что будем переводить? Мы знаем, что в 1 см = 10 мм, тогда в 3 см содержится 30 мм, значит 21 мм < 30 мм. ВЫВОД: Мы с вами вспомнили уже изученные нами единицы измерения длины и поупражнялись в переводе одной единицы измерения длины в другую. РЕФЛЕКСИЯ: Если вы справились с данным заданием без ошибок, заденьте плечо соседа. Остальные ребята будьте внимательны!
ФИЗМИНУТКА - Ну а сейчас мы с вами немного разомнемся, для этого я попрошу вас встать. - Ваша задача будет состоять в следующем: Если я показываю метр, значит вы присаживайтесь, если сантиметр (линейку) – вы ставите руки на пояс и наклоняете тело вперед и назад, а если рубль – бежите на месте (показ учителя при комментировании). __________________________________________________________________ - А сейчас, обратите внимание на экран, прочитайте задание жужжащим чтение, вслух прочитает… - Прочитайте задачу жужжащим чтением, вслух прочитает громко и четко задачу (Один ученик вслух читает задачу).
Задача: Рита вчера потратила 10 рублей, а сегодня – на 5 рублей больше. Сколько Рита потратила сегодня? Сколько Рита потратила за 2 дня? - О чем говориться в задаче? - Прочитайте условие задачи. - Сколько рублей Рита потратила вчера? - Сколько рублей Рита потратила сегодня? - Что значит на «на пять больше»? - Прочитайте вопросы задачи. - Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? - Каким арифметическим действием мы это узнаем? - Сможем ли мы ответить после этого на второй вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? С помощью какого арифметического действия? - Перед тем как записывать решение задачи, составим к ней схему. Вопросы при составлении СХЕМЫ (составляет учитель): - Что нам известно? - Покажем это на схеме. - Что нам известно еще? - Покажем это на схеме. - Что нам неизвестно? - Отметим это знаками вопроса на схеме.
- Кто желает выйти к доске записать решение задачи с комментированием на отметку? Остальные пишут в тетради. - Если мы сказали, что мы можем сразу найти потраченные деньги за сегодня, каким действием мы это узнаем? -
Записываем:
- Ответили мы на первый вопрос задачи? - Что мы будем искать вторым действием? Какой второй вопрос задачи? Каким действием? - Записываем: 2) 10 + 15 = 25 (руб.) Рита потратила за вчера и сегодня. - Ответили мы на второй вопрос задачи? - Значит можем записать ответ: Ответ: 15 рублей Рита потратила за сегодня, 25 рублей Рита потратила за вчера и сегодня. ВЫВОД: Мы с вами вспомнили, что рубль является единицей стоимости. И закрепили умения решать текстовые задачи с денежной единицей – рубль. РЕФЛЕКСИЯ: У кого не возникло трудностей с решением данной задачи, поднимите две руки вверх, остальные ребята будьте внимательнее!
- Ребята, а какую еще единицу стоимости вы знаете? - Верно! Данная единица больше или меньше, чем рубль? - Тогда обратим внимание на экран и выполним следующее упражнение. Читаем задание про себя. Вслух прочитает… Задание: Как можно набрать такими монетами 12 к.? 17 к.? 26 к.? 55 к.? 66 к.? 70 к.? - Задание будем выполнять устно, для начала я вам покажу ответ ученика, т.е. как вы должны ответить. Пример: 12 к. мы можем набрать следующим способом: Мы берем монету 10 к. добавляем к ней монету 1 к., это 11 к. и еще 1 к., получается 12 к. (12 к. = 10 к. + 1 к. + 1 к.) - Начиная с первого ряда первой пары по цепочке. Остальные ребята, если вы согласны с ответом ученика, то тихонько шуршите ладонями, если не согласны, то топайте ногами. - Ответы учащихся: - 17 к. = 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к. - 26 к. = 10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. - 55 к. = 50 к. + 5 к. - 66 к. = 50 к. + 10 к. + 5к. + 1к. - 70 к. = 50 к. + 10 к. + 10 к. ВЫВОД: Мы с вами вспомнили, что копейка также является единицей стоимости. И закрепили умения набирать из различных копеек заданную сумму. РЕФЛЕКСИЯ: У кого не возникло трудностей с решением данной задачи, встаньте, остальные ребята будьте внимательнее! __________________________________________________________________ ЕСЛИ УСПЕВАЮТ (устно): - А сейчас, обратите внимание на экран, прочитайте задание жужжащим чтение, вслух прочитает… - Прочитайте задачу жужжащим чтением, вслух прочитает громко и четко задачу (Один ученик вслух читает задачу). Задача: После того как от куска ткани отрезали 5 м, в нем осталось 15 м. Сколько метров ткани было в этом куске первоначально? - О чем говориться в задаче? - Прочитайте условие задачи. - Сколько метров ткани пойдет отрезали? - Сколько метров ткани осталось? - Прочитайте вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? - Каким арифметическим действием мы это узнаем?
- Перед тем как записывать решение задачи, составим к ней схему. Вопросы при составлении СХЕМЫ (составляет учитель): - Что нам известно? - Покажем это на схеме. - Что нам известно еще? - Покажем это на схеме. - Что нам неизвестно? - Отметим это знаками вопроса на схеме.
- Проговорим решение устно: - Если вы будете согласны с мнением одноклассника, то поднимите правую ручку вверх. - Мы уже сказали, что мы можем ответить на вопрос сразу. Поэтому задача решается в одно действие. Решение: 1) 15 + 5 = 20 (м.) ткани было первоначально. - Проговорим ответ: 20метр ткани было первоначально. ВЫВОД: Мы с вами еще раз вспомнили, что же такое метр и закрепили умения решать задачи с данной единицей измерения длины. РЕФЛЕКСИЯ: У кого не возникло трудностей с решением данной задачи, похлопайте, остальные ребята будьте внимательнее!
|
- Открывают учебники, читают жужжащим чтением, вслух.
- Проверка посадки. - Записывают число, классная работа в рабочих тетрадях под руководством учителя. - Слушают установку учителя на задание.
- Числа одинаковые, а ответы разные.
- Потому что разные знаки действий. - + и –
- Фиксируют выполнение задания в рабочую тетрадь.
- Выполняют установку учителя.
- В данном задании нужно поставить знаки больше, меньше или ровно.
- Между единицами измерения длины. - Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.
- 10 мм, сантиметры. - 10 см, 100 мм, дециметры. - 10 дм, 100 см, метры.
- Сравнивают таблицы по эталону на слайде.
- Слушают установку учителя. - Перевести в одинаковую единицу измерения длины. - Фиксируют выполнение задания в рабочую тетрадь. - метры в дециметры. - сантиметры в миллиметры.
- дециметры в сантиметры.
- сантиметры в миллиметры. - метры в сантиметры. - сантиметры в миллиметры.
- Выполняют установку учителя.
- Читают задачу по методике.
- В задаче говорится о единицах стоимости или о денежной единице (рублях). - Читают условие задачи. - Десять. - На пять рублей больше. - Это столько же и еще пять рублей. - Читают вопросы задачи. - Да. - Сложением. - Да. - Нужно сложить потраченные деньги за вчера и сегодня; с помощью сложения.
- Известно, что Рита потратила 10 р. вчера. - Известно, что Рита потратила сегодня столько же денег, сколько и вчера да еще 5 рублей. - Неизвестно, сколько Рита потратила сегодня, и сколько Рита потратила за 2 дня.
- Сложением.
- Да - Вторым действием будем искать потраченные деньги за сегодня и вчера. - Сложением.
- Да
- Выполняют установку учителя.
- Копейка. - Меньше.
- Дети отвечают по цепочке, соблюдая правильность построения предложения (своего ответа).
- Выполняют установку учителя.
-В задаче говорится о единицах измерения длины (метрах). - Читают условие задачи. - Отрезали 5 м ткани. - Осталось 16 м ткани. - Читают вопрос задачи. -Да. - Сложением.
- Нам известно, что от ткани отрезали 5 м. - Известно, что осталось 16 м. - Неизвестно, сколько метров ткани было первоначально.
- Учащиеся проговаривают решение задачи.
- Учащиеся проговаривают ответ. |
4 слайд (упражнение №6)
5 слайд (знак) 6 слайд (упражнение)
7 слайд (таблица с поочередным заполнением)
8 слайд (упражнение с последовательным решением)
9 слайд (физминутка)
10 слайд (задача)
11 слайд (задание + монеты)
12 слайд (задача + решение)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов. |
- Наш урок подходит к концу, поэтому подведем итоги: - Что сегодня мы повторяли и закрепляли на уроке? -
Что вам больше всего запомнилось? - Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута? |
- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание. |
- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 21 №8 (на доске). - Посмотрите внимательно на задание, есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? |
- Дети записывают домашнее задание в дневники. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия. |
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке: - Если вы довольны своей работой, у вас не возникло трудностей на уроке и у вас осталось хорошее настроение помашите мне ладошкой зеленого цвета. - Ну а если вы недовольны своей работой на уроке, вам осталось что-то непонятным, возникли вопросы, помашите ладошкой красного цвета. - Я очень рада, что в нашем классе, большинство ребят довольны своей работой на уроке. - Активно работали… - Красиво и правильно выражали свою мысль… -
Внимательно слушали своих одноклассников…
|
|
13 слайд (рефлексия) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.