что узнали чему научились

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_chego_uznali_chemu_nauchilis.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали, чему научились»

 

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;

·        уметь: читать таблицу умножения и деления на 3; решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

м   

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

 

 

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 - Откройте тетради, запишите классная работа и число.

- Запишите: Математический диктант

- Я буду читать задачу, а вы просто писать ответ.

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2. Какое число получилось в произведении?

8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.

9.Число 2 умножь на 5.

10.Число 3 повторяется 8 раз.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- В парах. 1 вариант – рассказывает таблицу умножения на 3, а 2 вариант – рассказывает таблицу деления на 3.

- Что вы узнали, пройдя эти темы?

 

- Чему научились?

 

 

Выполняют математический диктант.

1.      12

2.      14

3.      3 и 3

4.      3 на 5

5.      2

6.      3

7.      12

8.      3 и 3

9.      10

10.  24

 

 

 

 

 

 

- Деление на 3

 

Проверяют таблицу умножения  и деления на 3 в парах.

 

- Узнали таблицу умножения и деления на 3

- Научились читать таблицу умножения и деления на 3, выполнять упражнения по теме

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель можно поставить на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Что узнали, чему научились»

- Повторить пройденный материал

- План:

1. Повторить таблицу умножения и деления на 3

2. Выполни задания на повторения материала

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Откройте учебник на странице 96. Посмотрите на поля учебника. Что обозначают звездочки?

- Ваша задача, в паре, набрать число 25.

- Сколько раз у вас получилось набрать число 25?

- Выполняем № 1. Устно.

- На сколько сумма чисел 8 и 3 больше, чем их разность?

 

 

 

- На сколько разность чисел 12 и 3 меньше их суммы?

 

 

- № 3. Прибавляйте к числу 0 по 2 до 20, к числу 0 по до 30,к числу 0 по 4 до 40, к числу 0 до 5 до 50 и т.д. У кого получилось?

- Продолжите ряд под цифрой 1, под цифрой 2 и под цифрой 3.

 

Физминутка

 

- Прочитайте задачу под № 5.

- О чем говорится в задаче?

 

- Что нам известно? 

 

- Что нужно найти?

 

- Что нам нужно узнать сначала?

- Как мы это узнаем?

- Что нам осталось узнать?

- Как мы это узнаем?

 

 

- Задача № 6. Прочитайте под цифрой 1.

- Что известно?

 

- Что нужно найти, если нам также известно, что в каждой палатке туристов было поровну?

- Как мы это найдем?

 

 

 

- Ребята, посмотрите на № 8. Вам нужно составить задачу на умножение и деление, но у нс еще осталась не решена цифра 2 в № 6.

- Итак, 1 ряд – составляет задачу под цифрой 2 в № 6;

2 ряд – в №8 составляет задачу на умножение;

3 ряд – в № 8 составляет задачу на деление.

Вы все составляете задачу по рисунку и решаете ее.

- Итак, какую задачу составил 1 ряд?

 

 

- Остальные ряды, попробуйте решить задачу у доски.

 

 

 

- Молодцы! 2 ряд, ваша задача.

 

 

- Кто попробует решить задачу у доски?

 

 

- Молодцы! И 3 ряд, ваша задача.

 

- Кто попробует решить?

 

 

 

 

 

- Давайте немного поработаем устно и выполним № 10 и 12 устно.

 

- Работа в паре

 

Работают в паре.

 

Предлагают свои ответы.

 

 

 

- 1) 8+3=11

8-3=5

11-5=6

11 больше 5 на 6

- 12-3=9

12+3=15

15-9=6

9 меньше 5 на 6

 

Выполняют физминутку.

 

- О яблоках

- Сколько у продавца осталось яблок, и на сколько кг меньше зеленых

- Сколько всего кг красных и зеленых яблок осталось у продавца

- Сколько всего зеленых яблок

- 18-3=15 (кг) – зеленых яблок

- Сколько всего яблок

18+5=33 (кг) – красных и зеленых яблок.

Ответ: 33 кг.

 

 

- Что всего 3 палатки и в них жили 12 туристов.

- Сколько туристов было в каждой палатке?

 

- Нужно всего туристов – 12, разделить на количество палаток

12:3=4 (т.) – в каждой палатке.

Ответ: 4 туриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Туристы разместились в 3-х палатках по 4 человека.  Сколько всего туристов в палатка?

- Нужно туристов умножить на палатки, тогда мы узнаем, сколько все туристов

4*3=12 (т.) – туристов

Ответ 12 т.

- На школьном празднике дети танцевали парами. Всего было 6 пар. Сколько детей танцевали?

- Нам известно, что танцевало 6 пар. Пара – это 2 человека.

6*2=12 (д.) – всего

Ответ: 12 д.

- На празднике 12 детей танцевали парами. Сколько всего было пар?

- Нам известно, что всего 12 детей, а пара – это 2 человека. Чтобы найти, сколько всего пар, нам нужно все количество детей разделить на пару.

12:2=6 (п.) – всего.

Ответ: 6 п.

 

- № 10

- № 12

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: осознанное построение речевого высказывания

 

 

К: умение полно и точно выражать мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: осознанное построение речевого высказывания

 

 

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Что узнали, чему научились

- Повторение изученного материала

- Да

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия