Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали, чему научились»
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;
· уметь: читать таблицу умножения и деления на 3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
|
Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
|
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Откройте тетради, запишите классная работа и число. - Запишите: Математический диктант - Я буду читать задачу, а вы просто писать ответ. 1.Найди произведение чисел 3 и 4. 2.Первый множитель 7, второй 2.Чему равно произведение? 3. Произведение каких двух чисел равно 9? 4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15? 5.Какое число умножили на 4 и получили 8? 6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала? 7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2. Какое число получилось в произведении? 8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9. 9.Число 2 умножь на 5. 10.Число 3 повторяется 8 раз. - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - В парах. 1 вариант – рассказывает таблицу умножения на 3, а 2 вариант – рассказывает таблицу деления на 3. - Что вы узнали, пройдя эти темы?
- Чему научились? |
Выполняют математический диктант. 1. 12 2. 14 3. 3 и 3 4. 3 на 5 5. 2 6. 3 7. 12 8. 3 и 3 9. 10 10. 24
- Деление на 3
Проверяют таблицу умножения и деления на 3 в парах.
- Узнали таблицу умножения и деления на 3 - Научились читать таблицу умножения и деления на 3, выполнять упражнения по теме |
П: построение логической цепочки рассуждений
|
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски |
3 мин |
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель можно поставить на урок? - Давайте составим план на урок. |
- «Что узнали, чему научились» - Повторить пройденный материал - План: 1. Повторить таблицу умножения и деления на 3 2. Выполни задания на повторения материала |
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
25 мин |
- Откройте учебник на странице 96. Посмотрите на поля учебника. Что обозначают звездочки? - Ваша задача, в паре, набрать число 25. - Сколько раз у вас получилось набрать число 25? - Выполняем № 1. Устно. - На сколько сумма чисел 8 и 3 больше, чем их разность?
- На сколько разность чисел 12 и 3 меньше их суммы?
- № 3. Прибавляйте к числу 0 по 2 до 20, к числу 0 по до 30,к числу 0 по 4 до 40, к числу 0 до 5 до 50 и т.д. У кого получилось? - Продолжите ряд под цифрой 1, под цифрой 2 и под цифрой 3.
Физминутка
- Прочитайте задачу под № 5. - О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Что нам нужно узнать сначала? - Как мы это узнаем? - Что нам осталось узнать? - Как мы это узнаем?
- Задача № 6. Прочитайте под цифрой 1. - Что известно?
- Что нужно найти, если нам также известно, что в каждой палатке туристов было поровну? - Как мы это найдем?
- Ребята, посмотрите на № 8. Вам нужно составить задачу на умножение и деление, но у нс еще осталась не решена цифра 2 в № 6. - Итак, 1 ряд – составляет задачу под цифрой 2 в № 6; 2 ряд – в №8 составляет задачу на умножение; 3 ряд – в № 8 составляет задачу на деление. Вы все составляете задачу по рисунку и решаете ее. - Итак, какую задачу составил 1 ряд?
- Остальные ряды, попробуйте решить задачу у доски.
- Молодцы! 2 ряд, ваша задача.
- Кто попробует решить задачу у доски?
- Молодцы! И 3 ряд, ваша задача.
- Кто попробует решить?
- Давайте немного поработаем устно и выполним № 10 и 12 устно. |
- Работа в паре
Работают в паре.
Предлагают свои ответы.
- 1) 8+3=11 8-3=5 11-5=6 11 больше 5 на 6 - 12-3=9 12+3=15 15-9=6 9 меньше 5 на 6
Выполняют физминутку.
- О яблоках - Сколько у продавца осталось яблок, и на сколько кг меньше зеленых - Сколько всего кг красных и зеленых яблок осталось у продавца - Сколько всего зеленых яблок - 18-3=15 (кг) – зеленых яблок - Сколько всего яблок 18+5=33 (кг) – красных и зеленых яблок. Ответ: 33 кг.
- Что всего 3 палатки и в них жили 12 туристов. - Сколько туристов было в каждой палатке?
- Нужно всего туристов – 12, разделить на количество палаток 12:3=4 (т.) – в каждой палатке. Ответ: 4 туриста.
- Туристы разместились в 3-х палатках по 4 человека. Сколько всего туристов в палатка? - Нужно туристов умножить на палатки, тогда мы узнаем, сколько все туристов 4*3=12 (т.) – туристов Ответ 12 т. - На школьном празднике дети танцевали парами. Всего было 6 пар. Сколько детей танцевали? - Нам известно, что танцевало 6 пар. Пара – это 2 человека. 6*2=12 (д.) – всего Ответ: 12 д. - На празднике 12 детей танцевали парами. Сколько всего было пар? - Нам известно, что всего 12 детей, а пара – это 2 человека. Чтобы найти, сколько всего пар, нам нужно все количество детей разделить на пару. 12:2=6 (п.) – всего. Ответ: 6 п.
- № 10 - № 12 |
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
- Что узнали, чему научились - Повторение изученного материала - Да
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.