Что должно беспокоить родителей ребенка
Оценка 5

Что должно беспокоить родителей ребенка

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Что должно беспокоить родителей ребенка
Чрезмерно беспокойное поведение, неустойчивость, импульсивность, драчливость. 2. Неспособность сосредоточится на одном задании даже за очень короткое время. 3. Раздражительность, плаксивость. 4. Чрезмерная медлительность, вялость, апатичность. 5. Плохой сон ( медленно засыпает, вскрикивает, просыпается в страхе, плачет, мочится в постель). 6. Частые простудные заболевание. 7. Хронические болезни. 8. Тики (подергивания век, мышц лица, шеи и т.п.) 9. Страх темноты, одиночества. 10.Сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость, косоглазие и другие нарушения зрения). 11. Нарушения со стороны органов уха, горла, носа: хронический тонзиллит, значительное увеличение миндалин, аденоиды, снижение остроты слуха. 12.Задержка в речевом развитии: появление связной речи к
Что должно беспокоить родителей.docx
«Что должно беспокоить родителей  у детей в дошкольном возрасте» педагог­психолог МБДОУ « Детский сад №32 « Березка» г. Н. Новгорода  Васильева Г.В. Что должно беспокоить родителей  у детей в дошкольном возрасте: 1.    Чрезмерно беспокойное поведение, неустойчивость, импульсивность, драчливость. 2.    Неспособность сосредоточится на одном задании даже за очень короткое время. 3.    Раздражительность, плаксивость. 4.    Чрезмерная медлительность, вялость, апатичность. 5.    Плохой сон ( медленно засыпает, вскрикивает, просыпается в страхе, плачет, мочится в постель). 6.    Частые простудные заболевание. 7.    Хронические болезни. 8.    Тики (подергивания век, мышц лица, шеи и т.п.) 9.    Страх темноты, одиночества. 10.Сниженная острота зрения     (близорукость,       дальнозоркость,  косоглазие и другие нарушения зрения). 11. Нарушения со стороны органов уха, горла, носа: хронический тонзиллит, значительное увеличение   миндалин,  аденоиды,  снижение остроты слуха. 12.Задержка в речевом развитии: появление связной речи к 3 годам или более в позднем возрасте. 13.Дефекты звукопроизношения, например, неправильно произносит звуки «р», «л», «с», «ш» и т.п.; общая смешанность,  невнятность) речи, сопровождающаяся повышенным слюноотделением, заикание.      Внимательно еще раз прочитайте все вопросы и поставьте галочки в тех  графах, которые соответствуют вашей ситуации. Если галочек будет больше пяти, не откладывайте свой визит к детскому неврологу. Прежде чем  начинать систематические занятия с педагогом, отдавать ребенка в  дошкольную гимназию, в студию, проконсультируйтесь с врачом. Если у  ребенка есть любые нарушения речевого развития, необходимо  дополнительная консультация логопеда.   Какие недостатки речи ребенка должны вас насторожить? Нередки случаи, когда малыш в 3­4 года говорит так невнятно, что понять его может только мать. Такие нарушения, как правило, мало волнуют родителей,  и они склонны объяснять их тем, что "маленьких детей вообще трудно  понять!" Конечно, на ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей  несовершенна: они искажают, пропускают или заменяют многие звуки. Однако это можно считать "нормой" для детей не старше 2,5­3 лет. Если же дефекты  отмечаются у детей более старших (4 ­5 лет) и держатся стойко, нужно  принимать меры к их устранению. Помните: чем более стойкий характер приобрело то или иное нарушение речи, тем труднее его лечить. Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть: нарушения в развитии  мышц артикулляционно­речевого аппарата, низкое развитие фонематического  слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических  навыков. Нарушение звукопроизношения и артикуляции – ребенок неправильно  произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников. Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного  анализа (низкое развитие фонематического слуха) – недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не  менее важны и навыки звукобуквенного синтеза ­ способности понимать  взаимосвязь между звуками и их сочетаниями. В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки  последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость ­  мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка  словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико­грамматического строя речи ­ ребенок не  умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции,  неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение  правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки ­ ребёнок не умеет, исходя из  контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики ­ бедный словарный запас, затруднения в  понимании смысла слов из­за их отсутствия в активном словаре ребенка.  Ребенку с трудом дается установление лексической связи между  прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они  приобретают в сочетании друг с другом. Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют  уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как  пассивному (словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному  (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо,  чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Также влияет общая физическая слабость организма, незрелость,  обусловленная недоношенностью, рахит. Различные нарушения обмена  веществ, заболевания внутренних органов. Вывод: любое общее или нервно­психическое заболевание ребёнка первых  лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.   ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Находят ли понимание потребности вашего ребенка дома? 1. Цените ли вы мнение ваших детей и можете ли вы чему­нибудь у них  поучиться? Или вы всегда лишь читаете им нотации? 2. Выслушиваете ли вы своих детей и смеетесь ли с ними вместе? Находите ли вы время для того, чтобы ваши «внутренние дети» порезвились вместе? 3. Уважаете ли вы собственность и личное пространство своих детей? 4. Объясняете ли вы детям причины принимаемых вами решений? 5. Часто ли вы хвалите своих детей? 6. Можете ли вы иногда признать, что совершили ошибку и извиниться? 7. Учите ли вы своего ребенка уважительно и с сочувствием относиться к  другим людям? 8. Находите ли вы время, чтобы рассказать детям о различных проявлениях  этого мира, природе и животных, например о том, для чего нам нужен дождь  или почему у таракана шесть лапок? Слушаете ли вы их, когда они пытаются  поведать вам о своем видении мира? Слушаете ли их объяснение, даже если  вам уже известна эта информация? 9. Часто ли вы поощряете своих детей или же вместо этого говорите им, что  они никогда и ничего не могут довести до конца? 10. Делаете ли вы для детей те вещи, которые они вполне могут сделать для  себя сами? 11. Возлагаете ли вы на своих детей обязанности по дому и предоставляете ли право выбора этих обязанностей? 12. Не слишком ли часто вы поправляете своих детей? Если да,  корректируйте их только по самым важным вопросам. Действительно ли так  важно, чтобы ваш ребенок слышал ваши подсказки и указания каждую  секунду? 13. Замечаете ли вы, когда ваши дети ведут себя хорошо, и хвалите ли вы их  за это? 14. Регулярно ли собирается ваша семья для того, чтобы обсудить, кто за что  отвечает, и наметить, куда пойти в ближайшее время всей семьей? Играют ли  ваши дети важную роль во время таких собраний, и учитывается ли их мнение  при принятии решений? 15. Рассказываете ли вы своим детям о различных эмоциях и способах их  проявления или считаете, что некоторые эмоции никогда нельзя проявлять? 16. Выслушиваете ли вы своих детей, когда они жалуются на одиночество,  депрессию или изоляцию? Или вы пропускаете их жалобы мимо ушей, считая,  что все пройдет? 17. Насколько отчетливо вы представляете себе ваши действия,  когда ребенок плохо себя ведет? 18. Не перекармливаете ли вы своих детей сладким и консервами? Есть ли у  них аллергия и не становятся ли они гиперактивными после приема  определенной пищи? САМОДИАГНОСТИКА ТИПОВОГО СЕМЕЙНОГО СОСТОЯНИЯ Инструкция. Прочтите утверждения опросника. Если вы в общем с ними  согласны, то на бланке обведите кружком номер утверждения. Если не  согласны – зачеркните номер. Если ваш выбор затруднён, поставьте на номере  вопросительный знак. Помните, что вы характеризуете своё самочувствие в  семье, и старайтесь отвечать искренне. 1. Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной. 2. Чувствую, как бы я ни поступил (а, все равно будет не так. 3. Я многое не успеваю сделать. 4. Так получается, что именно я оказываюсь виноват (а) во всем, что  случается в моей семье. 5. Часто я чувствую себя беспомощным (беспомощной). 6. Дома мне часто приходится нервничать. 7. Когда я попадаю домой, я чувствую себя неуклюжим (неуклюжей) и  неловким (неловкой). 8. Некоторые члены моей семьи считают меня бестолковым (бестолковой). 9. Когда я дома, все время из­за чего­нибудь переживаю. 10. Часто я чувствую на себе критичные взгляды членов моей семьи. 11. Иду домой и с тревогой думаю, что что­то случилось в моё отсутствие. 12. Дома у меня постоянное ощущение, что надо ещё многое сделать. 13. Нередко чувствую себя лишним (лишней). 14. Дома у меня такое положение, что просто опускаются руки. 15. Дома мне постоянно приходится сдерживаться. 16. Мне кажется, что если бы вдруг я исчез (ла, то никто бы этого не заметил. 17. Идёшь домой, думаешь делать одно, а приходится делать совсем другое. 18. Как подумаю о семейных делах, начинаю волноваться. 19. Некоторым членам моей семьи бывает неудобно из­за меня перед  друзьями и знакомыми. 20. Часто бывает: хочу сделать хорошо, но оказывается, что вышло плохо. 21. Многое у нас в семье мне не нравится, но я стараюсь этого не показывать.

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка

Что должно беспокоить родителей ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018