«Что говорит о человеке православная культура»
Оценка 4.8

«Что говорит о человеке православная культура»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
20.10.2018
«Что говорит о человеке  православная культура»
Цель урока:  познакомить учащихся с представлением о человеке и его предназначении в православной культуре;  расширить кругозор учащихся;  помочь детям раскрыть свои способности;  показать на доступных примерах, как раскрываются таланты человека в служении его другим людям. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Работа с текстом. 4. Работа с таблицей. 5. Игра. 6. Рассказ-загадка. 7. Итоги урока. 8. Домашнее задание.Урок предназначен учителям основ религиозных культур и светской этики.
Урок по основам православной культуры.doc
Урок по  основам православной культуры в 4 классе Тема:  «Что говорит о человеке  православная культура» Тема: «Что говорит о человеке православная культура?» Цель урока:   познакомить   учащихся   с   представлением   о   человеке   и   его   предназначении   в православной культуре;   расширить кругозор учащихся;   помочь детям раскрыть свои способности;   показать на доступных примерах, как раскрываются таланты  человека в служении его другим людям. 1. Организационный момент. 2.   Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами обсуждали способности, иначе говоря,  таланты,  которыми обладает Ход урока: человек. Давайте вспомним  эти способности:                ум (разум) свободная воля бессмертная душа дар Слова и – шире – дар творчества Таким   образом,   мы   пришли   к   выводу,   что   человек   (такой,   каким   его   представляет православная культура) есть образ Божий. «Сотворим человека по образу Своему и по подобию Своему» (Библия, книга Бытие). 3. Работа с текстом: И   сегодня   я   предлагаю   вам   размышления   на   эту   тему   великого   русского   писателя   и педагога К.Д.Ушинского: «Размышления маленького христианина о человеке»  (Текст «Размышлений» перед ребятами на столах). «Я теперь ещё не очень велик и силён. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда­то мне придётся умереть. Но душа моя не умрёт никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растёт, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью. Я понимаю, что мне говорят, и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова.   Если   я   слушаю   внимательно,   то   запоминаю.   У   меня   есть  способность   памяти.   Я представляю   очень   живо,   какие   буду   иметь   удовольствия,   когда   настанет   лето.   У   меня   есть способность воображения. Я   люблю   своих   родителей   и   многих   товарищей.   Когда   мне   делают   добро,   я   чувствую благодарность.   Я   сержусь,   когда   мне   досаждают;   смеюсь,   когда   мне   весело;   плачу,   когда   мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств. Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть. Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля. Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит всё, знает всё, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога. Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее. Все   эти   способности:  дар   слова,   память,   воображение,   вера   в   Бога,  желание   и возможности сделаться лучше называются способностями душевными. В теле человека живёт невидимая душа, без которой тело было бы мёртво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, несмотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше. Человек одарён прекрасно устроенным телом, одарён жизнью, одарён душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной».                                                                                              (К.Д.Ушинский.)     Прочитайте, подумайте, сравните эти размышления с тем, что вы сами думаете о себе, и расскажите о ваших впечатлениях. ­ Какая главная мысль этих размышлений? ­   Главное,   что   в   человеке   (у   человека)   есть   душа.   И   душа   эта   обладает   разными способностями. Назовите их.  Давайте выпишем их на доске (и в тетрадь):  Дар слова  Память  Воображение  Вера в Бога  Желание и возможность сделаться лучше Согласны ли вы с К.Д.Ушинским? Может быть, вы и от себя что­то добавите? Человек Животные 4. Работа с таблицей. Имеет или нет? Речь Совесть Свободную волю Религию, веру в Бога Стыд Смех, чувство юмора Сравните способности человека и животного, (которого вы считаете самым умным). Есть ли у человека/животного способности, названные в таблице? (Ребята предлагают в качестве примера собаку, лошадь, дельфина, кошку, слона. Приходим к выводу, что, в основном, таких качеств (способностей) у животных нет. Это именно те качества, которые отличают человека от животного). 5.  Давайте сравним наши выводы с мнением К.Д.Ушинского. Найдите в тексте слова, в которых говорится, чем человек отличается от животного: «У животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше». 6. Вопросы к классу: ­   Кто   же,   как   считают   христиане,   дал   человеку   эти   способности:   дар   слова,   совесть, свободную волю; понятие о Боге, желание и возможность становиться лучше? (Бог­Творец). ­ Можно ли предположить, что эти свойства человек разумный получил в наследство от животных, которые их не имеют? 7. Игра: подумай и выбери те дела, в которых ты сможешь раскрыть свои таланты. На доске предложены ситуации:  Я могу вымыть пол. – Я не уборщица.  Я здороваюсь со всеми людьми в нашей гимназии. – Я их не знаю.  Я не показываю людям своё плохое настроение. – Все должны терпеть моё плохое настроение.  Старому, больному человеку я приду на помощь (схожу в аптеку за лекарством, почитаю). – Помогу, если меня попросят (заплатят за это). (Ребята очень живо, заинтересованно обсуждают ситуации).  8.   Рассказ­загадка:  Послушайте, пожалуйста, рассказ­загадку и попробуйте понять, о чём здесь идёт речь.    «Чудный домик» (того же самого автора – К.Д.Ушинского) Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища,  питьё или  тепло.  Есть  в этом доме обширная зала, куда  свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются. В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, ­ на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах. Ответы:            Хозяйка – д _ _ а человека (душа)                              Домик – т _ _ о  человека (тело)                              Эконом – с _ _ _ _е (сердце)                              Зала – л _ _ _ _ е (лёгкие)                              Ставенки – г _ _ _ а (глаза) 9. Итоги урока. (Учитель хвалит всех участников разговора. Урок прошёл очень активно, все дети приняли живое участие в диалоге!)                     10.  Домашнее   задание:   Помня,   что   значит   «образ   Божий»,   объясни   значение   слов «образование», «безобразие».

«Что говорит о человеке православная культура»

«Что говорит о человеке  православная культура»

«Что говорит о человеке православная культура»

«Что говорит о человеке  православная культура»

«Что говорит о человеке православная культура»

«Что говорит о человеке  православная культура»

«Что говорит о человеке православная культура»

«Что говорит о человеке  православная культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018