"Что ма знаем о птицах"
Оценка 4.9

"Что ма знаем о птицах"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
09.06.2017
"Что ма знаем о птицах"
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности в первом классе на тему: «Что мы знаем о птицах».1. Диалог «Что мы знаем о птицах?»2. Экологическая игра «Отгадай, какая птица»3. Экологическая мастерская «Птичья столовая». Сообщить первоклассникам, что сегодня будет разговор о зимующих птицах. Развивающая среда: иллюстрации – зимующие и перелётные птицы, календарь наблюдений за зимующими птицами; набор маховых и пуховых перьев; 2 листа бумаги, веер, два бумажных голубя; запись «Голоса птиц в природе».Цель: уточнить представления учащихся о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, научить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням, дать учащимся элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Что мы знаем о птицах.doc
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности в 1 классе на тему: «Что мы знаем о птицах» 1. Диалог «Что мы знаем о птицах?» 2. Экологическая игра «Отгадай, какая птица» 3. Экологическая мастерская «Птичья столовая» Цель: уточнить представления учащихся о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Цель: научить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Цель: дать учащимся элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Развивающая среда: иллюстрации – зимующие и перелётные птицы, календарь наблюдений за зимующими птицами; набор маховых и пуховых перьев; 2 листа бумаги, веер, два бумажных голубя; запись «Голоса птиц в природе». 1. Сообщить первоклассникам, что сегодня будет разговор о птицах (включается грамзапись с голосами птиц). Содержание Вопросы: 1) Каких птиц вы узнали по голосу? 2) Можно ли их сейчас услышать сейчас в природе? 3) Почему нельзя? 4) Почему они улетели? 5) Какой корм едят эти птицы? 6) Где сейчас эти птицы? Подвести итог: птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма. Предложить первоклассникам назвать их одним словом (перелётные), показать на иллюстрациях. Учитель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы их называем, одним словом? (Зимующие) Рассмотрите иллюстрации, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Снегирь - красногрудый, чернокрылый; важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь – сизокрылый; воробей – весёлый, шустрый, маленький.) Первоклассники с учителем рассматривают календарь наблюдений, вспоминают, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу. Учитель: Отгадайте, кто поёт «синь-синь-синь» (трещит, чирикает, воркует, каркает)? А теперь посмотрим, что делают снегири? (Склёвывают рябину). Покажите, как они это делают. А что делает воробей? (Клюёт, прыгает, летает). А сорока? (Прыгает, скачет по снегу). Покажите, как она делает это. Синица? (Поёт). Покажем. (Низким и высоким голосом.) Голуби? (Воркуют: гру-гру-гру.) Покажем. Ворона? (Важно ходит, громко каркает.) Покажем. 2. А теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица». (Учащиеся по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.) Учитель: Что вокруг нас? Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь.) Учитель демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя? Делается вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать. первокласникам предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей учитель дает им птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые). Вопросы: 1. Чем пёрышки отличаются друг от друга? 2. Какое из них согревает птичку и называется пуховым? 3. Где на теле птицы растут пуховые перья? 4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым? 5. Легкое оно или тяжелое? 6. Почему оно легкое? 7. Где у птицы на теле есть маховые перья? Затем учитель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится большой и широкой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу. Что еще делает птицу легкой? Как она ест – много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена к наземно- воздушному образу жизни. Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто. В последующие дни во время прогулок продолжается разговор о полетах по воздуху. Дети делают бумажных голубей, запускают их. Одному, по предложению учителя, склеивают крылья и наблюдают его падение. Учитель рассказывает, что человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому изобрел много летательных аппаратов. Дети перечисляют их, рассматривая изображения на иллюстрациях (воздушный шар, самолет, вертолет, парашют и дельтаплан). Физкультминутка Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют движения по тексту) 3. Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботится о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза и многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки, преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно – утащат вороны. Учитель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов сделать кормушки для птиц, которые все вместе развешивают на участке школы и кладут туда корм. Первоклассники читает стихотворение вместе с учителем: Хлебных крошек не жалей, Заслужил их воробей. Ты приладь ему кормушку, Кликнет он свою подружку. И пойдет веселый стук- Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Литература: 1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2002.

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"

"Что ма знаем о птицах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017