Что могут молодые?

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробная разработка внеклассного мероприятия по литературе и по воспитательной работе.Это вечер для старшеклассников,приуроченный к юбилею Пушкинского Лицея. Вечер - разговор о молодых, о том, на что способна молодость, какие таланты, способности может раскрыть человек в молодости. Это разговор Молодых о самих себе.разработка вечера для старшеклассников
Иконка файла материала что могут молодые.docx

    

Педагогическая  мастерская ценностной  ориентации

Урок литературы для уч-ся  и родителей

по новелле Р. Бредбери «Улыбка»(9 класс)

«Что  спасет мир?

        Рашова В.П – учитель русского языка и литературы

МАОУ»Викуловская СОШ№1»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и родителей

УУД

1.Мотивация

Цель: Создание проблемной ситуации

I.«ИНДУКТОР»

-введение

в тему,

побуждение,создание

эмоционального

настроя

 21 век, как никакой другой, перевернул мир – человечество вкусило плоды цивилизации, но, устремляясь за материальными благами и властью над миром, оно обесценило  какие-то духовные ценности. Мы видим сегодня каждый день с экранов телевизоров, как ожесточаются люди, льется кровь… К чему это  может привести? Почему это происходит с нами? Можно ли это остановить? Что спасет мир? Над этими, очень важными  вопросами мы поразмышляем вместе: дети и родители.

Каким вы представляете будущее?

Ученики  и родители  выдвигают  гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. Слушают учителя.  Высказывают предположения.

 

Р.Принимают, сохраняют гипотезу

2..САМОКОНСТРУКЦИЯ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

индивидуальное создание

гипотезы, решения, текста…

-построение этих элементов группой,

сверка с научнымиисточником.

ОСМЫСЛЕНИЕ

- получение новой информации;-анализ

услышанного,

прочитанного;корректировкаучеником

поставленных

целей обучения

Понятно, что в главном мечты ваши совпадают, всем хочется увидеть будущее прекрасным. Но…

(звучит песня »Прекрасное далеко» на фоне кадров

(Презентация 1-15  слайды Кинофрагмент 1)

«Люди просят меня предвидеть будущее, а я хочу предотвратить его»,- писал Р. Брэдбери. Именно этому посвящена его «Улыбка»

 Почему возможен печальный вариант будущего? И что делать ? Об этом мы поговорим , размышляя над новеллой Р. Бредбери.

Но все-таки мне хотелось бы услышать ваши варианты  после просмотра кинофрагментов фильма?

 

Ответы родителей и детей

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез

Личностное восприятие

 

 П. анализируют, доказывают свою точку зрения.

К. Строят речевые высказывания.

Р. Исследуют учебную задачу, обсуждают способы решения

3. ИСПЫТАНИЕ

«РАЗРЫВА»

Цель:  -проживаниеозарения,

открытия, новое

видение предмета.

Среди многих причин , которые могут привести общество к печальному финалу вы назвали забытье нравственных ценностей, потеря интереса к книгам, искусству, культуре в целом. Поэтесса Н. Спирина  по-своему сказала о  том же:

Культура, не была ли ты гонима

Из страны в страну,

 Из века в век.

 От того ли так неотвратимо

Обнищал и гибнет человек?     

Но она же написала строки, в которых уверенность  в благополучном исходе

Победа Света - как восход -

Неотвратима, непреложна;

 Пусть ночь глухая безнадежна,

Наступит час - она пройдет.                     

Эти строки будут эпиграфами нашего разговора

( презентация- слайд 16- вопрос- Так что же спасет мир?)

  Осуществление выбора

П. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия

 

К. воспринимают ответы друг друга

Строят рассуждения, формулируют собственное мнение

Р. Отрабатывают мнение в целом

IV.

ПОСТРОЕНИЕ

СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ В

МАСТЕРСКОЙ

промежуточная

рефлексия;-осознание,построение

нового знания.

 

 

 

Вы прочитали новеллу Бредбери. Что вам особенно запомнилось? Что поразило? Возмутило? Кажется невероятным? О чем этот рассказ заставил задуматься?

Поговорим предметно. Как отвечает на поставленные  в тексте вопросы сам автор?

Какие краски преобладают в послеатомном мире?

Что, по мнению Грисби, сломало жизнь людям?

 Что называется праздником в новом мире?

 Отличаются ли люди старого общества от нового?

Как мы дошли до такого состояния?

Почему человек ненавидит прошлое? Кто виноват?

Один ли Том пытается осмыслить происходящее?

Что привело людей к такой степени одичания и озверения? Подберите слова, которые наиболее емко и точно определяли бы то, что совершает толпа по отношению к картине.

Цивилизация больше никогда не вернётся?

Опять война! …..Может, на этот раз все будет иначе?

( презентация слайд 19)

– перед вами фрагменты  фотографии одной картины. Поднимите вверх, покажите, что вам досталось. Давайте мы не будем пока собирать картину в целом. Подумайте, может ли такая мелочь что-то изменить в вас? Представьте, что вы не читали Бредбери и к вам как-то случайно попался фрагмент, на какие мысли он вас может навести? А теперь вспомним, как относится к своей драгоценности главный герой?   ( презентация слайд 2

Во время уничтожения картины Том сначала "слепо подражал другим", но потом: Что случилось потом? Есть ли в тексте что-то, что помогает понять, почему Том поступил именно так?

Как вы думаете, неординарность Тома воспитана в его семье?

Как вы думаете, почему Р. Брэдбери главным героем вывел не взрослого, а ребенка?

Трагически или оптимистически заканчивается рассказ?

Почему рассказ называется «Улыбка»?

Вернемся к нашим Эпиграфам

 .

Размышления по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Выполняют работу, анализируют результаты

 

Р. Осуществляют самоконтроль

К- воспринимают ответы друг друга

Строят рассуждения, формулируют собственное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

 

Соберем вместе наши фрагменты. Перед нами полотно-загадка, картина  титана эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – Мона Лиза или Джоконда.( слайды 22-29) Неоспоримой славой на протяжении веков пользуется "Джоконда". Завершив портрет, Леонардо да Винчи уже не расставался с ним. После смерти художника картина перешла к королю Франции Франциску I и, соответственно, в Лувр, где хранится до сих пор. Существует мнение, что портрет исполнен во Флоренции в 1503 году. Женщину, изображенную на картине, принято отождествлять с Моной Лизой, женой флорентийского гражданина Франческо ди Джоконде. Хотя существует много других версий, более фантастических.

Учитель – Опишите, что вы видите на картине?

Соединение частного в целое

 

 

 

 

 

 

Фантазирование,

личностное  восприятие картины

VI.РЕФЛЕКСИЯ

-осознание внутренних

перемен,

интеллектуального и эмоционального движения

социализация

(обнародование,

представление знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Эмоциональная концовка урока

 

 Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший и самый широкий интерес вызывает улыбка Джоконды. В ней заключается подход художника к воплощению содержания в живописи. Путь этот прослеживается от изображения детства и материнства ("Мадонна Бенуа" и "Мадонна Лита» . Улыбка Джоконды озадачивает своей ироничностью и многозначительностью, какой-то тайной. В природе много тайн, а человек - часть природы.

Именно это понял маленький Том, природой создан для тонкого восприятия красоты. Будущее именно за такими людьми. Поэтому с полным правом можно сказать, что рассказ заканчивается оптимистически.

Зачем поэту красота

 И строчек перезвон?

 Они, как ноты, зазвучат.

 Зачем же пишет он?

А людям всем дана душа.

Но у него она

Свободной птицей в небесах

Парит. И ей видна

Страна мечты, что в облаках

Таится от людей.

Ей виден Мир: леса, поля,

 Простор и гладь морей:

Ему нельзя без Красоты -

Она весь мир спасет.

 Его стихам их чистота

Бессмертие дает.

Поделись улыбкой – родители и дети, выберите среди предложенных улыбок ту, которая, по-вашему, более всего  сочетает в себе и счастье, и радость бытия, и истинную красоту, и веру в будущее.

Слайд 39 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Улыбка»

 К. Рефлексия своих действий

 

8.Д.з.

 

 

 Я думаю, что этот урок не последний. Книги объединяют людей, они вызывают желание поделиться  с кем-либо прочитанным, главное, выбрать такую книгу