Тема: «Что нас окружает?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Формировать умение различать объекты, созданные природой и человеком; Расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Методы и приемы
практические: игра «Составь красивые постройки»
наглядные: картинки, изображающие: отрицательное влияние человека на природу
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: предметы различные, сделанные человеком, включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой); картинки, изображающие: отрицательное влияние человека на природу, содружество человека и природы; помощь человека природе; разноцветные камешки; волшебная кукла; различные предметы, которые могут или не могут пригодиться на необитаемом острове; краски, лист ватмана
Что нас окружает».doc
План конспект НОД с дошкольниками ознакомление с окружающим и
конструирование
в младшей группе
Тема: «Что нас окружает?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие»
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Формировать умение различать объекты, созданные природой и человеком;
Расширять представление о содружестве человека и природы, о
положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Методы и приемы
практические: игра «Составь красивые постройки»
наглядные: картинки, изображающие: отрицательное влияние человека на
природу
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: предметы различные, сделанные человеком,
включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой); картинки,
изображающие: отрицательное влияние человека на природу, содружество
человека и природы; помощь человека природе; разноцветные камешки;
волшебная кукла; различные предметы, которые могут или не могут
пригодиться на необитаемом острове; краски, лист ватмана.
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Игровые ситуации
Игра «Составь красивые постройки» Коллективный рисунок «необитаемый остров».
Решение проблемных ситуаций
Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
№
1
2
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Беседа с детьми о том, что создано природой, а
что руками человека.
Какая постройка лучше, красивее? (Подвести
детей к выводу о том, что лучше, когда все вместе,
и составить из двух построек одну общую.)
Рассматривание картинок с изображением
положительного и отрицательного влияния
человека на природу и наоборот.
Добрые камешки
Игра «Составь
красивые постройки»
Дети объясняют
смысл рисунков и
объясняют, где
хотели бы жить и
почему
Каждый ребенок
берет цветной
Сопровождает
речью игровые
действия
Различает
предметы по
форме и
называет их.
Могут по 3
4
5
Напомнить детям, что все они добрые и делают для
природы хорошие дела. Образуется горка добрых
камешков.
Встреча с Волшебником
Появляется Волшебник (кукла) и приглашает детей
в гости на необитаемый остров.
Необитаемый остров
Дети добираются до необитаемого острова – едут на
поезде, плывут, взбираются на гору
Итог занятия
Коллективный рисунок «необитаемый остров».
просьбе
взрослого
рассказать об
изображённом на
картинке.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость.
камешек,
рассказывает, что
доброго и полезного
можно сделать для
растений и животных.
Дети отбирают
предметы, которые
необходимы для
жизни на острове (в
это время прочитать
стихотворение
«Рыбак», который
взял с собой много
ненужных предметов
для рыбалки).
Что нас окружает»
Что нас окружает»
Что нас окружает»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.