Что такое гипердинамический синдром?

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная группа поведенческих и эмоциональных расстройств проявляется обычно в очень раннем возрасте и характеризуется сочетанием чрезмерно активного, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства в выполнении поставленных задач. Причины, приводящие к подобным состояниям, точно пока неизвестны, но предполагается, что в основе гиперкинетического расстройства лежат микроорганические поражения головного мозга, которые вызваны либо внутриутробным кислородным голоданием плода, либо асфиксией плода в процессе родов, либо родовой микротравмой иного сорта.
Иконка файла материала Что такое гипердинамический синдром.doc
Что такое гипердинамический синдром? Данная группа поведенческих и эмоциональных расстройств проявляется обычно в очень раннем возрасте и характеризуется сочетанием чрезмерно активного, слабо   модулируемого   поведения   с   выраженной   невнимательностью   и отсутствием упорства в выполнении поставленных задач. Причины,   приводящие   к   подобным   состояниям,   точно   пока   неизвестны,   но предполагается,   что   в   основе   гиперкинетического   расстройства   лежат микроорганические   поражения   головного   мозга,   которые   вызваны   либо внутриутробным   кислородным   голоданием   плода,   либо   асфиксией   плода   в процессе родов, либо родовой микротравмой иного сорта. В этом случае в мозгу ребенка   отсутствуют   грубые   органические   повреждения,   но   есть   множество микроповреждений   коры   и   подкорковых   структур.   Часто   такие   нарушения подстерегают   чрезмерно   крупного   или   большеголового   ребенка,   ребенка, родившегося при затяжных или, наоборот, стремительных родах. Основные   признаки   гипердинамического   синдрома   —   это   проявляющаяся   с самых   первых   месяцев   жизни   ребенка   двигательная   расторможенность   и отвлекаемость внимания. Гиперкинетических детей в младенчестве буквально не удержать в руках. Позже они часто бывают безрассудны и импульсивны, с ними нередко   происходят   несчастные   случаи,   они   всегда   находятся   в   списках злостных нарушителей дисциплины, хотя делают все совершенно несознательно, не   желая   ничего   плохого.   Главными   поведенческими   характеристиками   таких детей   являются   недостаточная   настойчивость   в   деятельности,   требующей когнитивных   усилий,   тенденция   переходить   от   одного   дела   к   другому,   не завершая   ни   одного   из   них.   Все   это   происходит   на   фоне   чрезмерной,   плохо организованной и слабо регулируемой активности. С гиперекинетическими расстройствами часто сочетаются и другие нарушения, такие,   как   социально   расторможенные   отношения   со   взрослыми,   отсутствие нормальной   осторожности   и   сдержанности,   неумение   играть   в структурированные   игры   в   коллективе   сверстников,   специфические расстройства в моторном и речевом развитии, а также трудности в чтении или другие   школьные   проблемы.   Позднее   у   таких   детей   сравнительно   часто проявляется   асоциальное   поведение,   заниженная   самооценка   и   нарушения развития чувства собственного достоинства. Гиперактивные   дети   чрезмерно   (относительно   календарного   возраста) нетерпеливы.   Они   могут   бегать   или   прыгать   вокруг,   есть   стоя,   вскакивать   с места,   когда   полагается   сидеть,   шуметь   или   болтать,   когда   надо   соблюдать тишину. Гипердинамичные   дети   не   ходят,   а   бегают,   доказывая   что­то,   не   говорят,   а кричат. Они никогда не унывают, легко переносят наказания, поссорившись с кем­то, тут же идут мириться, легко дают всевозможные обещания и клятвы и так же легко их нарушают. У таких детей много приятелей и знакомых, поскольку они очень контактны и общительны, но, как правило, с большим трудом складываются более глубокие и прочные дружеские отношения. Родители,   а   впоследствии   и   воспитатели   и   учителя,   безмерно   устают   от гипердинамичных детей, так как своими постоянными проказами и проступками они   способны   вывести   из   терпения   кого   угодно.   Их   постоянно   одергивают,стыдят, воспитывают, но все это как бы пролетает мимо их ушей. Ребенок вроде бы все понимает и искренне раскаивается в совершенном, обещает, что больше не будет, и… буквально через пять минут все повторяется сначала. Пик проявлений гипердинамического синдрома приходится на 5–7 лет, и именно в   этом   возрасте   окружающим   ребенка   людям   начинает   казаться,   что   он   в принципе невоспитуем…