Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)
10 май.docx
10/05 урок мужества « Они сражались за Родину».
Цели: познакомить учащихся с судьбами юных патриотов, сражавшихся с
гитлеровскими захватчиками на оккупированной территории во время
Великой Отечественной Войны;
воспитывать чувство патриотизма, любви к «малой» Родине, гордости за
свой народ.
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово “война”.
Чтоб дойти до тебя, 45й
Сквозь лишения, боль и беду
Уходили из детства ребята
В сорок первом году…
Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал
короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…
Краткие рассказы о жизни и подвигах детей:
Леня Голиков:
Рос он в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в оз. Ильмень. Когда его родное
село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели
под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната,
брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и,
отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и
наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан
немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой
высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил
их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского
Союза.
Както партизаны решили взорвать поезд с немецкой боевой техникой. Когда паровоз
подошёл к тому месту, где партизаны заложили мину, Лёня рванул шнур, и глухой взрыв
потряс воздух. Когда партизаны бежали от ж./д., за ними началась погоня. Старший группы
Степан был ранен. Лёня перевязал его и повёл раненого. Но Степан потерял сознание и не
мог двигаться дальше. Выбиваясь из сил, Лёнька потащил Степана к лагерю… За спасение
раненого товарища Лёню Голикова наградили медалью “За боевые заслуги”.
А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой,
сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943
года.
Марат Казей: …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой –
Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в
школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал,
что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное
сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал
разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял
командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую
операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…
Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно
проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда
у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”,
медалью “За отвагу”,орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом
Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя
Советского Союза.
Валя Котик:
Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области.
Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с
врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном
переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей
подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены
караула.
Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив
гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к
партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие
склады с продовольствием. Был дважды ранен. В феврале 1944 г. Валя участвовал в
освобождении города Славуты, а когда шли освобождать Изяслав, партизаны приняли бой.
Танки врага били из пушек и пулемётов. Валя упал от страшной боли в животе и потерял
сознание. Он очнулся на повозке, двигавшейся по полю. Открыл глаза – по небу неслись
самолёты с красными звёздами на крыльях. Это последнее, что увидел Валя в жизни, в свои
14…
2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественноё войны 2й степени. А
в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского
Союза.
Вася Коробко:
Черниговщина. Фронт подошёл вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход
наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася
Коробко. Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается мальчик. Он пробирается в
пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надёжно прячет его.
Окраина села. Под мостом – мальчик. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а
на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского
бронетранспортёра. В те дни партизаны убедились, что ему можно доверять, и через
некоторое время поручили Васе серьёзное дело: стать разведчиком в самом логове врага. В
штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передаёт
партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести
их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за
партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боёв
он был сражён вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую
яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны
1 степени, медалью “партизану Отечественной войны” 1 степени.
Люся Герасименко
Тихой и доверчивой, скромной и ласковой девочке Люсе не было ешё и 11 лет, когда её
родной город Минск захватили фашисты. С первых дней оккупации в Минске начала
действовать подпольная организация. Руководителем одной из них был отец Люси –
Николай Евстафьевич Герасименко. Люся стала активно помогать отцу. Когда у них на
квартире шло совещание подпольщиков, Люся дежурила во дворе.
Всё более серьёзные поручения давали коммунисты – она доставляла важные донесения,
расклеивала листовки на стенах домов, проносила их и на завод, где работал отец,
тщательно пряча на дне кастрюльки, в которой несла ему обед…
На квартире Герасименко несколько суток скрывался секретарь одного из подпольных
райкомов партии, и его связь с товарищами поддерживалась через Люсю. Её отвага,
выдержка поражали даже взрослых.
В декабре 1942 г. Люсю с мамой арестовали и бросили в камеру, где находилось более 50
женщин. Девочку вызывали на допросы как и других женщин. Когда увидели, что конфетами
Люсю не уговорить, стали бить. Но она молчала… Молчала и тогда, когда гистаповец,
избивая её плетью, вырывал волосы, топтал ногами.
А в один из дней их с мамой подвели к чёрной крытой машине – “ворону”, как её называли.
Значит, повезут на расстрел. Девочка взялась за ручки, не спеша влезла по железной
лесенке и шагнула в машину…
Так погибла Люся Герасименко. Имя юной патриотки навечно записано в Книгу почёта
Белорусской республики. В одном из залов музея ВОВ в Минске висит её портрет.
Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик. Мы знаем имена этих героев. А сколько их ещё
было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и
остались неизвестными?!
Я надеюсь, наш рассказ затронул ваши души и сердца. Фашизм – это страшное зло. Чтобы
победить его, нашему народу понадобилось 4 долгих года. А сейчас, в наше время, голос
прошлого проявляет себя в лице фашистских организаций и группировок, которые
вовлекают в свою деятельность молодёжь и подростков. Так что и в наше время имеет место
борьба с фашизмом. И если на вашем пути встретится это зло, я надеюсь, что вы выберете
верный путь и пойдёте правильной дорогой.
Что такое общение 7 кл.
Что такое общение 7 кл.
Что такое общение 7 кл.
Что такое общение 7 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.