Что такое пастораль

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пастораль — (лат. pastoralis, фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Пасторалью может называться: 1. Пасторальная музыка, к которой могут относиться как большие, так и малые произведения, посвящённая изображению природы или сельской жизни. Для музыкальной пасторали характерны размеры 6/8, 12/8, плавное спокойное движение мелодии, зачастую удваиваемое в терцию. Примеры пасторалей имеются в творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С. Баха и других композиторов. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж.Бизе к Арлезианке А.Доде). 2. Небольшая опера, пантомима, балет, написанные на идеализированные сюжеты из сельской жизни. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. (опера Моцарта Король-пастух, 1775; балет Делиба Сильвия, 1876; и др.). Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. 3. Буколическая (от греч. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Синонимы — эклога и идиллия. 4. Вид европейской литературы, копирующий буколическое мировоззрение. 5. Жанр придворного театра, возникший в Италии в 16 в. и получивший распространение в странах Западной Европы. Пастораль представляла собой небольшую пьесу, часто вводившуюся в программу придворных празднеств. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). В популярности пасторали мы находим косвенные свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра итальянского Ренессанса. Пастораль рисовала особый, приукрашенный, идеализированный мир, не имеющий никакого отношения к реальной действительности. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. В пасторали окончательно закрепился драматургический канон, разработка которого была начата в ренессансной итальянской трагедии, а позже – была доведена до совершенства в теоретических работах французских классицистов: пятиактная структура, единство места, времени и действия, строгое социальное разделение персонажей по жанрам.
Иконка файла материала 1.docx
Что такое пастораль Пастораль — (лат. pastoralis,  фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр в литературе,  живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и  простую сельскую жизнь. Пасторалью может называться:  1. Пасторальная музыка, к которой могут относиться как  большие, так и малые произведения, посвящённая  изображению природы или сельской жизни. Для  музыкальной пасторали характерны размеры 6/8, 12/8,  плавное спокойное движение мелодии, зачастую  удваиваемое в терцию. Примеры пасторалей имеются в  творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С.  Баха и других композиторов. Известна также  «Пасторальная симфония» Бетховена.  Пасторалью, также может называться симфонический  эпизод в музыкально­сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж.Бизе к  Арлезианке А.Доде).  2. Небольшая опера, пантомима, балет, написанные на  идеализированные сюжеты из сельской жизни. Первые  пасторали, возникшие в 14–15 вв. являются  предшественниками классической оперы (например,  французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). В музыкальном театре пастораль сохранилась  до 18–19 вв. (опера Моцарта Король­пастух, 1775; балет  Делиба Сильвия, 1876; и др.). Пасторальные оперы писали  К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо.3. Буколическая (от греч. «пастух») поэзия античности,  посвящённая изображению жизни пастухов. Синонимы —  эклога и идиллия.  4. Вид европейской литературы, копирующий буколическое  мировоззрение.  5. Жанр придворного театра, возникший в Италии в 16 в. и  получивший распространение в странах Западной Европы.  Пастораль представляла собой небольшую пьесу, часто  вводившуюся в программу придворных празднеств. В ней  изображалась сельская жизнь галантных пастухов и  пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой  аристократии.  Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно  театральных жанров – комедии и трагедии, но от  «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия).  В популярности пасторали мы находим косвенные  свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра  итальянского Ренессанса. Пастораль рисовала особый,  приукрашенный, идеализированный мир, не имеющий  никакого отношения к реальной действительности. Именно  пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному  и гармоничному ренессансному мироощущению, – и  фактически разрушала театральное искусство, превращая  спектакль в «живые картины». Тем не менее, пастораль  сыграла существенную роль в истории и теории мирового  театра. В пасторали окончательно закрепился  драматургический канон, разработка которого была начата  в ренессансной итальянской трагедии, а позже – была  доведена до совершенства в теоретических работах  французских классицистов: пятиактная структура,единство места, времени и действия, строгое социальное  разделение персонажей по жанрам.  Мой миленький дружок, Любезный пастушок... Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Богач Златогор пытается прельстить юную  красотку несметными сокровищами, но она отвергает его  домогательства, оставаясь верной Миловзору. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки.  Таково содержание небольшого эпизода — пасторали  «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И.  Чайковского «Пиковая дама».  Название «пастораль» происходит от латинского слова  «пасторалис» — «пастушеский». Истоки этого жанра уходят в  Древнюю Грецию и в Древний Рим, где поэты и писатели  противопоставляли городу идеализированную жизнь на лоне  природы, отличающуюся в их представлении бесхитростностью  нравов, простодушной искренностью и верностью в любви.  В XVII—XVIII вв. мода на пасторальные сюжеты в театре,  поэзии, изобразительном искусстве широко распространилась в  придворно­аристократических кругах европейских стран.  Множество пасторальных сюжетов вошло в старинные оперы.  Для композиторов пасторальные темы послужили поводом к  созданию, особенно в программной инструментальной музыке,многих до сих пор глубоко впечатляющих образов природы,  сельской жизни, народного юмора и праздничного веселья. Так,  серию пасторальных картин представляет собой программа  цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А.  Вивальди.  «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6­ю симфонию. Здесь  каждая часть имеет свой заголовок: «Пробуждение радостных  чувств при прибытии в деревню», «Сцена у ручья»,­ «Веселое  сборище крестьян», «Гроза. Буря», «Пение пастухов.  Радостные, благодарные чувства после грозы».  В начале XX в. М. Равель, использовав сюжет пасторального  романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет  «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат  в симфонических концертах.