Что такое развивающие игры и игрушки

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Количество и качество игрушек зависят от толщины кошелька родителей и друзей семьи. Многие игры и игрушки пользуются популярностью день-два (максимум – неделю-другую). Есть и любимые, их, как вы понимаете, много не бывает. Те, с которыми малышам не хочется расставаться ни в кроватке, ни в детском саду, ни по дороге в первый класс. Очень часто дети ломают игрушки. Родители в ответ сердятся и покупают новую дорогостоящую модель. Через день-другой «нормального», с точки зрения взрослых, использования, игрушка опять оказывается разломанной. Многим детям свойственна тяга к исследованию, вот и ломают игрушки, чтобы посмотреть, что внутри да как все устроено.
Иконка файла материала Что такое развивающие игры и игрушки.doc
Что такое развивающие игры и игрушки В   арсенале   любой   детской   комнаты   всегда   найдется   много   игр   и   игрушек. Стандартный комплект: погремушки, пирамидки, мячики, кубики (как правило, в первые год­два); плюшевые,   резиновые,   пластмассовые   зверюшки   всех   мастей,   цветов   и размеров;       куклы и то, что к ним прилагается, – одежда, посуда, мебель (у девочек); солдатики, транспортные игрушки, оружие, роботы (у мальчиков); конструктор (один­два типа); совок, ведерко, формочки;  две­три настольные игры типа лото, домино;   несколько головоломок типа «паззл»; одна­две игры с фишками и кубиком. Количество   и   качество   игрушек   зависят   от   толщины   кошелька   родителей   и друзей семьи. Многие   игры   и   игрушки   пользуются   популярностью   день­два   (максимум   – неделю­другую). Есть и любимые, их, как вы понимаете, много не бывает. Те, с которыми малышам не хочется расставаться ни в кроватке, ни в детском саду, ни по дороге в первый класс. Очень часто дети ломают игрушки. Родители в ответ сердятся и покупают новую дорогостоящую   модель.   Через   день­другой   «нормального»,   с   точки   зрения взрослых,   использования,   игрушка   опять   оказывается   разломанной.   Многим детям   свойственна   тяга   к   исследованию,   вот   и   ломают   игрушки,   чтобы посмотреть, что внутри да как все устроено. Есть   детишки,   которые   готовы   играть   с   чем   угодно,   только   не   с   покупными игрушками, что тоже сильно удивляет родителей. Им подавай коробки, банки, бутылки, палки, проводки, гвозди и другой хлам. Из всего этого ребенок может сотворить   волшебный   город   или   космический   корабль,   кукольный   дом   или работающую настольную лампу, в зависимости от интересов. Но есть целая «семья» игр и игрушек, которые не дают детям скучать. 1. Так   называемые   «развивающие   игры».   Покупные   или   самодельные комплекты   деталей   той   или   иной   формы   и   размера   (кубики, геометрические фигуры или что­то другое), из которых надо строить или складывать, выполняя серии заданий, – от простого к сложному. 2. Развивающие игрушки – это не набор деталей, а один предмет, с которым можно делать нечто необычное. 3. Развивающие игры, состоящие лишь из инструкции о том, как играть с теми или   иными   предметами   обихода,   простыми   игрушками   или   вообще   без ничего. Это или устные игры, или игры на бумаге, или подвижные игры.Такие   игры   и   игрушки   развивают   в   детях   речь,   мышление,   логику,   мелкую моторику,   упорство,   творческие   способности   (ведь,   наигравшись   с   готовыми заданиями, они начинают выдавать на­гора сотни своих вариантов). Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какое­то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Термин   «развивающие   игры»   был   впервые   использован   замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным (о его играх мы еще поговорим на страницах нашей книги).