Количество и качество игрушек зависят от толщины кошелька родителей и друзей семьи.
Многие игры и игрушки пользуются популярностью день-два (максимум – неделю-другую). Есть и любимые, их, как вы понимаете, много не бывает. Те, с которыми малышам не хочется расставаться ни в кроватке, ни в детском саду, ни по дороге в первый класс.
Очень часто дети ломают игрушки. Родители в ответ сердятся и покупают новую дорогостоящую модель. Через день-другой «нормального», с точки зрения взрослых, использования, игрушка опять оказывается разломанной. Многим детям свойственна тяга к исследованию, вот и ломают игрушки, чтобы посмотреть, что внутри да как все устроено.
Что такое развивающие игры и игрушки
В арсенале любой детской комнаты всегда найдется много игр и игрушек.
Стандартный комплект:
погремушки, пирамидки, мячики, кубики (как правило, в первые годдва);
плюшевые, резиновые, пластмассовые зверюшки всех мастей, цветов и
размеров;
куклы и то, что к ним прилагается, – одежда, посуда, мебель (у девочек);
солдатики, транспортные игрушки, оружие, роботы (у мальчиков);
конструктор (одиндва типа);
совок, ведерко, формочки;
дветри настольные игры типа лото, домино;
несколько головоломок типа «паззл»;
однадве игры с фишками и кубиком.
Количество и качество игрушек зависят от толщины кошелька родителей и
друзей семьи.
Многие игры и игрушки пользуются популярностью деньдва (максимум –
неделюдругую). Есть и любимые, их, как вы понимаете, много не бывает. Те, с
которыми малышам не хочется расставаться ни в кроватке, ни в детском саду, ни
по дороге в первый класс.
Очень часто дети ломают игрушки. Родители в ответ сердятся и покупают новую
дорогостоящую модель. Через деньдругой «нормального», с точки зрения
взрослых, использования, игрушка опять оказывается разломанной. Многим
детям свойственна тяга к исследованию, вот и ломают игрушки, чтобы
посмотреть, что внутри да как все устроено.
Есть детишки, которые готовы играть с чем угодно, только не с покупными
игрушками, что тоже сильно удивляет родителей. Им подавай коробки, банки,
бутылки, палки, проводки, гвозди и другой хлам. Из всего этого ребенок может
сотворить волшебный город или космический корабль, кукольный дом или
работающую настольную лампу, в зависимости от интересов.
Но есть целая «семья» игр и игрушек, которые не дают детям скучать.
1. Так называемые «развивающие игры». Покупные или самодельные
комплекты деталей той или иной формы и размера (кубики,
геометрические фигуры или чтото другое), из которых надо строить или
складывать, выполняя серии заданий, – от простого к сложному.
2. Развивающие игрушки – это не набор деталей, а один предмет, с которым
можно делать нечто необычное.
3. Развивающие игры, состоящие лишь из инструкции о том, как играть с теми
или иными предметами обихода, простыми игрушками или вообще без
ничего. Это или устные игры, или игры на бумаге, или подвижные игры.Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую
моторику, упорство, творческие способности (ведь, наигравшись с готовыми
заданиями, они начинают выдавать нагора сотни своих вариантов).
Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какоето
задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать.
Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным
педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным (о его играх
мы еще поговорим на страницах нашей книги).