ReWire - это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой
В январе 2001 года шведская фирма Propellerhead Software объявила о выходе второй версии протокола ReWire. Напомню, что ReWire - это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой. Кроме передачи самих аудиоданных обеспечивается синхронизация связанных программ с точностью до семпла, становятся общими команды транспорта и диапазоны циклического воспроизведения.
ReWire это виртуальный звуковой кабель, с помощью
которого можно соединить несколько программ между собой
В январе 2001 года шведская фирма Propellerhead Software
объявила о выходе второй версии протокола ReWire. Напомню,
что ReWire это виртуальный звуковой кабель, с помощью
которого можно соединить несколько программ между собой.
Кроме передачи самих аудиоданных обеспечивается
синхронизация связанных программ с точностью до семпла,
становятся общими команды транспорта и диапазоны
циклического воспроизведения.
За пару лет своего существования протокол ReWire стал
довольно популярен и сейчас используется в следующих
программах: Steinberg Cubase VST (PC/Mac), Steinberg Nuendo
1.5 (PC/Mac), Propellerhead Software Reason и ReBirth RB338
(PC/Mac), Opcode Vision DSP и Studio Vision (Mac), Bitheadz
Retro AS1 и Unity DS1 (PC/Mac), Emagic Logic Audio
(PC/Mac), Koblo Vibra, Stella и Gamma (Mac), MOTU Digital
Performer 2.7 (Mac).
При всех своих достоинствах протокол первой версии для
нормальной работы требовал значительной мощности
компьютера, увеличивалось и время ожидания при совместной
работе нескольких программ. Виртуальные устройства в двухразных программах были связаны почти так же, как и
аппаратные. Почему почти? Протокол первой версии брал на
себя функцию аудио и синхрокабеля с передачей команд
транспорта, но MIDIинформация не передавалась. Фактически,
программасинтезатор представляла собой черный ящик для
программы микшерасеквенсора (виртуальной студии).
Синтезатор чтото там себе играет и реагирует только на
команды старт, стоп, перемотать и т. д. Микшер принимает
аудиоданные по нескольким каналам, секвенсор простаивает.
Для того, чтобы секвенсор мог воздействовать на синтезатор,
применялся все тот же виртуальный MIDIкабель Hubi's
LoopBack. Это пользователям оптимизма не прибавляло, да и
вообще выглядело криво на фоне VSTинструментов, которые
без всяких заморочек управлялись по MIDI и передавали звук
на аудиодорожки секвенсора.
Протокол ReWire 2.0 решил эту проблему, и теперь
виртуальные устройства могут передавать друг другу MIDI
сообщения. Более того, ReWire 2 сканирует номера
контроллеров, управляющих виртуальным инструментом, и
дает им человеческие имена в программесеквенсоре (гораздо
нагляднее управлять параметром "Filter 1 Cutoff", чем каким
нибудь контроллером номер 17). Точно также из виртуальных
драммашин могут передаваться настоящие имена звуков в
редактор ударных секвенсора.
ReWire 2 предлагает до 256 каналов передачи звука между
двумя приложениями в формате 32 бита с плавающей запятой и
любой частотой дискретизации.Одновременно на компьютере может быть запущена только
одна программа, являющаяся ведущей (мастером), которая
принимает звук от других виртуальных устройств (ведомых).
Количество ведомых устройств ограничивается ресурсами
компьютера. В качестве мастера обычно выступает программа
виртуальная студия, содержащая микшер и секвенсор, в
качестве ведомого устройства программный синтезатор или
семплер.
Технология работы программ через ReWire осталась прежней,
за исключением того, что теперь при запуске виртуального
синтезатора в программесеквенсоре появляются
дополнительные входной и выходной MIDIпорты, с тем же
названием, что и синтезатор.
На сегодняшний день ReWire 2.0 поддерживают две программы:
Steinberg Nuendo 1.5 и Propellerhead Software Reason на
платформах PC и Mac. Совместимость с предыдущей версией
протокола сохранена, поэтому Nuendo и Reason могут работать
с программами, использующими ReWire 1.0.
Единственная тонкость для платформы PC: модуль,
отвечающий за реализацию протокола ReWire 2 (ReWire.dll),
помещается в системную папку Windows при установке Nuendo
или Reason. Если после этого на компьютер установить ReBirth,
то модуль ReWire.dll будет заменен более старым, что
потребует повторной установки как Nuendo, так и Reason. Так
что ReBirth следует ставить в первую очередь.