Что такое ReWire?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ReWire - это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой В январе 2001 года шведская фирма Propellerhead Software объявила о выходе второй версии протокола ReWire. Напомню, что ReWire - это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой. Кроме передачи самих аудиоданных обеспечивается синхронизация связанных программ с точностью до семпла, становятся общими команды транспорта и диапазоны циклического воспроизведения.
Иконка файла материала 1.docx
ReWire ­ это виртуальный звуковой кабель, с помощью  которого можно соединить несколько программ между собой  В январе 2001 года шведская фирма Propellerhead Software  объявила о выходе второй версии протокола ReWire. Напомню,  что ReWire ­ это виртуальный звуковой кабель, с помощью  которого можно соединить несколько программ между собой.  Кроме передачи самих аудиоданных обеспечивается  синхронизация связанных программ с точностью до семпла,  становятся общими команды транспорта и диапазоны  циклического воспроизведения.  За пару лет своего существования протокол ReWire стал  довольно популярен и сейчас используется в следующих  программах: Steinberg Cubase VST (PC/Mac), Steinberg Nuendo  1.5 (PC/Mac), Propellerhead Software Reason и ReBirth RB­338  (PC/Mac), Opcode Vision DSP и Studio Vision (Mac), Bitheadz  Retro AS­1 и Unity DS­1 (PC/Mac), Emagic Logic Audio  (PC/Mac), Koblo Vibra, Stella и Gamma (Mac), MOTU Digital  Performer 2.7 (Mac).  При всех своих достоинствах протокол первой версии для  нормальной работы требовал значительной мощности  компьютера, увеличивалось и время ожидания при совместной  работе нескольких программ. Виртуальные устройства в двухразных программах были связаны почти так же, как и  аппаратные. Почему почти? Протокол первой версии брал на  себя функцию аудио­ и синхрокабеля с передачей команд  транспорта, но MIDI­информация не передавалась. Фактически, программа­синтезатор представляла собой черный ящик для  программы микшера­секвенсора (виртуальной студии).  Синтезатор что­то там себе играет и реагирует только на  команды старт, стоп, перемотать и т. д. Микшер принимает  аудиоданные по нескольким каналам, секвенсор простаивает.  Для того, чтобы секвенсор мог воздействовать на синтезатор,  применялся все тот же виртуальный MIDI­кабель Hubi's  LoopBack. Это пользователям оптимизма не прибавляло, да и  вообще выглядело криво на фоне VST­инструментов, которые  без всяких заморочек управлялись по MIDI и передавали звук  на аудиодорожки секвенсора.  Протокол ReWire 2.0 решил эту проблему, и теперь  виртуальные устройства могут передавать друг другу MIDI­ сообщения. Более того, ReWire 2 сканирует номера  контроллеров, управляющих виртуальным инструментом, и  дает им человеческие имена в программе­секвенсоре (гораздо  нагляднее управлять параметром "Filter 1 Cutoff", чем каким­ нибудь контроллером номер 17). Точно также из виртуальных  драм­машин могут передаваться настоящие имена звуков в  редактор ударных секвенсора.  ReWire 2 предлагает до 256 каналов передачи звука между  двумя приложениями в формате 32 бита с плавающей запятой и любой частотой дискретизации.Одновременно на компьютере может быть запущена только  одна программа, являющаяся ведущей (мастером), которая  принимает звук от других виртуальных устройств (ведомых).  Количество ведомых устройств ограничивается ресурсами  компьютера. В качестве мастера обычно выступает программа ­  виртуальная студия, содержащая микшер и секвенсор, в  качестве ведомого устройства ­ программный синтезатор или  семплер.  Технология работы программ через ReWire осталась прежней,  за исключением того, что теперь при запуске виртуального  синтезатора в программе­секвенсоре появляются  дополнительные входной и выходной MIDI­порты, с тем же  названием, что и синтезатор.  На сегодняшний день ReWire 2.0 поддерживают две программы: Steinberg Nuendo 1.5 и Propellerhead Software Reason на  платформах PC и Mac. Совместимость с предыдущей версией  протокола сохранена, поэтому Nuendo и Reason могут работать  с программами, использующими ReWire 1.0.  Единственная тонкость для платформы PC: модуль,  отвечающий за реализацию протокола ReWire 2 (ReWire.dll),  помещается в системную папку Windows при установке Nuendo или Reason. Если после этого на компьютер установить ReBirth, то модуль ReWire.dll будет заменен более старым, что  потребует повторной установки как Nuendo, так и Reason. Так  что ReBirth следует ставить в первую очередь.