Что такое VST инструменты и зачем они нужны?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений - приложений-хостов. Подробнее о технологии VST вы можете прочитать статью: Что такое VST. Virtual Studio Technology
Иконка файла материала 1.docx
В последнее время чрезвычайно популярными стали  аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты,  реализованные программным путем и работающие в режиме  реального времени. Они могут представлять собой как  самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные  для использования из других приложений ­ приложений­хостов.  Подробнее о технологии VST вы можете прочитать статью: Что такое VST. Virtual Studio Technology  Вообще плагины ­ нечто несамостоятельное, некий  подключаемый "довесок" к программе или устройству,  благодаря чему эта программа или устройство получает новые  возможности. Приложение­хост ­ это та программа, которая  позволяет подключать к себе плагины. Взаимодействие хоста сплагином регламентируется интерфейсом прикладных  программ (Application Programming Interface ­ API). В  настоящее время наиболее популярными "музыкальными" API  на платформе PC можно считать VST и DX. DX ­ технология,  обеспечивающая взаимодействие приложений­хостов с  виртуальными эффектами и инструментами (синтезаторами;  сэмплерами; эффектами, управляемыми по MIDI, и др.)  посредством интерфейса прикладных программ Microsoft  DirectX. После установки DX­плагинов в систему они  становятся доступными из любых приложений, позволяющих  использовать данную технологию. В равной степени  распространены VST­плагины. VST ­ Virtual Studio Technology ­ API фирмы Steinberg. Virtual Studio Technology изначально  разрабатывалась для применения в программных продуктах  Steinberg (в частности, в Cubase VST). Поэтому нет ничего  удивительного в том, что и программа Cubase SX  ориентирована на работу с VST­плагинами. Вообще с  поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX дела  обстоят следующим образом:  в полной мере поддерживаются VST­плагины (и эффекты, и  инструменты ­ VST1); DX­плагины поддерживаются с  ограничениями: Cubase SX не отличает DX­плагины эффектов  от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из  Cubase SX нам не представляется возможным; не  поддерживается автоматизация параметров DX­плагинов. Всеплагины фирмы Steinberg поддерживают стандарт VST.  Hаиболее мощные по возможностям и качеству звучания  (поэтому и наиболее популярные) плагины третьих фирм  поддерживают оба стандарта: и DX, и VST. Поэтому в  дальнейшем мы будем говорить только о применении VST­ плагинов. Инсталляция VST­плагинов, входящих в поставку  Cubase SX, осуществляется во время установки самой  программы Cubase SX, и вам не нужно прикладывать никаких  усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были  доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать  дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase  SX важно, чтобы программные модули плагинов находились в  определенной папке. По умолчанию это C:/PROGRAM  FILES/STEINBERG/CUBASE SX/VSTPLUGINS. В случае  необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX команду обновить  информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого  приложения­хоста имеется путь к папке с VST­плагинами. У  разных приложений этот путь по умолчанию разный. И если вы  хотите использовать одни и те же VST­плагины из разных  приложений, то в настройках каждого из них должна быть  указана одна и та же папка. VST­инструменты (VSTi) ­ это, по  существу, плагины, управляемые по протоколу MIDI. Для того  чтобы задействовать в Cubase SX какой­либо виртуальный  инструмент, требуется выполнить минимальное количество  действий: подключить плагин VSTi к проекту и выбрать наодном из MIDI­треков в качестве выходного порта виртуальный MIDI­порт данного инструмента.  У каждого VST­инструмента есть свои особенности.  Большинство из инструментов уникально: в них используются  различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и  методами обработки генерируемого звука. Многие из них  обладают собственным, как правило, ни с чем не совместимым  набором MIDI­контроллеров. Однако перечень этих  контроллеров, банков и патчей может передаваться в  приложение­хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому  контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и  корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST­ инструмента. Все настройки VST­инструмента, сделанные в  этом окне, сохраняются непосредственно в проекте.  Мультитембральными VST­инструментами можно управлять по нескольким MIDI­каналам с нескольких MIDI­треков. Для того  чтобы свести к минимуму задержку между поступлением MIDI­ команды VST­инструменту и ее реализацией в звуке, требуется  достаточно мощный процессор и звуковая карта с ASIO­ драйверами. Однако если вы не собираетесь играть на VST­ инструменте с клавиатуры, то эта задержка значения не имеет.  Hа MIDI­треке, управляющем VST­инструментом, вы  располагаете партию для данного инструмента, записав ее  нотами или с помощью отпечатков клавиш. Можно записать  партию с MIDI­клавиатуры на другой трек, озвучиваемыйаппаратным синтезатором, а затем перенести на трек,  управляющий VST­инструментом. При воспроизведении  проекта приложение­хост учтет то, что VST­инструменты  откликаются с запозданием, и будет посылать MIDI­команды  для них чуть раньше, чем для других MIDI­инструментов. В  результате VST­инструменты будут звучать синхронно со всем  сонгом. Что касается субъективного качества звука,  генерируемого виртуальными синтезаторами (и VST­ инструментами, в частности), то оно зависит исключительно от  разработчиков. Существует множество виртуальных  синтезаторов с возможностями игрушки. Hо попадаются и  такие, которые не уступают по качеству звучания своим  аппаратным прототипам, а по возможностям и гибкости в  управлении оставляют их далеко позади.  Если вы работаете с аппаратным синтезатором, то для  "переброски" MIDI­партии этого инструмента на аудиотрек или в WAV­файл требуется делать внутреннее пересведение: нужно воспроизводить MIDI­треки, относящиеся к данному  синтезатору, и одновременно записывать звучание синтезатора  на аудиотрек. Качество записи при этом зависит от самого  синтезатора, соединительных кабелей и качества АЦП звуковой карты. А цифровые выходы имеются далеко не у всех  "железных" синтезаторов. Совсем другое дело ­ виртуальные  инструменты. Вы можете сами определять формат звуковых  данных проекта Cubase SX. Соответственно все виртуальныеинструменты будут работать в заданном формате. При этом  ничто не мешает вам использовать 24 бита для представления  звукового сигнала. И никакого шума. Итак, вы можете  использовать VST­инструменты и добиться серьезных  результатов, обладая всего лишь компьютером с достаточно  мощным процессором и звуковой картой с минимальными  возможностями. Стоимость такой домашней студии гораздо  меньше, чем студии с несколькими аппаратными синтезаторами  и сэмплерами. Единственные два требования к звуковой карте  состоят в том, что она должна обеспечивать качественное  аналого­цифровое преобразование для записи вокала и живых  инструментов и качественное цифро­аналоговое  преобразование для мониторинга (вы должны слышать  результаты своих действий).