Технологическая карта пробного урока коррекционно-развивающего занятия
ТЕМА «Чтобы лодыря не гонять!»
|
Цели урока: Образовательная: формирование качеств антонимичных лени Деятельностная: создание условий для формирования УУД. Проблемы ребенка: Не ходит, малоразговорчив. Спокоен. Есть только мама. Познавательные процессы снижены. Отлично владеет компьютером.
Задачи обучения. ü Личностные: -
формировать мотивацию к обучению; - овладение жизненными компетенциями - учить рефлексии настроения.
ü Метапредметные: 1. регулятивные: - учить ставить цель и задачи
занятия под руководством учителя
2. познавательные: -совершенствовать умения анализа
и синтеза; 3. коммуникативные: - учить с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли; -совершенствовать умение принимать активное участие в беседе.
Предметные:
|
|
|
Составила студентка 341 группы Драпиковская Яна Сергеевна Дата проведения урока 02.10.2020г. Начало урока: 11.00-11.45 Решетников Александр 7 класс Кандалова Ольга Васильевна Допущена к проведению урока: (подпись преподавателя)
___________
|
|
|
||
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
||||
1. Этап. Установление эмоционального контакта, целеполагание 10 мин |
|
|||||
- Здравствуй, Саша. Мне рассказывали о тебе много хорошего, и я очень рада, что мы с тобой, наконец, смогли увидеться. Меня зовут Яна Сергеевна, я студентка педагогического колледжа, и сегодня мы с тобой отправимся в очень захватывающее и полезное путешествие. - А что нам нужно с тобой сделать, чтобы узнать друг друга поближе и доверять в течение всего путешествия? - Верно, нам нужно узнать друг о друге что-то интересное. |
Нам нужно познакомиться, узнать друг о друге. |
|||||
-А для того, чтобы мы узнали друг друга лучше, один Шляпник приготовил нам чай, но не совсем обычный. Под каждой чашкой есть вопрос, который мы можем задать друг другу. -Давай попробуем. Кто первый будет задавать вопрос – выбирает чашку и задает вопрос указанный под ней. -Давай начнем. - -*под каждой чашкой вопрос* 1. К чему ты стремишься в жизни? 2. Какие победы есть в твоей жизни? 3. О чем ты мечтаешь? 4. Какие вещи вызывают у тебя радость? 5. Есть ли у тебя лучший друг? Какой он? 6. Какое твое любимое занятие? - Подсказки: - 1. Образование, написать книгу, стать известным, научиться новому делу. - 2. Хорошо получается что-то делать (рисовать, петь, составлять программы на компьютере), получение новых знаний, открытия в разных областях. - 3. Много друзей, хорошая работа, чтобы иметь крепкое здоровье, чтобы все люди в мире были счастливы. - 4. Просмотр различных фильмов, видеть как радуются другие люди, делать хорошие дела и совершать правильные поступки, помощь своим близким. - 5. Качества: добрый, умный, умеет поддержать, веселый, преданный, всегда поможет в трудную минуту, храбрый. - 6. Чтение книг, просмотр фильмов, мастерит что-то своими руками, заниматься творчеством. - Ответы: - 1. Сейчас я стремлюсь получить качественное образование, чтобы стать хорошим специалистом, который будет отлично выполнять свои обязанности. - 2. Самой главной своей победой в жизни я считаю поступление в колледж, потому что в него многие стремятся поступить, но не у всех получается, я рада, что именно мне представилась такая возможность. - 3. На самом деле я та еще фантазерка и мечтательница. Но сейчас я мечтаю о том, чтобы получить еще одно образование. Я хочу стать психологом, чтобы помогать людям. - 4. Радость у меня вызывают многие вещи, например, просмотр любимых фильмов и мультфильмов, чтение книг, рисование, встречи с родственниками, долгожданные выходные. На самом деле самые маленькие вещи вызывают радость, которая помогает скрасить скучные дни. - 5. У меня есть лучшая подруга. Ее я вижу сейчас очень редко, потому что она уехала жить в другой город, но мы очень часто с ней созваниваемся, переписываемся в социальных сетях. Она очень веселая, жизнерадостная, всегда поддерживает меня. Лучшим другом я ее считаю потому что у нас очень много общего, общие интересы, мы учлись вместе. - 6. Самое мое любимое занятие – это чтение книг, потому что, когда погружаешься в выдуманный писателем мир, в Средиземье или фантастическую страну Мианор, ты в героях можешь найти новых друзей, в некоторых даже видишь себя. Различные необычные существа: эльфы, оборотни, драконы будто рассказывают тебе свои истории и становится намного интереснее жить, появляются новые стимулы для вдохновения и мечтаний. |
Отвечает на вопросы и задает их. |
|
||||
-Вот мы и узнали друг друга получше. А сейчас мы узнаем о путешествии, в которое отправимся. -Давай вспомним, какой герой нам приготовил замечательный чай для знакомства. -Верно. Это Шляпник. А ты можешь вспомнить из какого произведения этот герой? -Да. Этот герой пришел к нам со страниц книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». -Читал ли ты эту книгу? -Помнишь ли ты о чем она? Какие главные герои? -Получилось ли у Алисы спасти Страну Чудес? -Есть один интересный факт: книгу переводил на 125 языков мира, и во многих переводах она была не столь интересна как в оригинале. Только на русский язык существует 14 разны переводов, но самый популярный и верный – это перевод русского детского писателя и переводчика Бориса Заходера. -Посмотри на картинки, какие герои изображены на них? - -Что объединяет этих персонажей? -А чем они отличаются? -У кого какое настроение? -А на настроение, какого героя похоже твое настроение? -Например. Мое настроение схоже с настроением шляпника, я готова работать и узнавать новое. |
Шляпник. «Алиса в Стране Чудес»
Книга о приключении девочки Алисы в Чудесной необычной стране – Стране Чудес, где она спасла страну от плохого правления Красной Королевы. Главные герои – это Алиса, шляпник, Мартовский Заяц, Гусенница, Красная Королева, Чеширский Кот, Да, получилось Королева черви (Красная королева), Шляпник, Алиса.
Они все из одного произведения. У них разное настроение. Красная королева – грустная, шляпник – веселый, а Алиса скучает. Отвечает.
|
|
||||
-Так вот, Шляпник отправил нам необычное письмо, которое нужно расшифровать. Шифр очень необычный, надеюсь, ты поможешь в расшифровке этого послания. -Открой отправленный документ, и посмотри на поедание, которое там расположено под цифрой 1. -Работать можешь прямо в документе. -Давай подумаем, как можно попробовать расшифровать этот текст. Что тут есть лишнего? -Давай попробуем.
- Что же случилось в Стране Чудес? - А чем это грозит героям сказки? - Верно, герои не смогут играть свои роли, они будут лениться. А читатели, которые будут брать эту книгу, начнут засыпать и откладывать ее прочтение на потом, они не смогут дочитать такое интересное произведение до конца. - Что мы буде делать на нашем занятии? Как мы будем помогать жителям Страны Чудес? |
-нужно убрать цифры, которые стоят между букв.
Ее захватывает Лень.
Побеждать Лень. |
|
||||
2. Этап. Постановка темы и задач урока. 7 минут |
|
|||||
- А что ты знаешь о лени?
- Только ли персонажам сказок она представляет опасность?
- Бывает ли так, что она захватывает в плен обычных ребят?
- Бывали ли случаи, когда лень одолевала и тебя? - В каких ситуациях это происходило? |
-Лень – это плохое качество человека, она мешает нам заниматься повседневными делами и не только, она мешает узнавать что-то новое и интересно проводить время. -Обычным людям она тоже опасна, она затягивает в свои сети всех и не дает человеку вести активный образ жизни. Да, им бывает лень выполнять домашнее задание, лень идти на прогулку, помогать маме. Отвечает. |
|||||
- Значит, какая тема будет у нашего занятия? |
-победа над ленью. |
|||||
- Предположи, что мы сегодня будем делать на занятии? |
-Помогать жителям страны Чудес. |
|||||
- Верно, сегодня мы поможем жителям страны Чудес, а так же побываем в этой стране. |
|
|||||
- В ходе нашего путешествия мы сможем узнать, как победить лень? Как справиться с ленью? Какие помощники есть у лени, и как бороться с ними? |
|
|||||
- Выбери 2 вопроса, которые тебе интересны и в конце занятия мы вернемся к ним |
|
|||||
- Сейчас мы отправимся в Страну Чудес, но чтобы туда попасть, нам нужно пролезть в кроличью нору и выпить там специальный эликсир, чтобы пройти в крохотную дверь. - Но чтобы выпить этот эликсир, нужно его правильно приготовить. - Для правильного изготовления нам нужно узнать, что же такое лень. - Давай предположим, что это такое? - Мы видим лень так. Это наше определение. |
Лень- это чувство, когда не хочется ничего делать.
|
|||||
- Если не знаешь точного значения слова или есть предположение определения, которое нужно проверить, то к чему мы можем обратиться? |
- К словарю |
|||||
- Как нам говорит толковый словарь Владимира Ивановича Даля, русского писателя и лингвиста: ЛЕНЬ – это неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий. |
- |
|||||
- Похоже ли наше определение, на то, которое дано в словаре? |
- Да, похоже. |
|||||
- Как ты думаешь, какие у лени есть друзья? - Лень всегда приходит одна? Или иногда бывает лень куда-то идти и человек опаздывает, как мы можем назвать такое отношение? Когда ученик вместо того, чтобы делать уроки – ходил гулял, а потом сделал работу абы-как? - Если человек с утра вместо того, чтобы вовремя встать, сделать зарядку, умыться, полежал еще 20 минут в кровати и побежал не собранный, в помятой одежде, не умытый, не бодрый, как можем назвать качество такого человека? Человека у которого в комнате беспорядок, все вещи не на своих местах. - Внутри каждого из нас живет маленькое существо – Нехочуха, она нам нашептывает о том, чтобы что-то не делать. Например, нужно написать сочинение о том ,как ты провел лето, но так не хочется, и начинают проскальзывать мысли в голове, что это не нужно, не интересно. Как можно назвать такое качество? |
- Безответственность, неряшливость, нежелание |
|||||
- Да, такие у нее ест друзья. Давай дадим определения, что же такое неряшливость, безответственность, нежелание и попробуем привести примеры таких поступков. |
- Неряшливость – небрежное отношение к личным вещам. - Безответственность – нежелание отвечать за свои дела и поступки. - Нежелание – отсутствие желания выполнять какие-либо действия. |
|||||
- Молодец. - Чтобы наш эликсир подействовал нужно произнести волшебную фразу-заклинание: Аларте Аскендаре Каве Инимикум. - Повторим еще раз для закрепления эффекта. - Аларте Аскендаре Каве Инимикум. - У нас получилось. Что мы сделали, для того. Чтобы открыть эту дверь и пройти в страну чудес? - Давай сделаем небольшой вывод из того, что мы узнали. Я буду называть определения лени, а ты будешь хлопать, если оно верное и отрицательно качать головой. Если нет. - Лень – это хорошее качество человека. - Лень это то, с чем человеку нужно бороться. - Лень – это неохота работать. - Лень – это то, что очень нужно каждому человеку. - Лень помогает нам работать. - Лень – это плохое качество. Сделаем вывод из нашей небольшой игры, что же такое лень? - Верно, молодец. |
- Мы вспомнили, что такое лень, назвали друзей лени и привели примеры их проявлений.
Мы вспомнили, что такое лень, назвали друзей лени и привели примеры их проявлений.
Лень – это плохое качество человека, неохота работать, с которым нужно бороться. |
|||||
3. Основная часть 25 минут |
||||||
- Физминутка. |
||||||
Вот мы и попали в Страну Чудес. Надо здесь осмотреться. Давай посмотрим вокруг. Посмотрим налево, повернем голову. Теперь направо, на небо посмотрим, вниз. Закроем глазки и вдохнем, чтобы почувствовать запах, как пахнет в этой стране. |
|
|||||
Борьба с неряшливостью. |
||||||
- Вот мы осмотрелись. Страна чудес не похожа на ту, что была раньше. Герои не играют вместе, а все сидят по своим домам. Белый кролик уже никуда не спешит и не делает важные дела. - Чтобы победить трехголового змея Лени нам нужно отправиться в его замок, а как до него добраться нам подскажет Чеширский кот, ведь он бывает везде и знает очень много. Но как всегда говорит загадками. - Что же нам сказал Чеширский кот? Посмотри внимательно на карточку 2 в документе. - Что это за вид шифрования? - Давай его попробуем решить. - - - |
- Ей могла встретиться неряшливость.
Можем соблюдать правила гигиены, не лениться, держать вещи в порядке.
- Это ребус. |
|||||
- Как расшифруем 1 слово. (З, в слове самолет убираем первую букву и 3 последних, будет зам. И добавить К. ЗАМОК) - 2 слово. (сани наоборот будет инас, убираем первую и последнюю букву. на) - ЗАМОК НА - 3 слово (семь, убираем 2 последние буквы, СЕ. Добаляем В – СЕВ, дерево, убираем 1 букву и 2 последние.ере. складываем СЕВЕРЕ. - Что получилось? |
Замок на севере. |
|||||
- А как можно передвигаться в стране чудес? |
Пешком, можно лететь как птица |
|||||
- Чтобы отправиться в замок Неряшливости, полетим словно птицы. - Повторяй за мной, машем руками словно крыльями. - Внимательно смотрим, нам навстречу летят птицы, уворачиваемся вправо, затем влево.(движение вправо-влево корпусом) - Теперь закроем глаза и насладимся ощущением полета. - Давай приземляться |
-
- - |
|||||
- Вот мы и прилетели. Посмотрим на замок в котором живет Лень. - - Давай поговорим, какой он. Замок большой? - Как по внешнему виду понять, что это замок Лени? - Верно. в каждом из нас, не только в Стране Чудес есть замок Лени. Чтобы его увидеть нужно, заглянуть в себя. Попробуем это сделать. - Давай, чтобы тебе было проще, я первая расскажу о своем замке, потом попробуешь ты. - Я бы не сказала, что у меня там большой дворец, скорее всего там есть небольшой домик, в котором живет лень. Она себя иногда проявляет, чаще всего это случается, когда я куда-то очень спешу, или у меня свободный день, к примеру, выходной. Например, с утра, когда я встану чуть позже назначенного, потому что хочется продлить свой сон еще на мгновение, и чтобы не опоздать, не складываю вещи, не убираю постель. - Теперь расскажи есть ли у тебя такой замок? Каких он размеров? Как себя проявляет лень, живущая там, в каких условиях? Когда тебе бывает лень? - Чтобы победить трехглавого змея Лени нужно победить 3 его головы, о которых мы немного уже поговорили – это нежелание, неряшливость и безответственность. Только победив каждую из голов, мы сможем одержать победу над ленью. - Первой головой, с которой мы сразимся – будет неряшливость. - Давай вспомним, что это такое? - Верно, небрежное отношение к вещам, нет ощущения нужности порядка чистоты в жилище. - Как мы можем определить неряшливого человека? Какие признаки неряшливости мы можем выделить? Как внешне выглядит неряшливый человек? - Он соблюдает правила гигиены?
- Как он относится к замечаниям других людей, по поводу его внешнего вида? - Есть у таких людей чувство стыда?
- Н.Н. Носов в «Незнайке на Луне» создал образ Пачкули, который поможет нам разобраться в сути неряшливости: «Пачкуля Пёстренький ходил обычно в серых штанах и такой же серенькой курточке, а на голове у него была серая тюбетейка с узорами, которую он называл ермолкой. Он считал, что серая материя — это самая лучшая материя на свете, так как она меньше пачкается. Это, конечно, чепуха и неправда. У него были два правила: никогда не умываться и ничему не удивляться. Соблюдать первое правило ему было гораздо трудней, чем второе, потому что коротышки, с которыми он жил в одном доме, всегда заставляли его умываться перед обедом. Не успеет он, бывало, умыться, как сейчас же на его лице появлялись какие-то грязные точечки, пятнышки и полосочки, лицо быстро теряло свой естественный цвет и становилось каким-то перепелесым. За это его и прозвали Пачкулей…» - Вот такой портрет неряшливого человека создал Николай Носов. Он похож на портрет, который мы составили самостоятельно? - Чтобы составить полное представление о неряшливости, мы с тобой попробуем определить негативное влияние неряшливости на человека. Если то, что я буду говорить – будет правой, то хлопай в ладоши, если ложью, то сожми руки в кулачки. - Неряшливость вносит беспорядок во внешность человека -с неряшливостью нужно бороться и искоренять это качество. -Неряшливость помогает нам быть умнее. -Неряшливость присуща только одаренным людям. - Неряшливость делает человека необязательным по отношению к другим, с таким человеком нельзя дружить, он может подвести. - Неряшливость очень опасна для жизни, если не мыть руки, то можно заболеть. -Неряшливый человек – это человек, который делает свою работу качественно. -Неряшливый человек хоть и нечистоплотен, но всегда ответственен за поступки. - Начальство не любит нерях, потому что они плохо делают работу, учителя не любят неряшливых учеников, потому что у них в тетрадях грязно. - Вот мы и выявили с тобой те плохие последствия, которые вызывает неряшливость. - Мы смогли одолеть одну из голов змея Лени. - Какое качество мы смогли преодолеть? Что за это качество? - Давай сейчас посмотрим, как ты оценишь свою работу. - Перед тобой лесенка. На какой ступени ты находишься и почему. 1 ступень – неактивно работал. 2 – работал средне, не раскрывая всех своих возможностей. 3 – работал активно, и все смог. |
Да, большой. Он грязный, не ухоженный, стены в некоторых местах прохудились, законопаченные окна, где-то они закрыты камнями.
Рассказывает о своем замке неряшливости.
С утра, когда спешим.
Неопрятные школьные принадлежности. - Неряшливость – небрежное отношение к личным вещам, отсутствие потребности в чистоте и порядке. -неряшливый человек н следит за своим внешним видом, выглядит мято и не ухоженно. Нет, ему лень умываться, он считает, что это не нужно. Он не обращает внимания на мнение окружающих его людей. Нет, у них нет такого чувства, потому что для таких людей поведение и внешний вид неважен и привычен
-очень похож.
|
|||||
- Физминутка |
|
|||||
- Давай отправимся побеждать дальше. Чтобы у нас прибавилось сил, мы выполним одно упражнение, которое поднимет наш настрой и прогонит усталость. - Закрываем глазки, и закрытыми глазами будем выводить магическую формулу. Сначала рисуем глазками два круга вправо, 1 влево, рисуем 1 квадрат и 3 восьмерки. Открываем глаза и много-много раз и часто-часто моргаем. - Отлично. |
|
|||||
Безответственность |
- |
|||||
- Безответственность – очень опасное качество, которое может быть у человека. Оно очень крепко связано с ленью. - Вспомним, что же такое безответственность? - Посмотри на слайд и внимательно прочитай признаки безответственного человека. Сейчас мы будем читать каждый признак, и говорить, почему это безответсвенно. - Признаки: Часто не заканчивает свою работу. Забывают о том, что надо сделать. Всегда есть оправдание «я забыл» «я не успел» Обвинят других в своих неудачах. На таких людей н6ельзя положиться в трудную минуту. Всегда ищет сложности в каком-либо действии, чтобы его не выполнять. Равнодушен к судьбе окружающих и природы. - Один из неизвестных авторов написал стихотворение о безответственной девушке. Послушай его. -
Стишки
слагаешь до утра - Вот такая безответственная девушка есть на свете. А как эта безответственность проявляется? - А помощь дома, своей маме, будет хорошим, ответственным поступком? |
- Безответственность – нежелание отвечать за свои дела и поступки.
Она занимается сторонними делами, когда есть незаконченные дела дома
- Да, это хорошее дело. |
|||||
- А как можно помогать маме по дому? - Давай я буду называть действия по дому, и если ты этим занимаешься, то хлопай в ладоши, а если нет потирай ладошки друг о друга. Вот так (показываю) 1) Поговорить с родными, обсудить сложный день. 2) Выслушать и поддержать в трудную минуту. 3) Дарить хорошее настроение 4) Удивлять своими идеями 5) Протирать пыль 6) Мыть посуду 7) Убирать за собой 8) Помогать развешивать постиранные вещи 9) Собирать мусор по дому 10) Помогать готовить обед или ужин рассказывать как прошел день, чтобы родственники не волновались. |
- Варианты ответов. |
|||||
- А чем бы ты еще хотел помочь маме по дому? - Как ты думаешь, легко ли делать все по дому одному? - Значит, что нужно делать - Верно. Мы проявили ответственность и смогли победить безответственность. - Давай сейчас посмотрим, как ты оценишь свою работу. - Перед тобой лесенка. На какой ступени ты находишься и почему. 1 ступень – неактивно работал. 2 – работал средне, не раскрывая всех своих возможностей. 3 – работал активно, и все смог. |
-нет, это трудно. -нужно помогать взрослым по дому |
|||||
- У нас остался один противник, которого нужно победить, чтобы освободить Страну Чудес. Это Нежелание что-либо делать, еще такое качество называют безынициативность. |
- |
|||||
- Что же такое нежелание? - Молодец. Правильно. - Нежелание что-то делать можно назвать маленьким, а у кого-то и большим существом, живущим внутри нас. Его зовут Нехочуха. - Нехочуха не привык ни кому уступать, Нехочуха делает только то, что ему нравится, Нехочуха ни кому не помогает и сам не любит ничего делать. Нехочуха шепчет мальчишке или девчонке на ушко: “Не помогай никому!”, “ Это трудно, лучше пойдём играть”. И каждый раз неприятно смеётся, когда ему удаётся исполнить свои желания. - Нехочуху победить очень трудно, нужно научиться говорить “нет” желаниям Нехочухи. - Узнав так много о Нехочухе, какие ее отличительные черты мы можем выделить? - Как он ведет себя по отношению к другим? - Он делает то, что от него просят другие? - Какие мысли шепчет Нехочуха тому, с кем живет? - Как победить Нехочуху? - Когда Нехочуха нашептывает нам чего-то не делать, мы придумываем отговорки, чтобы не выполнять это действие. Давай сейчас по очереди называть отговорки, чтобы не делать действий, указанных на слайде. Эти отговорки мы никогда не будем использовать и будем всегда делать нужные дела. - не делать домашние задания, не убираться по дому, не делать по утрам зарядку, есть чипсы, пить газировку - 1. Устал в школе, хочу поиграть, проверять не будут, скажу, что забыл тетрадь. - 2. Дом большой, а я маленький, попозже уберусь, когда доиграю, у меня много домашнего задания, болит голова. - 3. С утра итак времени нет, лучше посплю лишние 10 минут, эта зарядка не помогает, я уста от зарядки и уставший весь день провожу. - 4. Они вкусные, иногда можно, то что вредные – все врут, потому что их жалко. - Чай надоел, в ней много сахара ,а сахар хорошо влияет на работу головы, она вкуснее чем вода. - Вот такие оправдания использует Нехочуха, чтобы управлять нашими действиями. Их нужно остерегаться. - Вот мы и победили третью голову змея Лени. - Какую голову мы победили? Как мы это сделали?
- Давай сейчас посмотрим, как ты оценишь свою работу. Перед тобой лесенка. На какой ступени ты находишься и почему. 1 ступень – неактивно работал. 2 – работал средне, не раскрывая всех своих возможностей. 3 – работал активно, и все смог.
- Если честно, то победа над ленью – это очень долгая и кропотливая работа, и за одно сражение это невозможно. - Лень очень коварный противник, ведь именно она мешает тебе вставать по утрам, делать домашние задания, внимательно слушать на уроке... Когда еще? Подскажи! - И вот мы с ней встретились лицом к лицу. - Тебя ждет очень необычное и интересное задание, но лень ни за что не допустит этого, она будет мешать тебе изо всех сил. Есть только один способ ее обезоружить: построить высокую и широкую стену из кирпича, чтобы она полностью закрыла лень от нас, а нас — от лени. - Я тебе дам подсказки-советы, которые помогут тебе бороться с ленью, это будет фундаментом нашей стены, которой мы отгородим Лень от страны Чудес. - 1 советом будет то, что надо большую работу разбить на отдельные маленькие части. Ведь если знаешь, что надо сделать что-то долгое, объемное, например, прочитать длинный рассказ, то сразу не хочется делать это, находятся другие дела. А если разбить рассказ на части и читать по нескольку страниц 2-3 раза в день, то работу будет сделать легче и проще. - 2 совет: существует правило 3 секунд. Перед началом какого-то дела, в голове нужно произнести «на 3 я начну делать домашнюю работу». Это правило работает так, что перед нашим мозгом ставится задача, и за такое короткое время, он не может придумать оправдания, чтобы не делать работу. - 3 совет: для того, чтобы бороться с ленью, нужно очень много энергии. Для этого нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, четко следовать планам, поставленным на день. - Чтобы победить Лень, очень важны собственные силы, которые помогут одержать победу в любой ситуации. |
Нежелание – отсутствие желания выполнять какие-либо действия.
-
Не уступает никому. Делает только то, что хочет сам : “Не помогай никому!”, “ Это трудно, лучше пойдём играть” Нужно учиться говорить ему нет.
Нежелание. Мы узнали все оправдания Нехочухи и не позволим ему их использовать. - - - Вести активный образ жизни, заниматься любимым делом. |
|||||
- 4.Итог занятия |
||||||
- Саша, ты большой молодец. Ты помог спасти страну Чудес от лени. Давай представим и расскажем, какими теперь станут жители Страны Чудес, если они смогли спастись от лени, безответственности, неряшливости? |
-они будут очень жизнерадостными, всегда будут помогать друг другу. Никогда не будут опаздывать на встречи и чаепития. Всегда будут опрятными и будут в порядке держать свое жилище и Страну Чудес. |
|||||
Давай вернемся к тем вопросам, которые я тебе задавала вначале урока как победить лень? |
|
|||||
- Какие действия нужно совершать, чтобы лень никогда не пришла в нашу жизнь? |
Нужно соблюдать режим дня, всегда планировать все дела заранее и делать их, постоянно быть занятым делом. Чередовать труд отдых. |
|||||
- 5 этап. Рефлексия.? 2 мин |
|
|||||
Сейчас мы с тобой вместе составим небольшое необычное стихотворение по теме, которое называется синквейн. Оно сочиняется по определённым правилам. Первая строка – название темы (одно существительное); Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; Третья – строка описание действия, то есть что делает тема. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Сейчас мы с тобой попробуем его составить. Ты можешь работать в отправленном мной документе. Если возникнут вопросы, то можешь обратиться. Синквейн. (в документе даны подсказки) 1. 2. неприятная 3.мешает, портит 4. 5. недостаток. Проверим. У тебя получился отличный синквейн, который полностью отражает нашу тему.
- Жители страны Чудес подарили нам волшебные
талисманы-карты, он нам показывают, как ты сегодня поработал. 2) говорит,
что тебе было интересно, но ты не узнал ничего нового Какая карта отражает и верно показывает твою работу на сегодняшнем занятии? Почему? |
Лень |
|||||
А сейчас у тебя с каким персонажем схоже настроение? Почему? |
|
|||||
- Наше занятие подошло к концу. - Закончить его хочу русской пословицей. Которая может стать девизом по борьбе с ленью. Кто труда не боится, того и лень сторонится |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.